Описание проекта
«Ручка»
синопсис короткометражного художественного фильма
© Антон Ляшедько
Действие фильма происходит в наши дни в большом городе. 40-летний Андрей давно живет размеренной и, формально, достаточно успешной жизнью. Своя квартира, симпатичная, интеллигентная жена, дочь – подросток. И пусть жена уже волнует меньше инстаграммных див, а дочь, кажется, и вовсе не замечает, Андрей понимает, что, по-большому счету, у него все хорошо. А кризис среднего возраста – не повод что-то кардинально менять.
Но однажды, в его жизни появляется мистический артефакт – устройство, замаскированное под простую шариковую авто-ручку, которое способно по одному щелчку перемещать своего владельца между параллельными реальностями, вариантами событий, сосуществующих одновременно с теми, которые наш герой проживал до сих пор. В спешке, Андрей случайно совершает несколько перемещений и в результате теряется в многообразии похожих реальностей. Молодая девушка, своеобразный Ангел, приглядывающий за этим секторам «пространства вариантов», пытается изъять «ручку», но терпит неудачу. Она же объясняет Андрею, что теперь мириады реальностей делают возврат в прежнюю, «старую» жизнь Андрея практически невозможным. Тем не менее, Андрей оставляет «ручку» себе и начинает путешествие по бесконечному ряду счастливых и трагичных, светлых и мрачных, таких похожих и таких разных вариантов своей жизни, в поисках той, единственной, изначальной реальности, с которой началось его путешествие и которая теперь представляется ему потерянным раем.
Несмотря на фантастический сюжет, фильм ставит вечные вопросы одиночества человека, зыбкости, призрачности его самоидентификации и базовых ценностей: любви, счастья, смысла. Мистический артефакт служит лишь инициирующим обстоятельством, чтобы, в традициях кинематографа Тарковского, Звягинцева или Сокурова, попытаться лучше понять природу человека и его место во Вселенной.