Описание проекта
С 5 по 10 марта, в Москве состоится очередной тренинг "Шекспир/Пастернак: архетип, атмосфера, маска". Это будет захватывающее погружение в мир шекспировского "Гамлета" и "Короля Лира" - исследование русского и английского текстов, анализ характеров и пьесы в целом по методу Михаила Чехова. Это освоение новых уровней работы и "репетиционных приемов".
Для участия в тренинге необходимо выбрать монолог (выучить наизусть - лучше русский и английский вариант) - не важно, мужской или женский, главное, чтобы Вам был интересен и важен сам текст.
В рамках тренинга пройдёт уникальный семинар "Быть или не быть" - это подробная работа с одним монологом, где каждый может создать свою версию.
Будет проведена совместная работа над монологом Призрака в процессе голосо-речевого тренинга.
Московская лаборатория продолжает свою работу в основном для тех, кто принимал уже участие в тренингах и спектаклях Michael Chekhov Studio, но могут примкнуть и новые актеры, режиссеры, театральные педагоги.
Тренинг основан на подходах к работе с текстами Шекспира британского педагога Патси Роденбург и технике актера Михаила Чехова (на материале пьес «Гамлет» в переводе Б.Л. Пастернака, «Бури» в переводе М. Донского и «Сон в летнюю ночь» в переводе Лозинского).
Голосо-речевой тренинг.
- Дыхание и освобождение голоса через упражнения с предметами (палками, мячами, скакалками);
- Звук в теле: нахождение центра и опоры голоса;
- Расширение резонаторных возможностей и диапазона голоса;
- Голос и дыхание как энергия;
- Индивидуальная работа с выбранным монологом из пьесы Шекспира: метр, ритм, акценты, смысл.
Актерский тренинг.
- Психологический жест в работе с текстом;
- Качества движения (формирующие, плавные, реющие, излучающие), легато/стаккато (шесть направлений движения в пространстве) и «звукожесты»;
- Упражнения - исследования таких понятий как «энергия», «присутствие», «осознание»;
- Чувства целого, легкости, формы, красоты;
- Внимание, воображаемый центр, воображаемое тело, атмосфера и другие «репетиционные приемы» Михаила Чехова как инструменты работы с шекспировским текстом;
- Групповые импровизации: звук и пространство;
- Основы композиции (темп, форма, законы полярности, контраста и инверсии).
ВЕДУЩИЕ ТРЕНИНГА
ЕЛЕНА КУЗИНА – режиссер, актриса, театральный педагог.
Художественный руководитель Студии Михаила Чехова (Россия).
Проходила стажировки по тренингам в Один-театре Эудженио Барбы (Дания); по технике М. Чехова у Ленарда Петита, Вячеслава Кокорина, Джоанны Мерлин, Теда Пью и др. (США); в Рабочем Центре Ежи Гротовского и Томаса Ричардса (Италия); «Голос и тело в театре Древней Греции» Т. Терзопулоса (СПб) и «Древнерусские голосовые практики» А. Котова (СПб); «Возвышенный язык Шекспира» Патси Роденбург (США).; «Школа Лекока: работа с масками» (США). Проводила тренинги и мастер классы в России, Европе и США. Автор научных публикаций об актерских тренингах в России и за рубежом.
ЛЮБОВЬ МОЧАЛИНА – актриса, педагог, старший преподаватель кафедры сценической речи СПбГАТИ.
Обучалась технике М. Чехова у Л. Петита, В. Кокорона, Г. Падегимаса и др. проводила тренинги и мастер-классы в России и Европе.
Группа практически набрана, число оставшихся мест ограничено - не более 3-4!