Описание проекта
Летняя школа актерского мастерства по Методу Михаила Чехова.
«Шекспир/Пастернак: архетип, атмосфера, маска»
(на материале пьес В. Шекспира в переводах Пастернака «Гамлет», «Король Лир» и «Макбет»)
Для кого: актеров, режиссеров, психологов, специалистов по пластике, искусствоведов, филологов, менеджеров – всех интересующихся актерскими техниками для работы и жизни.
Когда и где: с 24 июля по 2 августа 2015 года в Пушкинских горах (Кордон -2).
М. Чехов признавался, что именно благодаря «блистательному Шекспиру» он осознал красоту и силу жестов, которые он назвал «психологическими». Среди его знаменитых ролей - Гамлет и Мальволио, к текстам Шекспира он неоднократно обращался в своей педагогической практике.
Патси Роденбург (Patsy Rodenburg), известный британский педагог по голосу, работающий в Королевском Шекспировском театре и Королевском Национальном Театре, автор книг “Actor Speaks” и “Speaking Shakespeare”, разработала рече-голосовой тренинг для работы с текстами Шекспира.
Предлагаемый курс призван расширить у участников представления о сделанных после написания книги «О технике актера» педагогических открытиях Михаила Чехова, а также подходах к работе с голосом и текстами Шекспира Патси Роденбург.
Эта лаборатория - совместное исследование посредством упражнений таких важных элементов/инструментов техники актера Михаила Чехова как психологический жест, архетип, атмосфера; «характеризации» или «уровни построения маски»- образа.
В процессе тренингов участники:
- ознакомятся с терминологией двух методов;
- изучат базовые приемы репетирования метода М. Чехова (энергия, присутствие, ощущения, архетипы, атмосфера, импровизация, композиция роли; звуко-жесты; характеризация; буффонада);
- расширят арсенал упражнений техники речи и приемов исследования метра, ритма и звучания шекспировских монологов и диалогов (звучание тела и пространства, резонирование, звуко-жесты М. Чехова, речевая характерность);
- освоят многочисленные приемы работы с палкой как орудием сценического боя, основы буффонады и клоунады и др.
Самостоятельная подготовка. Необходимо выбрать один из монологов (пол персонажа не имеет значения) из названных пьес Шекспира (желательно выучить текст на двух языках: русском и английском).
Участникам рекомендуется прочитать «Заметки к переводам Шекспира» Б.Л. Пастернака
Тренинги и репетиции утром, днем и вечером на травке (иногда даже ночью у костра)
По окончании Школы – открытый показ в рамках фестиваля «ЛИК-2015»
О фестивале ЛИК – 2015: ЛИК - уверенно зарекомендовавший себя многолетний театральный фестиваль, предоставляет площадку командам и работам, желающим проверить качество своего художественного профиля. Неформальный характер фестиваля, открытые обсуждения, совместный разбор, участие в практических и теоретических мастер-классах open-air на феноменальной ландшафтной сцене - поляне Кордона-2 - всё это является одним из немногих удачных примеров продуманного перспективно ориентированного фестиваля в российской провинции.
Не являясь иностранным агентом ( к счастью... к сожалению... - ?))), с одной стороны, много лет успешно не получая поддержки со стороны российского культурчиновника, с другой, НКО ЛИК-2 проводит фестивали исключительно силами Общественного Совета, не взимает за участие никакого цинза. К сожалению, следует признать, мы не в состоянии предложить покрытие транспортных расходов.
Тем не менее, традиционно поляна Кордона будет подготовлена под установку палаточного городка, дрова для бани и летней кухни будут подготовлены, площадки сцен (как внешней - большой, так и внутренней - малой) отремонтированы. Русло р. Сороть усилиями членов Общественного Совета (ОС ЛИКа) будет расчищено, углублено; знаменитый (на время фестиваля ЛИКовский) пляж у Мельницы будет расширен, глина засыпана превосходным оранжевым песком с побережья Camilo из-под Лагоша (Португалия)...
Заповедник Пушкинские Горы и находящаяся всего в 1 км. от Кордона деревня-музей Михайловское остаются достопримечательностями в том числе и нашего фестиваля!
Сроки фестиваля с 1-го по 7-е августа.
Руководитель проекта и режиссер спектакля КУЗИНА ЕЛЕНА ЕВГЕНЬЕВНА – актриса, педагог, режиссер (более 20 постановок в России, Германии, Финляндии);
Проходила стажи по тренингам в Один-театре Эудженио. Барбы (Дания); по технике М. Чехова у Ленарда Петита, Марьолайн Баарс, Вячеслава Кокорина, Джоанны Мерлин, Теда Пью и др. (США); в Рабочем Центре Ежи Гротовского и Томаса Ричардса (Италия); «Голос и тело в театре Древней Греции» Т. Терзопулоса (СПб) и «Древнерусские голосовые практики» А. Котова (СПб); «Возвышенный язык Шекспира» Патси Роденбург (США).; «Школа Лекока: работа с масками» (США).
Проводила тренинги и мастер-классы в России, Европе, Канаде и США.
Автор научных публикаций об актерских тренингах в России и за рубежом.
МОЧАЛИНА ЛЮБОВЬ РУДОЛЬФОВНА – актриса, педагог, преподаватель кафедры сценической речи СПбГАТИ.
Обучалась технике М. Чехова у Л. Петита, В. Кокорона, Г. Падегимаса и др. Проводила тренинги и мастер-классы в России, Канаде и Европе
ЛАМБА ИГОРЬ ВЛАДИМИРОВИЧ - актер, мим, клоун.
Преподаватель пантомимы, фехтования и сценического движения факультета актерского мастерства Балтийского Института Экологии Политики и Права.
Изучал клоунаду и пантомиму в театре В. Полунина
С 2005 танцует буто и сорудничает с «ODDDance Theatre». Учился на мастерклассах многих японских и европейских мастеров буто (Кацуро Кан и др.)