О себе
Педагог вокала Ирина Даниловна Шипилова - известна своими знаменитыми учениками и уникальными результатами не только в России, но и за её пределами. Педагог является автором метода, который позволяет исполнителю любого уровня в короткие сроки овладеть сложными, но очень красивыми вокальными техниками: йодль, скэт, соул (мелизматика), импровизация голосом и многими другими вокальными "секретами". Обобщающие понятия этих техник, наверняка, можно найти в интернете и других источниках, но без конкретного обучающего материала. Их просто не существует. А Ирина Шипилова создала конкретную систему, которая основана на точных технически пошаговых инструкциях для освоения этих сложных техник в очень доступной форме. Более того, педагог всё показывает с голоса на уроке и записывает на видео или звуковой носитель ученика для работы дома, что многократно и гарантировано ускоряет процесс обучения. Педагогу подвластно всё, что производит человеческий голос. Она мастер расширения певческого диапазона исполнителя, умеет добиться эксклюзивности тембра и собственной исполнительской манеры будущего артиста. Кроме того педагог учит владеть сценической аппаратурой, разбираться в тонкостях аранжировки и фонограммы, запишет с исполнителем песню в студии звукозаписи. Кроме того Ирина Шипилова талантливый композитор и поэт, автор сборника стихов и песен многих музыкальных альбомов, режиссёр ряда клипов молодых исполнителей. В числе её учеников разных лет можно назвать сольных эстрадных исполнителей, актёров кино и театра, дикторов ТВ и радио: Николай Петрович Караченцов (актёр, народный артист РФ), Дмитрий Бикбаев (экс группа БИС, 4Post), Влад Соколовский (фабрика Звёзд-7, экс-группа БИС), Инна Анзорова (группа «Божья коровка»), певица Афродита (хит «Валера» и др.), Виктория Герасимова (телеведущая и актриса - «Висяки», «Семейный детектив», «Глухарь» и т. д.), Ксения Баскакова (актриса – «Я лечу», «Зверобой-3», «Метод Лавровой» и т. д.), Егор Лябин и Кристель Дегбо (финалисты Х-фактор 2012 г. Киев), Ренат Солищанский – солист Санкт-Петербургского Мюзик-Холла, Андрей Бриг (певец), Анфиса Вистенгаузен (певица, актриса – «Метро», «В ожидании весны», «Тайна снежной королевы» и др.), Анастасия Гончар (Лауреат конкурса «Новая волна-2004», солистка мюзикла «Монте-Кристо»), а так же солисты мюзиклов «Ромео и Джульетта», «Чикаго», «Остров Сокровищ», «Звуки музыки» и многих, многих других проектов. Ирина Даниловна Шипилова работает на базе вокальной студии продюсерского центра «Маэстро» в Москве, является членом жюри многих конкурсов, последний из которых Шоу на 1-ом канале ТВ "Победитель" с Дмитрием Нагиевым.
http://www.youtube.com/watch?v=O0fsYM7YNs4
Искусство пения - это искусство дыхания, говорят профессионалы. Вокал основывается на дыхании с определенной частотой. Существуют различные виды вокального дыхания и, в той или иной ситуации при пении, нужно уметь пользоваться этим. К тому же, нужно уметь и задерживать дыхание, при-необходимости.
Вокалом лечат многие недуги, например, заикание, астму, дисфункцию речи, логопедические дефекты, а также помогают справиться с психологическими проблемами и другими болезнями и отклонениями от нормы. Девушкам и женщинам, как никому, полезно заниматься данным видом искусства с двух точек зрения. Во-первых, в момент пения задействована, так называемая, паховая область живота, особенно при исполнении высоких нот, и это укрепляет женские детородные органы, делает их более тренированными, что очень может пригодиться будущим мамам. А во-вторых, при пении всегда задействованы все мышцы лица, что очень способствует сохранению «моложавости», которая так важна для большинства женщин, да и мужчин тоже.
Кроме того, музыка вообще и вокал в частности, тренируют память, так как приходиться многое запоминать наизусть, например тексты песен, партии мюзиклов, ноты, звуки, вокальные приёмы и многое другое. А музыкальный слух развивает вокальное сольфеджио - сопутствующий предмет, на котором учат попадать в ноты, петь не по порядку звуки, а скачками или петь с кем-то в два-три голоса. Опять же, интересно и удивительно развивается фантазия и сообразительность, когда человек импровизирует голосом. Этому можно и нужно учиться самим и учить своих детей.
Приведу интересный факт: Тибетские медики давно определили влияние сонорных звуков голоса (м, н, л, р) на определённые точки в организме. На этих звуках строятся, так называемые, мантры, распевая которые, в медленном темпе, человек включает систему резонирования (вибраций) на физическом уровне, что, как известно, полезно для каждой клеточки человеческого тела, этим самым, открывая, как утверждают лекари, «чакры», отвечающие за определённые участки тела и внутренние органы. Такая метода лечения известна с древних времён и, что удивительно, работает безотказно.
Пойте чаще, лучше займитесь вокалом у профессионалов. Старайтесь искать специалистов высокого класса, которые знают не только вокальные приёмы,жанры и стили, но и «анатомию вокала», так как при неправильном подходе к этому занятию, можно и навредить себе (например, охрипнуть или просто потерять время и деньги зря).
О целебных свойствах вокала можно писать бесконечно долго. Но я ограничусь тем, что в заключении скажу: пение - это еще и хорошее настроение, снятие стресса и поднятие жизненного тонуса. А пение красивым голосом – это еще и вера в себя, повышение самооценки. Если человек получает удовольствие от пения, радуется и радует других – это тоже, своего рода, молодость и самоисцеление! Пойте на здоровье!
Педагог по вокалу высшей категории, автор методики
«Универсальный практический вокал» Ирина Шипилова