Любимый художник

Может быть глупо, но мой любимый художник - это бельгийский иллюстратор Марсель Марльер.
Как я поняла, он сам придумал серию детских книг о девочке Мартине - они очень светлые...
Хоть и казалось бы - он обводит черным контуром, что автоматически делает изображение мультяшным, но дети на его картинах живые, они - дышат! Они очень эмоциональны. Умер он совсем недавно - в 2011.
Я мечтаю найти и купить одну из книг серии о Мартине.


Конечно ещё я люблю российских художников-передвижников.

А какой ваш любимый художник и почему?




Опубликован:08 Июня 2015 14:29
Просмотры:3200 статистика
Комментарии:33
Популярность:168
Автор:

Комментарии
Комментарии
Владимир Гапеев
На данный момент мне нравятся работы Мунка, Моне,Ренуара, Ван Гога, Модильяни. Например, картина "Крик" Мунка, Бар "Фоли-Берже" Моне
Любимый художник
96,02 Кб
Любимый художник
82,57 Кб
Чарли хорошо знал Лувр, ведь каждый раз, когда его семья приезжала на
несколько дней в Париж (чтобы Винития могла одеться у скромной портнихи,
которая ничуть не уступала дорогостоящим мастерским на улицах Руаяль и
Камбон), родители считали своим долгом повести туда детей. Лесли Мейсон не
скрывал, что предпочитает новых художников старым.
-- Но так или иначе знакомство с крупнейшими картинными галереями
Европы -- составная часть образования джентльмена, и если не можешь вставить
словечко в разговоре о Рембрандте, Тициане и прочих, оказываешься в довольно
глупом положении. И я не боюсь сказать, что лучшего гида, чем мама, вам не
найти. У нее такая художественная натура, и она понимает что к чему и не
будет тратить ваше время на всякую ерунду.
-- Не стану утверждать, что ваш дед был великий художник, но он знал
толк в живописи,-- говорила миссис Мейсон не без самоуверенности человека,
который безо всякого тщеславия сознает, что разбирается в своем предмете.--
Это он меня научил всему, что я знаю об искусстве.
-- У тебя, конечно, и у самой было на это чутье,-- сказал муж.
Миссис Мейсон с минуту подумала.
-- Да, пожалуй, ты прав, Лесли. У меня было чутье.
В ту пору было легче познакомиться с Лувром за недолгое время и с
пользой для души, так как его еще не перестроили и большая часть картин,
которые, по мнению миссис Мейсон, были достойны внимания ее детей,
находились еще в Salon Carr (квадратном зале - фр.). Войдя в этот зал, они
сразу же направлялись к леонардовской "Джоконде".
-- Мне всегда кажется, прежде всего надо смотреть на это полотно,--
говорила миссис Мейсон.-- Оно создает настроение, с которым и следует ходить
по Лувру.
Все четверо стояли перед картиной и почтительно взирали на безжизненную
улыбку чопорной молодой женщины, изголодавшейся по плотской любви. После
требуемых для созерцания мгновений тишины миссис Мейсон обернулась к мужу и
детям. На глаза ее навернулись слезы.
-- Нет у меня слов, не могу передать, что я всегда чувствую перед этим
полотном,-- со вздохом сказала она.-- Леонардо был воистину Великий
Художник. Я думаю, с этим все должны согласиться.
-- Признаться, когда дело касается старых мастеров, я сужу отчасти как
филистер,-- сказал Лесли,-- но в ней есть je ne sais quoi (нечто
неизъяснимое -- букв.: сам не знаю что - фр.), что задевает вас за живое,
это да. Как там у Патера (Патер Уолтер Горацио (1839--1894) -- английский
эссеист и критик - прим.ред.), Винития? Он попал в самую точку, с этим не
поспоришь.
С легкой загадочной улыбкой на губах миссис Мейсон негромко, трепетно
повторила знаменитые строки, которые за два поколения до нее посеяли такую
смуту среди молодых эстетов.
-- "Все тернии мира на ее челе, и полуопущены слегка усталые веки. Это
сама красота во плоти, извлеченная из души, сотворенная толика за толикой
сокровищница неведомых дум, причудливых мечтаний, утонченных страстей".
В благоговейном молчании слушали они ее. А она, договорив, весело
сказала обычным голосом:
-- А теперь идемте смотреть Рафаэля.
Но невозможно было пройти мимо двух больших полотен Паоло Веронезе,
повешенных друг против друга на противоположных стенах.
-- Стоит и на них глянуть,-- сказала миссис Мейсон.-- Ваш дед ставил их
очень высоко. Веронезе, конечно, не отличается ни тонкостью, ни глубиной.
Нет в нем души. Но у него бесспорно был дар композиции, и запомните, он
лучше всех умеет гармонично и естественно расположить на полотне такое
множество фигур. Тут следует восхищаться если не чем иным, то во всяком
случае поистине могучей силой, которой он должен был обладать, чтобы писать
такие огромные полотна. Но, по-моему, в них есть и нечто большее. Они дают
ясное представление об изобильной, многокрасочной жизни того времени, о
языческом, пронизанном любовью к земным усладам духе патрицианской Венеции в
зените славы.
-- Я часто пытался сосчитать, сколько фигур на картине "Брак в Кане",
но всякий раз получалось другое число,-- сказал Лесли Мейсон.
Все четверо принялись считать, но в счете так и не сошлись. Потом они
направились в Большую галерею.
-- А вот "L'Homme au Gant" ("Молодой человек с перчаткой" - фр.),--
сказала миссис Мейсон. -- Это неплохо, что вы сперва посмотрели Веронезе,
после его картин особенно видны достоинства Тициана. Помните, я говорила, у
Веронезе нет души. Так вот, стоит глянуть на "L'Homme au Gant" и станет
ясно, что у Тициана душа-то есть.
-- Живительный старый хрыч был этот Тициан -- сказал Лесли
Мейсон.--Дожил до девяноста девяти лет, да понадобилась чума, чтобы его
убить.
Миссис Мейсон чуть улыбнулась.
-- Могу вас уверить, никто никогда не написал портрета лучше этого,--
сказала она.-- Никогда с ним не сравниться портретам Сезанна или даже Мане.
-- Надо не забыть показать им Мане, Винития.
-- Да нет, не забудем. Сейчас туда и пойдем. Но я что хочу сказать,
надо принимать манеру выражения, которая существовала в живописи в ту пору,
и если помнить об этом, я думаю, каждый согласится, что это шедевр.
Разумеется, картина и сама по себе выше всяких похвал, но есть в ней еще и
редкостное своеобразие и выразительность. Правда, Лесли?
-- Несомненно.
-- В юности я стояла перед ней часами. Эта картина погружает вас в
мечты. На мой взгляд, этот портрет изысканней "Папы" Веласкеса, помнишь,
того, который в Риме, он больше наводит на размышленья. Конечно же, Веласкес
великий художник, и он оказал огромное влияние на Мане, но мне не хватает в
нем как раз того, что есть у Тициана,-- души.
Лесли Мейсон посмотрел на часы.
-- Не следует тратить здесь столько времени, Винития,-- сказал он.--
Как бы нам не опоздать к обеду.
-- Хорошо. Только пойдем посмотрим Энгра и Мане.
Они пошли, поглядывая по сторонам, на картины, висевшие на стенах, но
тут не было ни одной, у которой, по мнению миссис Мейсон, стоило бы
задержаться.
-- Не следует загружать ум детей излишком впечатлений, это лишь собьет
их с толку,-- сказала она мужу.-- Куда лучше, если они сосредоточатся на
том, что по-настоящему важно.
-- Несомненно,-- ответил он.
Они вошли в зал, но на пороге миссис Мейсон остановилась.
-- Работами Пуссена сегодня заниматься не станем,-- сказала она.-- Они
стоят того, чтобы ради них прийти в Лувр, он, конечно же, великий художник.
Но чтобы его понять, надо быть знатоком живописи, а не дилетантом, и вы
слишком молоды, вы еще не доросли до него. Когда вы оба немного подрастете,
мы как-нибудь придем сюда и как следует его посмотрим. Понимаете, надо быть
довольно искушенным человеком, чтобы оценить его по заслугам. Зал, в который
мы входим, это девятнадцатый век. Но я думаю, Делакруа нам тоже не стоит
смотреть. Он тоже для искушенного глаза, и навряд ли вы увидите в нем то же,
что и я; просто поверьте мне на слово, он очень значительный художник. Он
недурной колорист, и в нем сильна романтическая жилка. И вам, конечно же, ни
к чему засорять мозги барбизонцами. В дни моей молодости ими очень
восхищались, но это было еще до того, как мы стали понимать импрессионистов,
а о Сезанне и Матиссе мы даже не слыхали; ничего они не значат, и можно
спокойно им пренебречь. Мне хочется, чтобы вы сперва посмотрели на
"Одалиску" Энгра, а потом на "Олимпию" Мане. Их замечательно разместили --
друг против друга, так что вы можете смотреть на обеих одновременно,
сравнить их и вынести собственное суждение.
Теперь миссис Мейсон прошла в зал, муж -- рядом с нею, а Чарли и Пэтси
вместе следовали за ними шага на два позади. Но ее взгляд упал на
"Собирательниц колосьев" Милле, и она остановилась.
-- Взгляните-ка на минутку на эту картину. Не для чтобы ею восхищаться,
но просто посмотрите, одно время ее ставили очень высоко. Стыдно признаться,
но юности она вызывала у меня слезы. Она мне казалась очень красивой и
трогательной. А теперь смотрю и просто е понимаю, чем она меня прельщала.
Это лишь показывает как меняются оценки, когда становишься старше.
-- Это еще показывает, как может ошибаться даже самый молодой из нас,--
сказал Лесли с хитрой улыбкой, будто только что сам придумал эти слова.
Они отошли от Милле, и наконец Винития остановилась на том самом месте,
откуда, как она полагала, ее отпрыски всего лучше смогут рассмотреть те две
картины, которыми она привела их любоваться. С ликующим видом фокусника,
который вынимает из шляпы кролика, она остановилась и воскликнула:
-- Вот!
Несколько минут они стояли все в ряд, и миссис Мейсон в восторге
созерцала двух обнаженных. Потом сказала детям:
-- Теперь подойдемте ближе и как следует их разглядим.
Они остановились перед "Одалиской".
-- Это бесполезно, Винития,-- сказал Лесли.-- Ты сочтешь меня
филистером, но мне не по вкусу цвет. Тело такое же розовое, как твой крем,
которым ты мазалась на ночь, пока я не положил этому конец.
-- Не годится раскрывать этим невинным созданиям альковные тайны,--
сказала Винития с улыбкой, и чопорной, и в то же время лукавой.-- Но у меня
и в мыслях не было утверждать, будто Энгр замечательный колорист, и все же,
по-моему, голубой у него очень нежный, и я часто думала, что не отказалась
бы от такого вечернего платья. Как ты думаешь, Пэтси, мне это было бы уже не
по возрасту?
-- Ну что ты, мамочка. Ничего подобного.
-- Да это я так, между прочим. Но такого замечательного рисовальщика,
как Энгр, пожалуй, еще не бывало Когда смотришь на эти уверенные прелестные
линии нельзя не почувствовать, что перед тобой великолепное проявление
человеческого духа. Помню, отец мне рассказывал, как однажды он пришел сюда
с приятелем студентом тот оказался в галерее впервые и, когда увидел
"Одалиску" в такой пришел восторг от красоты линии, что буквально лишился
чувств.
-- По-моему, больше похоже на правду, что давно миновал час, когда
разумные люди обедают, и он лишился чувств от голода.
-- Ну разве не ужасный человек ваш отец? -- улыбнулась миссис Мейсон.--
Хорошо, Лесли, давайте еще пять минут постоим перед "Олимпией", и тогда я
готова уйти.
Они направились к огромному полотну Мане.
-- Когда оказываешься перед таким шедевром, только и остается молча им
восхищаться,-- объявила миссис Мейсон.-- А дальше тишина, как сказал Гамлет.
Никто, даже Ренуар, даже Эль Греко ни разу так не написали тело. Посмотрите
на ее правую грудь. Это же чудо красоты. Просто дух захватывает. Даже мой
бедный отец, который терпеть не мог современных художников, был вынужден
признать, что грудь написана очень неплохо. Очень неплохо? Как вам это
нравится? Теперь посмотрите, вы, должно быть, видите черную линию -- она
обрамляет фигуру. Ты ведь видишь, Чарли?
Да, он видит, отозвался Чарли.
-- А ты, Пэтси?
-- Вижу.
-- А я не вижу! -- с торжеством воскликнула она.-- Раньше видела, знаю,
она существует, но даю вам слово, теперь уже не вижу.
И они отправились обедать в один из тех ресторанчиков, где, как прежде
обнаружили супруги Мейсон, никогда не бывают англичане. Он был ничуть не
хуже тех модных ресторанов, куда ходят иностранцы, но вдвое дешевле. Теперь
народу было полно, и как ни странно, за столиком справа от них оказались
англичане, а слева -- американцы. Напротив сидели два рослых белокурых
шведа, а чуть в стороне несколько японцев. Сказать по правде, тут на каких
только языках не говорили, а вот французской речи было не слышно. Лесли
окинул всю эту публику неодобрительным взглядом.
-- Похоже, ресторан начинает портиться, Винития.
Всем четверым вручили огромные, написанные фиолетовыми чернилами меню,
вызвавшие у них некоторую растерянность. Лесли весело потер руки.
- Ну-с, с чего начнем? Я думаю, во Франции лучше следовать примеру
французов, поэтому что вы скажете, если сперва примемся за улиток, а потом
за лягушек?
-- Не говори гадости, папа,-- сказала Пэтси.
-- Вот и видно твое невежество, детка. Это же величайшие деликатесы. Но
я не вижу их в меню.-- Лесли вечно забывал, что французское grenouille --
это лягушка, а crapaud -- жаба или наоборот. Он посмотрел на стоящего подле
него официанта и произнес с резким английским выговором: -- Garong,
est-ce-quer vous avez des crapauds? (официант, есть у вас жабы - фр.)
Метрдотелю не очень-то нравилось, когда его называли просто официант,
но он с важным видом ответил, что сейчас не сезон.
-- Вот незадача, -- воскликнул Лесли. -- Ну, а как насчет улиток?
Escargots?
-- Папа, если ты станешь есть улиток, меня затошнит.
-- Он тебя просто дразнит, милочка, -- сказала миссис Мейсон. --
По-моему, нам лучше заказать хороший омлет. Во Франции, заказывая омлет, не
прогадаешь.
-- Верно, -- подтвердил Лесли. -- Во Франции, куда ни зайди, всюду
подадут отличный омлет. Прекрасно. Garong, une omelette pour quatre
(официант, омлет на четверых - фр.)
Потом, ради детей, заказали rosbif l'anglaise (ростбиф по-английски -
фр.) После ростбифа молодежь ела ванильное мороженое, а родители сыр
камамбер. В Англии он у них часто бывал, но оба согласились, что почему-то
во Франции у него совсем иной вкус. Под конец пили кофе, изрядно
разбавленный цикорием, и, с удовольствием потягивая его, миссис Мейсон
сказала:
-- Поистине, чтобы отведать настоящего кофе, надо приехать во Францию.
Благодаря давнему знакомству со знаменитой галереей, а также полезным
сведениям, почерпнутым от матери, Чарли вместе с Лидией вошел в квадратный
зал, ощущая что-то вроде той уверенности, с какой ступает на корт хороший
теннисист. Ему не терпелось показать Лидии свои любимые картины и объяснить,
чем они его восхищают. Однако он не без удивления обнаружил, что в зале
сейчас все по-другому и нет здесь "Джоконды", к которой он, конечно же,
хотел подвести спутницу прежде всего. Они не пробыли здесь и десяти минут.
Бывая тут с родителями, они проводили в этом зале добрый час и то, по словам
матери, не успевали насладиться всеми его сокровищами. Но "L'Homme аu Gant"
был на прежнем месте, и Чарли осторожно подвел к нему Лидию. Некоторое время
они смотрели на портрет.
-- Потрясающе, да? -- сказал наконец Чарли, ласково сжав ее локоть.
-- Да, ничего. Но вам-то что до него?
Чарли круто повернулся к ней. Никогда еще никто не спрашивал его так о
картине.
-- Бога ради, что вы хотите этим сказать? Это же один из лучших
портретов на свете. Тициан, не кто-нибудь.
-- Еще бы. Но вам-то что до него?
Чарли даже растерялся -- как на это ответишь?
-- Ну, это прекрасная картина, и написана великолепно. Конечно, она ни
о чем не повествует, если вы это имеете в виду.
-- Нет, не это,-- улыбнулась Лидия.
-- Она и вправду меня по-настоящему не задевает.
-- Тогда на что он вам?
Лидия пошла прочь, Чарли последовал за ней. Равнодушным взглядом она
скользнула по другим картинам. Слова ее смутили Чарли, он ломал голову,
пытаясь понять, что она имела в виду. Она посмотрела на него с усмешкой. И
сказала:
-- Пойдемте, я вам покажу кое-какие картины.
Она взяла его под руку, и они пошли дальше. И вдруг он увидел
"Джоконду".
-- Вот она! -- воскликнул Чарли.-- Я должен остановиться и как следует
на нее посмотреть. В Лувре я прежде всего хотел увидеть ее.
-- Почему?
-- Черт возьми, да это же самая знаменитая картина Леонардо. Это одна
из самых значительных картин на свете.
-- Она что-то значит для вас?
Чарли почувствовал, что Лидия начинает его раздражать; не понимал он, к
чему она клонит, но по доброте душевной он не собирался давать волю досаде.
-- Картина может быть значительной, даже если для меня она ничего не
значит.
-- Но тут важны только вы сами. Когда вы смотрите на картину, она
что-то значит, только если она чем-то вас задевает.
-- Какой-то уж очень самоуверенный подход.
-- Эта картина и вправду вам что-то говорит?
-- Конечно, говорит. И очень много всего, но мне вряд ли удастся
высказать это лучше Патера. К сожалению, я не обладаю памятью моей матери.
Она может повторить его высказывание наизусть
Но еще не договорив, Чарли почувствовал, что его ответ неубедителен. Он
начинал смутно подозревать, что имела в виду Лидия, и растерянно подумал,
что, похоже, есть в искусстве что-то, о чем ему никогда не говорили. Но, к
счастью, он вспомнил слова матери об "Олимпии" Мане.
-- В сущности, не понимаю я, почему вообще стоит что-то говорить о
картине. Она либо нравится, либо нет.
-- И "Джоконда" вам действительно нравится? -- спросила Лидия таким
тоном, будто учиняла ему легкий допрос.
-- Очень.
-- Почему?
Чарли на минуту задумался.
-- Видите ли, я знаю ее практически всю жизнь.
-- По той же причине вам нравится ваш друг Саймон, да? -- улыбнулась
Лидия.
Он чувствовал, что слова ее несправедливы.
-- Ну ладно. Теперь ведите меня к картинам, которые нравятся вам.
Все вышло наоборот. Не он, как предполагал Чарли, просвещает ее,
рассказывает о картинах так, что привлекает ее интерес к великим полотнам,
которые всегда любил, но она его ведет. Прекрасно. Он вполне готов отдаться
на ее волю и посмотреть, что из этого получится.
"Ну конечно, она же русская,-- сказал он себе.-- Надо с этим
считаться".
Они шли и шли мимо множества полотен, из залы в залу -- Лидия не без
труда отыскивала дорогу, но наконец она остановила Чарли перед небольшим
полотном, которое легко можно было бы не заметить, если не ищешь именно его.
-- Шарден, -- сказал Чарли.-- Да, я его видел.
-- Но вы когда-нибудь присматривались к нему?
-- А как же. Шарден в своем роде совсем не плохой художник. Мама очень
его ценит. Мне и самому в общем-то нравятся его натюрморты.
-- И ничего другого вы в этом не видите? Я просто в отчаянии.
-- В отчаянии? -- удивленно воскликнул Чарли.-- Из-за каравая хлеба с
6утылью вина? Хотя, конечно, прекрасно написано.
-- Да, вы правы, написано прекрасно; написано с любовью и состраданием.
Это не просто каравай хлеба и бутыль вина, это хлеб жизни и кровь Христова,
но не укрытые от тех, кто томится голодом и жаждой, и скупо раздаваемые
священниками по торжественным случаям. Это ежедневная пища страждущих. Эта
картина такая скромная, безыскусственная, человечная, исполненная
сочувствия. Это вино и хлеб бедняков, которым только и нужно, чтобы их
оставили в покое, позволили свободно трудиться и есть свою простую пищу. Это
крик презираемых и отверженных. Она говорит вам, что, как бы ни были грешны
люди, в душе они добры. Этот хлеб и вино -- символы радостей и горестей
смиренных и кротких. Они не просят милости и любви вашей; они вам говорят,
что они из той же плоти и крови, что и вы. Они говорят вам, что жизнь
коротка и трудна, а в могиле холодно и одиноко. Это не просто хлеб и вино.
Это тайна жребия человека на земле, его тоски по толике дружбы, толике
любви, тайна его безропотной покорности, когда он видит, что даже и в этом
ему отказано.
Голос Лидии дрожал, и вот по щекам покатились слезы. Она нетерпеливо
смахнула их.
-- И разве не чудо, что благодаря таким простым предметам, благодаря
беспредельной чуткости истинного художника этот странный и милый старик,
движимый своим отзывчивым сердцем, сотворил красоту, что надрывает душу?
Словно почти невольно, сам того не сознавая, он старался показать, что из
боли, отчаяния, жестокости, из всего рассеянного в мире зла человек может
сотворить красоту -- было бы только у него довольно любви, довольно
сочувствия.
Лидия умолкла и долго стояла, глядя на маленькое полотно. Смотрел и
Чарли, но с недоумением. Да, натюрморт очень хорош; прежде Чарли удостаивал
его лишь мимолетного взгляда и порадовался, что Лидия привлекла к картине
его внимание, она и вправду на свой лад довольно трогательна, но прежде он,
разумеется, не видел в ней всего того, что видит Лидия. Странная она,
неуравновешенная! И как неловко, что она плачет прямо здесь в галерее, у
всех на виду; с этими русскими и правда попадаешь в преглупое положение; но
кто бы мог подумать, что картина способна на кого-то так подействовать? Ему
вспомнился рассказ матери о друге ее отца, студенте, который, впервые увидев
"Одалиску" Энгра, потерял сознание, но то было давным-давно, в девятнадцатом
веке, тогда люди были так романтичны, так чувствительны. Лидия повернулась к
нему, на губах ее сияла улыбка. Поразительно, как внезапны у нее переходы от
слез к смеху.
-- Теперь пойдем? --предложила она.
-- А другие картины вы смотреть не хотите?
-- Зачем? Одну картину я посмотрела. Мне спокойно и отрадно. Чего ради
смотреть что-то еще?
-- Ну хорошо.
Престранно таким вот образом посещать картинную галерею.


Моэм "Рождественские каникулы"
Андрэ Моруа. Рождение знаменитости




Художник Пьер Душ заканчивал натюрморт-цветы в аптечной склянке и
баклажаны на блюде,- когда в мастерскую вошел писатель Поль-Эмиль Глэз.
Несколько минут Глэз смотрел, как работает его друг, затем решительно
произнес:
- Нет!
Оторвавшись от баклажанов, художник удивленно поднял голову.
- Нет,-повторил Глэз.-Нет! Так ты никогда не добьешься успеха.
Мастерство у тебя есть, и талант, и честность. Но искусство твое слишком
обыденно, старина. Оно не кричит, не лезет в глаза. В Салоне, где выставлено
пять тысяч картин, твои картины не привлекут сонного посетителя... Нет, Пьер
Душ, успеха тебе не добиться. А жаль.
- Но почему?-вздохнул честный малый.-Я пишу то, что вижу. Стараюсь
выразить то, что чувствую.
- Разве в этом дело, мой бедный друг? Тебе же надо кормить жену и троих
детей. Каждому из них требуется по три тысячи калорий в день. А картин куда
больше, чем покупателей, и глупцов гораздо больше, чем знатоков. Скажи мне,
Пьер Душ, каким способом ты полагаешь выбиться из толпы безвестных
неудачников?
- Трудом,-отвечал Пьер Душ,-правдивостью моего искусства.
- Все это несерьезно. Есть только одно средство вывести из спячки
тупиц: решиться на какую-нибудь дикую выходку! Объяви всем, что ты
отправляешься писать картины на Северный полюс. Или нацепи на себя костюм
египетского фараона. А еще лучше-создай какую-нибудь новую школу! Смешай в
одну кучу всякие ученые слова, ну, скажем,-экстериоризация, динамизм,
подсознание, беспредметность-и составь манифест1. Отрицай движение или,
наоборот, покой; белое или черное; круг или квадрат-это совершенно все равно? Придумай
какую-нибудь "неогомерическую" живопись, признающую только красные и желтые
тона, "цилиндрическую" или "октаэдрическую", "четырехмерную", какую
угодно!..
В эту самую минуту нежный аромат духов возвестил о появлении пани
Косневской. Это была обольстительная полька, чьи синие глаза волновали
сердце Пьера Душа. Она выписывала дорогие журналы, публиковавшие роскошные
репродукции шедевров, выполненных трехгодовалыми младенцами. Ни разу не
встретив в этих журналах фамилии честного Душа, она стала презирать его
искусство. Устроившись на тахте, она мельком взглянула на стоявшее перед ней
начатое полотно и с досадой тряхнула золотистыми кудрями.
- Вчера я была на выставке негритянского искусства Золотого века! -
сообщила она своим певучим голосом, раскатывая звонкое "р".-Сколько
экспрессии в нем! Какой полет! Какая сила!
Пьер Душ показал ей свою новую работу-портрет, который он считал
удачным.
- Очень мило,-сказала она нехотя. И ушла... благоухающая, звонкая,
певучая и разочарованная.
Швырнув палитру в угол, Пьер Душ рухнул на тахту.
- Пойду служить в страховую кассу, в банк, в полицию, куда
угодно!-заявил он.-Быть художником- последнее дело! Одни лишь пройдохи умеют
завоевать признание зевак! А критики, вместо того чтобы поддержать настоящих
мастеров, потворствуют невеждам!;
С меня хватит, я сдаюсь.
Выслушав эту тираду, Поль-Эмиль закурил и стал о чем-то размышлять.
- Сумеешь ли ты,-спросил он наконец,-со всей торжественностью объявить
Косневской и еще кое-кому, что последние десять лет ты неустанно
разрабатывал новую творческую манеру?
- Я разрабатывал?
- Выслушай меня... Я сочиню две-три хитроумные статьи, в которых сообщу
нашей "элите", будто ты намерен основать "идео-аналитическую" школу
живописи. До тебя портретисты по своему невежеству упорно изучали
человеческое лицо. Чепуха все это! Истинную сущность человека составляют те
образы и представления,
(94) которые он пробуждает в нас. Вот тебе портрет полковника: голубой
с золотом фон, на нем - пять огромных галунов, в одном углу картины - конь,
в другом - кресты. Портрет промышленника - это фабричная труба и сжатый
кулак на столе. Понимаешь теперь, Пьер Душ, что ты подарил миру? Возьмешься
ли ты написать за месяц двадцать "идео-аналитических" портретов? Художник
грустно улыбнулся.
- За один час,-ответил он.-Печально лишь то, Глэз, что, будь на моем
месте кто-нибудь другой, затея, возможно, удалась бы, а так...
- Что ж, попробуем!
.- Не мастер я болтать!
-- Вот что, старина, всякий раз, как тебя попросят что-либо объяснить,
ты, не торопясь, молча зажги свою трубку, выпусти облако дыма в лицо
любопытному и произнеси эти вот простые слова: "А видели вы когда-нибудь,
как течет река?"
- А что это должно означать?
- Ровным счетом ничего,- сказал Глэз.- Именно поэтому твой ответ
покажется всем необычайно значительным. А уж после того, как они сами
изучат, истолкуют и превознесут тебя на все лады, мы расскажем им про нашу
проделку и позабавимся их смущением.
Прошло два месяца. Выставка картин Душа вылилась в настоящий триумф.
Обворожительная, благоухающая, певуче раскатывающая звонкое "р" пани
Кос-невская не отходила от своего нового кумира.
- Ах,- повторяла она,- сколько экспрессии в ваших работах! Какой полет!
Какая сила! Но скажите, дорогой друг, как вы пришли к этим поразительным
обобщениям?
Художник помолчал, не торопясь закурил трубку, выдохнул густое облако
дыма и произнес:
- А видели вы когда-нибудь, мадам, как течет река? Губы прекрасной
польки затрепетали, суля ему певучее раскатистое счастье.
Группа посетителей обступила молодого блистательного Струнского в
пальто с кроличьим воротником.
- Потрясающе! - горячо говорил он.- Потрясающе! Но скажите мне, Душ,
откуда на вас снизошло откровение? Не из моих ли статей?
(95)
Пьер Душ на. этот раз особенно долго молчал, затем, выпустив в лицо
Струнскому громадное облако дыма, величественно произнес:
- А видели вы, дорогой мой, как течет река?
- Великолепно сказано! Великолепно! В эту самую минуту известный
торговец картинами, завершив осмотр мастерской, ухватил художника за рукав и
оттащил в угол.
- Душ, приятель, а ведь вы ловкач! - сказал он.- На этом можно сделать
карьеру. Беру вашу продукцию. Только не вздумайте менять свою манеру, пока я
вам не скажу, и я обещаю покупать у вас пятьдесят картин в год... По рукам?
Не отвечая, Душ с загадочным видом продолжал курить. Постепенно
мастерская пустела. Наконец Поль-Эмиль Глэз закрыл дверь за последним
посетителем. С лестницы доносился, понемногу отдаляясь, восхищенный гул.
Оставшись наедине с художником, писатель с веселым видом засунул руки в
карманы.
- Ну как, старина,- проговорил он,- ловко мы их провели? Слыхал, что
говорил этот молокосос с кроличьим воротником? А прекрасная полька? А три
смазливые барышни, которые только и повторяли: "Как это ново! Как свежо!"
Ах, Пьер Душ, я знал, что глупости человеческой нет предела, но то, что я
видел сегодня, превзошло все мои ожидания.
Его охватил приступ неукротимого смеха. Художник нахмурил брови и,
видя, что его друг корчится от хохота, неожиданно выпалил:
- Болван!
- Я - болван? - разозлившись, крикнул писатель.-? Да сегодня мне
удалась самая замечательная проделка со времен Биксиу!
Художник самодовольно оглядел все двадцать идео-аналитических
портретов.
- Да, Глэз, ты и правда болван,- с искренней убежденностью произнес
он.- В этой манере что-то есть... Писатель оторопело уставился на своего
друга.
- Вот так номер!-завопил он.-Душ, вспомни! Кто подсказал тебе эту новую
манеру?
Пьер Душ помолчал немного, затем, выпустив из своей трубки густое
облако дыма, сказал:
- А видел ли ты когда-нибудь, как течет река?
О современном искусстве из кино "О чем говорят мужчины" (один из немногих годных современных российских фильмов. Действительно смешная комедия. А "квартет И" адекватно воспринимают критику, что заслуживает уважения):
Комментарий был удалён.
Наталия Кара
Алиса, какая Вы молодец, что нашли этот ролик! Прям в тему!))))))))))
Особенно ))) диалог о "туалет не работает" и разговор о купленной картине)))
Наталия Кара
Кстати, о Малевиче)) "Черному квадрату" 100 лет!
http://vesti-ukr.com/kultura/102934-chernomu-kvadratu-malevicha-100-let-glavnye-sekrety-shedevra
Мурат Шевлоков
Нужно не пропустить, а то день взятия бастилии уже прошел зря.
Мурат Шевлоков
Не особый фанат живописи, и мало что помню. Нравится Куинжи за особое тепло и свет в картинах, а так же за технику письма. И нравится фотографичность фламандской школы, мазков на картинах не видно вообще.
О, Куинджи крут! Вот он так играет с чёрным...
Любимый художник
22,41 Кб
Мурат Шевлоков
Ну вот, теперь ясно с чего Малевич рисовал Черный квадрат. ))
Наталия Кара
Мастер!!!
Марина Грамакова
Мне тоже трудно выделить кого-то одного. Люблю и пейзажи (даже не смейтесь - Шишкина), и сюрреализм Дали.
А что смешного - у него самый сильный рисунок. Лес - даже нос начинает пощипывать, будто от запаха хвои. Одинокая, заснеженная сосна так печальна. А знаменитых мишуток художнику помогал писать Савицкий (как раз из передвижников).
Наталия Кара
А мне Малевич с квадратом нравятся))) за остроумие: квадрат начертил, закрасил, критики ходят с умным видом головами кивают:"Гениально!"В художниках не разбираюсь т.к. не знаю кто из них в какую сторону мазок кладет и что при этом получается. Просто нравятся красивые картины.)
Любимый художник
120,15 Кб
Любимый художник
82,78 Кб
Любимый художник
132,68 Кб
Любимый художник
106,19 Кб
Любимый художник
125,53 Кб
Любимый художник
107,38 Кб
Просто смешная картинка. Готовим борщ. :)
Любимый художник
100,44 Кб
Наталия Кара
)))))Зато доходчиво и легко запомнить))
Просто XX век - это, конечно, прорыв всего: не только революция в науке и технике (это сейчас очередной айфон, ничем особо не отличающийся от предыдущего, раз в год выходит, чтобы через год же сдохнуть), но и искусство никогда не остаётся в стороне и начинается интенсивный поиск новых направлений в живописи, распространилось много новых течений: кубизм, фовизм, экспрессионизм и т.д (всех не помню)
Казимир Малевич своим "Чёрный квадрат" показывает финиш этих поисков, гипертрофированного удаления от классицизма - чёрная дыра, пустота.
Вассерман, конечно, чудик, но милый. И просто энциклопедия какая-то. Его объяснение среди всех просмотренных передач об искусстве считаю самым лучшим:
Любимый художник
92,13 Кб
Наталия, с Малевичем не всё так просто :) Попробую в двух словах объяснить "квадрат" )) Жил-был художник (Малевич) и рисовал обычные пейзажи, ничем не отличающиеся от тысячи пейзажей других художников.. А славы-то всем хочется )) Да и фотография набирала обороты наступая художникам на пятки и вытесняя их с выставок и коммерческой деятельности. Так вот чёрный квадрат является символом нового абстрактного направления. Художественное сообщество увидев свет в конце тонеля распиарило это направление и внушило людям.. хотя нет.. внушило состоятельным людям, покупающим картины для хвастовства и пристижа, что это круто. Так и стал черный квадрат великим произведением, только для простаков оно великое, потому, что они ищут в нем смысл чтобы не показаться безграмотными, для художников это символ сохранения ремесла и его востребованности, для коммерсантов это штука которую можно втюхать за громадные деньги. Ну а для остальных - это великий символ как вы сказали остроумия :) Вот только зачем он начал еще кучу геометрических фигур рисовать непонятно, все равно учителя геометрии за свою жизнь таких картин на школьной доске в сотни раз больше нарисовали - с ними не потягаешься в этом направлении ;)

И всё бы было хорошо, если бы не последствия новомодных течений. На этих работах выросло новое поколение критиков и даже преподавателей, которые считают, что техника вторична, а самое главное это оригинальность и стиль. Выпускники художественных вузов, иногда приносят такие каракули, что слов просто нет, а просишь показать академический рисунок.. упс.. а анатомию они не учили - вторично :) Ну и куда такой художник пойдет? Правильно - разводить денежных лохов. Потому что ни один вменяемый арт-директор его не возьмет, даже с мега-крутыми рекомендациями. Вон взять хотя бы самых известных западных художников которым уже лет по 70-т.. до сих пор ходят с натуры рисовать, поддерживают себя в форме, хотя казалось бы им уже ничего не нужно - они уже достигли вершин. Ну а если таланта нет, начинают рисовать квадраты )) Я на выставке видел великолепную работу: радиоплата с деталями в которой отверстие и в это отверстие вставлен пучок зеленого лука и на плате соленый огурец с помидориной. И вокруг этого шедевра три мужика с бородками, в позах знатоков, обсуждают это произведение ))
Наталия Кара
Дмитрий, спасибо за интересный рассказ.)

"Вот только зачем он начал еще кучу геометрических фигур рисовать?" - С этим просто: увидел Малевич результат квадрата и занялся геометрией для дальнейшего победного шествия.))) А может он смеялся в душЕ над раболепствующими поклонниками?)) Пусть простит меня и покоится с миром. Наверно влиятельный был человек, если такие картины сумел продвинуть.))
В интернете даже страница есть: 5 знаменитых картин Малевича, ссылка: http://smartnews.ru/articles/16110.html
Марина Грамакова
)))) Красава Малевич!
Мурат Шевлоков
Малевич то красава, но как быть с обманутыми им ценителями иссссскуссства? )))) Нет, я в принципе согласен, они сами виноваты. Мне кажется Малевич должен был повесить свой черный квадрат, и тихо ржать за углом, подсматривая за дискуссией по поводу этого шедевра.
Марина Грамакова
Как ни странно, подобные картины до сих пор продаются за бешенные бабки. Например вот эта была продана на аукционе Сотбис за 43, 8 млрд. долл. http://fishki.net/1232375-dannyj-lot-byl-prodan-na-aukcione-v-sotheby-za-438-mln-dollarov.html
Мурат Шевлоков
Воооот! Как раз, по-моему это и говорит о том, что люди живут не разумом, а... даже не скажешь чувствами, безумием каким-то. Создают себе кумиров из пустоты, и истово их превозносят. Бедное человечество.
Наталия Кара
)))Ничего Вы с Мариной не понимаете: она светится в темноте, переливаясь, как Северное сияние.....
Это я такое оправдание ей придумала))
Мурат Шевлоков
Если в 12 часов ночи в сочельник найдешь черный квадрат в темной картинной галерее, потом год не будет денег и насморка.
Ольга Бабицкая
)))))Помню одна знакомая так распиналась о этом черном квадрате, мол, ее дочка там видит в нем что-то..какие ей в это квадрате еще видятся детали..))Ну, мне ничего не видится..))Так можно стать знаменитым, если найти нужных людей, которые будут втирать любителям искусства богатеньким, и продвигать свои творения типа Фиолетовый конус, сиреневая трапеция, оранжевая кривая и т д.))
Интересных художников даже не пару сотен, их тысячи ) И каждый по своему интересен.. А вот из последнего (современное искусство) мне запомнилась французская художница Ха (цифровой арт с использованием флеша). По ей концептам создана игра Дофус и мульт-сериал.
Любимый художник
60,9 Кб
Любимый художник
54,15 Кб
Любимый художник
73,28 Кб
Любимый художник
55,81 Кб
А вот наша художница по разработке персонажей так же рисующая во флеше. Правда она как и все нормальные художники уже уехала за кордон. В России никому художники не нужны, у нас нефть есть ))
Любимый художник
86,83 Кб
Любимый художник
57,91 Кб
Любимый художник
38,3 Кб
Любимый художник
37,57 Кб
Я не люблю современное искусство, тем более то, что создаётся не руками. Цвета вырвиглазные.
Конечно, "Мартина" тоже, но, скорее всего, в книгах все мягче.
Так же не люблю людей, которые мнят, что "за кордоном" - рай небесный.
И уж тем более нормальные художники никак не могли уехать, т.к только Россия ещё хранит старую школу, детальное изучение анатомии, о котором Вы пишете, многие иностранные художники рвутся учиться именно сюда:
https://vk.com/album- [смотрите в контактах]

https://vk.com/album- [смотрите в контактах]

https://vk.com/album- [смотрите в контактах]
Согласна, что интересных художников даже не пару сотен.
Но можно потратить уж не пол жизни на тему необъятную и не тратить на стандартные картиночки. :)

https://vk.com/video [смотрите в контактах]
Алиса, вы глубоко ошибаетесь.
1. Эти работы создаются руками! Только вместо кисти с привычным ворсом, в руках у художника цифровая "кисть" похожая на карандаш. Практически все эти художники рисуют и в традиционной технике.
2. Вырви глаз, это если рассматривать эти работы в музейной рамке. В игровой индустрии и мультипликации, такая колористика вполне уместна.
3. За кордон уезжают именно передовые художники обогнавшие время, рисующие в цифре.

А вот вам процесс работы "цифрового" художника. Не машина за него создает произведение, а его руки.


Любой человек имеет свой вкус и свои предпочтения, есть карикатуристы, иллюстраторы, живописцы, портретисты, мультипликаторы, и даже художественные стилисты создающие стилевой концепт для рисованных персонажей, есть художники коммиксисты, как правило они же работают над раскадровками фильмов, есть специалисты по мет-пеинту, колористы, художники по специализирующиеся на спецэффектах, художники-постановщики и много-много различных ответвлений. А живописцы - это лишь крохотная часть художественного мира.

Лично мне нравится мультипликационная стилистика потому, что это самый яркий способ передачи эмоций. Преувеличенный. Я хочу смотреть не на томные лица с портретов, а видить жизнь, яркую и разнообразную, выражающуюся через человеческие эмоции.

Хотя конечно дело вкуса - вам например я думаю Петров бы подошел )


Он кстати не кистями, а руками на стекле рисует. И Оскара он за "Старик и море получил"..


Ну, а по поводу профессионализма.. те примеры что я привел в самом начале созданы векторными художниками. Сложность этой техники заключается в том, что такого рода художник идеально знает анатомию и каждая линия проводится там, где она должна быть - чуть провел не под тем углом и все развалилось. Здесь ничего не спрячешь за небрежными мазками :) Поэтому такой художник может рисовать и маслом, а вот работающий с маслом в векторной технике нет. В этом и заключается мастерство "цифровиков".
Да и 3Д-технологии тоже не стоят на месте )Ну а что касается классики, то это тема необъятная, даже начинать не буду - пол жизни на это уйдет ))
Любимый художник
78,21 Кб
Любимый художник
67,54 Кб
Любимый художник
45,47 Кб
Любимый художник
40,34 Кб
еще парочка
Любимый художник
58,82 Кб
Любимый художник
89,03 Кб
Любимый художник
36,09 Кб
. RSS комментарии блога

Изображение будет физически удалено с нашего сервера и его невозможно будет восстановить. Продолжить удаление?

Наши страницы в соц. сетях

© ACMODASI, 2010- 2024

Все права защищены.
Материалы (торговые марки, видео, изображения и тексты) находящиеся на этом сайте принадлежат их правообладателям. Запрещено использовать любые материалы с этого сайта без предварительной договорённости с их владельцем.
При копировании текстовых и графических материалов (видео, изображения, тексты, скриншоты страниц) с этого сайта активная ссылка на сайт www.acmodasi.pro обязательно должна сопровождать такой материал.
Администрация сайта не несёт ответственности за любую информацию размещённую на этом сайте третьими лицами.