Небесным углём тлеет вечер,
Над храмами гаснет закат,
Багровый, как ягода, нечер
Спускается плавно в Дуат.
Там ждёт его нечер зелёный,
Он первому юность вернуть
Намерен, чтоб тот обновлённый
К восходу продолжил свой путь.
Когда юный нечер с востока
Лучами пронзит небосвод,
Река вспыхнет ярким потоком,
Как нечер живительных вод.
Есть нечер любви, есть и гнева,
Пустыни, ремёсел, войны,
Есть нечер письма и напевов,
И нечер, дарующий сны.
Есть нечер порядка, есть родов,
А также есть нечер вина,
Скота, очага, нечер всходов,
Бальзамов, лекарств, полотна,
Деревьев, ручьёв и селений,
Разлива, небесных светил,
Предметов, природных явлений,
Стихий и таинственных сил.
Есть нечер во всём, что мы знаем,
Как в том, что не можем узнать.
Что это за сущность такая
И как нам её понимать?
Когда европейцы сумели
Священные тексты прочесть,
К ней стали искать параллели
Из слов, что теперь у нас есть.
И нечер вдруг стал у них богом,
Как в Греции, скажем, Аид.
Но при рассмотрении строгом
В эпоху уже пирамид
Концепцию мира сложнее
Мы видим из храмовых книг,
Чем даже Платона идеи.
Что ж, он - египтян ученик!
Теперь лишь становится ясно,
Вернувшись к началу начал,
Что термин, встречаемый часто
В Египте, тогда означал.
Не "бог", что ведёт к многобожью!,
Пролить на значение свет
Концепции этой поможет
Нам слово иное - "аспект".
Ведь бог был един изначально,
Но скрыт от людей. Потому
Он был величайшею тайной,
Увы, недоступной уму.
И нечер, как образ и символ,
Частица Творца самого
Жрецами был признан той силой,
Что здесь представляет его.
А все в совокупности, вместе
Аспекты есть мир, то есть, бог.
И древний Кемет, если честно,
От истины был недалёк...