Изyмитeльныe фильмы, не понятые массами – II.

Блог Дмитрий Урюпин

Первая партия прекрасных и недооценённых фильмов вызвала определённый интерес – поэтому пожалуй пришло время для второй.
Продолжу оглашение своего списка. Снова обойдёмся без российских работ – во всяком случае пока.
И да, делимся своими находками!

Итак, поехали!..

1. «THE FRAME».
Снова «обоюдоострый» Джеймин Винанс, без него никак! На этот раз – его последний полный метр «Кадр». Эту потрясающую более чем двухчасовую работу я посмотрел два раза подряд (потом вспомнил, что ни один фильм я так не смотрел лет с 12-14-ти).
Как всегда у Винанса – мистика, миры и сложность отношений. На этот раз он пошёл ещё дальше: действие происходит в двух параллельных реальностях. Пересекутся ли они? Кто и как, чёрт возьми, всё это устроит?.. «Чёрт возьми», к слову, здесь не фигура речи…
Да, так вот. Он – преступник, проворачивающий грязные делишки. В детстве подавал надежды как музыкант. Вечерами он смотрит телесериал про работу скорой помощи… Она – одинокая, врач скорой помощи. Вечерами смотрит сериал про мафию. Внезапно они понимают, что всё это – не кино…


 2. «ТОЛЬКО ПРЕДСТАВЬ!».
Фильм польского режиссёра Анджея Якимовского, снятого при участии аж 4-х стран (Польша, Португалия, Франция, Великобритания).
Слепой англичанин Ян приезжает в частную клинику для слепых в Лиссабоне, чтобы научить её пациентов ориентироваться в пространстве – на слух, без трости. Он уверяет, что владеет уникальной методикой. Ему не слишком верят в клинике, не сразу доверяют и пациенты. Тем не менее он идёт на всё более рискованные опыты по адаптации.
Реальна ли методика Яна, заблуждается ли он, врёт ли во благо (а его ловят на мелкой лжи)? Или он просто шарлатан, который ищет тёплое местечко, а заодно пытается устроить личную жизнь?..
При очень простой съёмке и подаче сюжет держит в напряжении до конца, а ответ приходит в самых финальных кадрах.


 3. «МИКМАКС»/«НЕУДАЧНИКИ».
От создателя прекрасных комедий-антиутопий «Деликатесы» и «Город потерянных детей»! Да, вот такие фильмы снимал Жан-Пьер Жёне до суперуспеха с «Амели». Увы, его «Micmacs à tire-larigot» (что можно перевести как «Суета из бездонной бочки» или «Махинации без конца» – и эта непростая игра слов заставила в русском переводе называть картину либо непонятно «Микмакс», либо маловыразительно «Неудачники»), так вот, этот фильм успеха «Амели» не повторил. Он даже не окупился. Очень жаль! Блестящая сатирическая комедия, продуманная до мельчайших деталей, с красивой музыкой, ярким сюжетом и оптимистической идеей: мол, мы всё преодолеем, было бы желание, да и верные друзья всегда выручат!
В общем, хотите посмотреть, как шобла живущих на свалке бомжей (их притон и называется «Бездонная бочка») мстит за испорченную жизнь друга и разносит две производящие оружие корпорации? Тогда enjoy! Или profitez, как скажут французы.
И да, каждый из героев обладает некоторыми уникальными способностями. Но авторы фильма как бы намекают: да кто ж ими, нафиг ненужными в повседневной жизни, не обладает-то!..

 
4. «МАШИНА ВРЕМЕНИ».
Всем фанатам стимпанка смотреть обязательно! Потому что фильм очень красивый. И даже не сказать, что совсем чисто зрелищный. Не глуп в целом, не примитивен, не просто ходилка с приключениями в викторианском стиле – но в первую очередь именно красив. Быть может, лучший среди использовавших подобную эстетику. Поставлен по мотивам одноимённого романа правнуком автора Саймоном Уэллсом.
Утопия и антиутопия в одном флаконе, фильм хоть и стал сравнительно прибыльным, но собрал довольно много негативной прессы. И даже, как я понимаю, не из-за некоторой недоработки сцен далёкого будущего, но в первую очередь из-за того, что «на святое посягнул», сильно изменив прадедушкин роман (изрядно устаревший морально – давайте уж по-честному!).

Ваш ход, господа!

Опубликован:10 Октября 2016 02:27
Просмотры:1127 статистика
Комментарии:0
Популярность:2
Автор:

Комментарии
Комментарии
RSS комментарии блога

Изображение будет физически удалено с нашего сервера и его невозможно будет восстановить. Продолжить удаление?

Наши страницы в соц. сетях

© ACMODASI, 2010- 2024

Все права защищены.
Материалы (торговые марки, видео, изображения и тексты) находящиеся на этом сайте принадлежат их правообладателям. Запрещено использовать любые материалы с этого сайта без предварительной договорённости с их владельцем.
При копировании текстовых и графических материалов (видео, изображения, тексты, скриншоты страниц) с этого сайта активная ссылка на сайт www.acmodasi.pro обязательно должна сопровождать такой материал.
Администрация сайта не несёт ответственности за любую информацию размещённую на этом сайте третьими лицами.