Жанры кино. Расширенный обзор Беаты Грушковской

ЖАНРЫ  и ПОДЖАНРЫ КИНО. 

УСЛОВНОСТЬ и ОТНОСИТЕЛЬНОСТЬ КЛАССИФИКАЦИИ. 

ОЖИДАНИЯ ЗРИТЕЛЕЙ.


Компиляция Беаты Грушковской.


Пока кинокритики спорят по поводу определений и систем, публика уже давно стала экспертом в области жанров. Люди приходят на просмотр любого фильма, вооруженные сложным набором ожиданий, сформировавшихся за все время посещения кинотеатров. Искушенность кинозрителей в вопросе классификации жанров ставит перед сценаристом сложную задачу. Он должен не только удовлетворить ожидания аудитории, чтобы не вызвать замешательства и разочарования, но и заинтересовать ее, предложив свежие, неожиданные моменты. И то и другое невозможно без знания жанра, которое поможет предвосхитить эти ожидания.

Жанры игрового кино — исторически сложившиеся, ОЧЕНЬ условные категории внутривидовой дифференциации игровых фильмов в кинематографе, выделяемые на основании сопоставления по сюжетам, темам, декорациям, использованию определенных типажей, образов, характеров персонажей.
Жанры игрового кино не имеют четких границ, которые обычно расплывчаты, и различные жанры могут непрерывно переходить один в другой, соединяясь и разделяясь. Каждый жанр в свою очередь может разделяться на несколько под-жанров. В результате один и тот же фильм можно отнести к нескольким жанровым группам.

Кроме того, термин «жанровое кино» часто понимается как синоним коммерческого кино, продукт, востребованный зрителем, в противопоставляется «авторскому» кинематограф, имеющему в основе самовыражение личности, индивидуума или какой-либо культуры. В то же самое время, существуют фильмы авторского кино, которые можно с большой степенью уверенности отнести к тому или иному уже существующему жанру, т.е. понятия "авторский" и "жанровый" вообще говоря не взаимно исключают друг друга. Также есть случаи, когда успешный авторский фильм порождал массу авторов-последователей, что в итоге приводило к появлению в кинематографе нового направления, закладывало фундамент для появления нового жанра игрового кино.
Поэтому в последнее время фильмы стали разделять на авторское кино или арт-хаус(которое иногда тоже может быть жанровым), и так называемый "мейнстрим" (основную массу прокатных, высоко бюджетных фильмов, которые обычно бывают "жанровыми" для привлечения массового зрителя). Такие фильмы обычно гораздо легче поддаются стандартному классифицированию, чем фильмы авторские, жанр которых зачастую вообще невозможно определить.

В киноискусстве с большой аккуратностью и оговорками, можно, очень аккуратно, выделить следующие жанры, поджанры, подвиды и жанровые направления:
• Андерграунд - ряд художественных направлений в современном киноискусстве противопоставляющих себя массовой культуре, мэйнстриму. Также определяется как творчество, не имеющее изначальной, осмысленно выбранной, коммерческой направленности. Иногда может обозначать социальные и политические течения и группы, например анти-фолк. Для андеграунда характерны разрыв с господствующей идеологией, игнорирование стилистических и языковых ограничений, отказ от общепринятых ценностей, норм, от социальных и художественных традиций, нередко эпатаж публики, бунтарство. Как правило, такие произведения либо издаются нелегально, либо пишутся «в стол», то есть без надежды на публикацию. Однако с течением времени запреты ослабевают или снимаются, в этом случае произведение приходит к читателю, хотя и с определенной задержкой. Также термином Андеграунд очень часто обозначают общие направления в музыке, которая не поддерживает классические пути. Термин начал употребляться по отношению: к странам, где искусство было подчинено государственной идеологии, к течениям в развитых странах, где массовое искусство ориентируется на рынок. В современном мире информационных технологий появляется большое множество движений и сообществ, которые можно отнести к андеграунду.
• Авангард - жанровое направление в развитии кинематографа, возникшее в 20-х годах во Франции, в противовес коммерческому кинематографу. Термин «Авангард» иногда используется как синоним понятия «Экспериментальный кинематограф». Киноавангард характеризуется использованием новаторских средств выражения, экспериментальным подходом к художественному творчеству, часто выходящим за рамки классической киноэстетики и тесным образом связан с общеноваторскими тенденциями, в театре, живописи и литературе Франции, Германии, России. Деятельность киноавангардистов сопряжена с разработкой теории кинематографа (киноязыка), основанной на теории других искусств.
• Альтернативное кино - жанровое направление, протест против сложившихся жанровых стереотипов, давления кассовости, неразвитого вкуса потребителя кинопродукции, навязываемых стандартов о законах и рамках жанра, приносит какую-то новую струю в поток фильмов чистого жанра, отличается самобытностью и неповторимым колоритом... И не обязательно бюджет фильма должен быть низким, есть фильмы и с гигантскими бюджетами, и при этом попадающие под эту категорию.
• Арт-хаус - это такое жанровое направление в кино, которое претендует на новаторство в кинематографе. Это может быть использование новых технических средств, необычный сюжет. Считается, что подобные картины привлекают более образованного и продвинутого зрителя. Авторское кино – это интеллектуальное кино, как, во всяком случае, считается, в котором прослеживается «автограф» режиссера. Раньше фильмы подобного рода вызывали скорее негативную реакцию. Их не понимали и считали странными. Сейчас это «непонятное» стало высоким искусством. Лучшие фильмы жанра могут быть КАССОВЫМИ.
• Биографический фильм — некоммерческий жанр, отличающийся большей сосредоточенностью на личности и ее внутреннем мире, на фактах жизни.
• Блокбастер – разновидность боевика с очень большим бюджетом. Обычно большим называют бюджет от 100 мл. Они имеют очень высокие кассовые сборы, попадают в топ-рейтинги.С характерной высокой зрелищностью - взрывы, спецэффекты, экшен.
• Боевик (action) — самый энергоёмкий и прибыльный жанр киноискусства, в котором основное внимание уделяется дракам, боям, погоням и т. п.. Большинство боевиков иллюстрируют известный тезис «добро должно быть с кулаками». Экшен-фильмы часто обладают высоким бюджетом, изобилуют каскадёрскими трюками и спецэффектами. Фильмы этого жанра зачастую не обладают сложным сюжетом. Главный герой обычно сталкивается со злом в самом очевидном его проявлении: коррупция, терроризм, убийство. Не находя иного выхода, главный герой решает прибегнуть к насилию. В результате уничтожению подвергаются десятки, а иногда и сотни злодеев. Хэппи-энд — почти непременный атрибут боевика, зло должно быть наказано.
• Буффонада – разновидность комедии. Особый прием актерской игры (Джим Кэри). Для буффонады характерно стремление исполнителя максимально подчеркнуть внешние характерные признаки персонажа, склонность к резким преувеличениям, острой внешней динамике, подражание поведению мимов, шутов, скоморохов (Джокер в Бэтмане).
• Вестерн (англ. western) — когда-то прибыльный жанр кино, возникший и развивающийся в США c конца XIX века. Действие вестернов происходит, как свидетельствует название, на Диком Западе (англ. west — запад) в конце XIX века.
• Военное/антивоенное кино – популярные в России фильмы о войне.
• Водевиль(фр. «voix de ville» голоса города) — комедийная пьеса с музыкой и танцами. Собирательное обозначение особого жанра простого незатейливого шутливого мюзикла народного характера, лёгкой по мелодической композиции, насмешливо-сатирической по содержанию.
• Гангстерский боевик - Фильмы, в которых тема мафии играет ключевые роли. Действие фильмов этого поджанра боевиков часто происходит в США в 1930-е годы — во время расцвета мафии, существуют и более новые гангстерские фильмы.
• Готический триллер — становящийся популярным «чёрный жанр» с элементами сверхъестественных «ужасов», таинственных приключений, фантастики и мистики (семейные проклятия и привидения). Развивался в основном в англоязычной литературе. Название — от архитектурного стиля готика (действие романов часто разворачивается в старых готических замках).
• Городской романс – мелодрама, где место действия конкретный город, котрый является своего рода действующим персонажем. С налетом лирики и романтики.
• Гротеск – жанровый подвид вид с характерной художественной о́бразностью, комически или трагикомически заостряющий жизненные реалии, посредством причудливого и контрастного сочетания реального и фантастического, правдоподобия и карикатуры, гиперболы и алогизма. Издревле присущ художественному мышлению великих художников прошлого - Рабле, Гофмана, Гоголя, Кафки, М. А. Булгакова).Гротеск обычно оставляет странный, фантастический, эксцентричный или уродливый осадок, и, таким образом, часто используется для описания вымышленных странных или искажённых форм.
• Джалло (разн. фильмов ужасов) поджанр итальянских фильмов ужасов, сочетающий элементы криминального триллера и эротики. Отдельными кинокритиками рассматривается как поджанр слэшера.
• Детектив — очень популярный и довольно прибыльный кинематографический жанр, произведения которого неизменно содержат иллюстрации преступных деяний, следующего за ними расследования и определения виновных. Конфликт строится на столкновении справедливости с беззаконием, завершающемся победой справедливости.
• Драма — очень популярный и довольно прибыльный кинематографический жанр, не требующий огромных вложений и спецэффектов. Специфику жанра составляют сюжетность, конфликтность действия, обилие диалогов и монологов. Драмы изображают в основном частную жизнь человека и его острый конфликт с обществом. При этом акцент часто делается на общечеловеческих противоречиях, воплощённых в поведении и поступках конкретных персонажей.

• Докудрама - – НОВЫЙ ЖАНР?
Говоря о сегодняшнем документальном телевидении, нельзя пройти мимо такого явления, как докудрама, которое на западном телевидении уже имеет богатую историю. Пионером докудрамы считается режиссер Питер Уоткинс, помощник редактора, а затем режиссер документального отдела на телеканале BBC в начале 1960-х годов. Большинство картин, созданных с его участием, были одновременно и документальными, и игровыми фильмами, которые иначе назывались «драмами, решенными в документальной технике». Это название обосновывалось тем, что чаще всего его фильмы посвящались событиям историческим или же возможным в ближайшем будущем, которые Уоткинс представлял так, как если бы современные репортеры берут интервью у их непосредственных участников.

Таким остроумным подходом режиссер добился значительного увеличения аудитории исторических и научно- популярных документальных фильмов: журналистская манера подачи материала давала эффект, который телекритики называют «эффектом присутствия», актуализировала исторические события в сознании зрителя. Короче говоря, фильмы были выполнены в формате «горячих новостей». Первым полнометражным фильмом такого рода стал Culloden, повествующий о восстании якобитов в 1745 году и стилизованный под репортажи о войне во Вьетнаме. Под впечатлением от новизны формы критика шумно приветствовала прежде неизвестного режиссера, а руководство BBC поручило ему следующий амбициозный проект – «The War Game», докудраму о ядерной войне. Этот фильм получил «Оскара» в 1965 году, но затем был запрещен к показу и впервые появился в эфире только 31 июля 1985 года.

Работать в созданном Уоткинсом жанре продолжили молодые британские режиссеры левых взглядов, самым заметным из которых стал Кен Лоуч. Яркий пример такой «социальной докудрамы» – художественно-документальный фильм середины 1960-х «Кэти, вернись домой» о положении бездомных в Англии. За основу сценария Джереми Санфорд взял историю своей близкой знакомой, которую выселили из дома и лишили родительских прав. Он провел подробное исследование ее жизни и жизни других людей, оказавшихся в сходных ситуациях, и написал окончательный вариант сценария в драматической форме. На вопрос, почему вместо документальной съемки он выбрал драматический сюжет и актеров, Санфорд ответил так: «Человек в несчастье не очень разговорчив. При живых съемках можно поймать эмоциональные вспышки, но на них не построишь весь фильм. Артисты, имея в руках сценарий, не сталкиваются с этой проблемой. Кроме того, в то время съемки в ночлежках были запрещены. Даже если бы мне разрешили войти внутрь и снять фильм, я не смог бы в полной мере отразить реальное эмоциональное состояние находившихся там людей. Я увидел все это в форме пьесы – ситуацию, о которой каждый сознательный человек не может не написать»[1].

Приведенная цитата красноречиво свидетельствует о том, как изменились взгляды последователей П.Уоткинса на функции игровой драматической реконструкции. В 1960-е это было художественным решением, призванным ликвидировать заданное темой отсутствие хроникального кино- и видеоматериала (понятно, что не существует кинозаписи ни событий XVIII века, ни будущих). В 1970 – 1980 годы реконструкция служит для обобщений, создания «типичного случая» из максимально возможного количества вариантов событий.

К середине 1980-х, когда левый протест вышел из моды, маркетинговая служба BBC резонно сочла его некоммерческим, и социальная докудрама исчезла с телеканала. Однако жанр уже сформировался. Сегодня британская докудрама представляет из себя гибрид подходов Уоткинса и Лоуча – Санфорда: профессиональные актеры играют по детально проработанному сценарию, в основе которого лежат реальные события. Вымысел возможен лишь в тех случаях, когда те или иные события или факты в принципе не могут быть проверены, но в целом не нарушают исторического контекста. При этом докудрама сохраняет черты, приданные ей Уоткинсом: несмотря на использование реконструкции, это сухое повествование с усиленной авторской позицией – пристрастной или отстраненной.

Некоторые исследователи без особого преувеличения считают своего рода докудрамой фильмы С.Эйзенштейна, такие как «Броненосец Потемкин» и «Октябрь». Действительно, события 1905-го и 1917-го годов излагаются в них последовательно, в соответствии с тогдашней трактовкой исторических фактов, актеры представляют реальных персонажей, достигнуто значительное портретное сходство с ними. Но – и это очень важно – режиссер не пытался выдать реконструкцию событий за хронику. Теперь же мы видим, как кадры из этих фильмов кочуют из одного документального проекта в другой и представляются их авторами как хроника событий русских революций.

В истории советского документального кино есть примеры соединения хроники с актерской игрой. Наиболее яркий пример – «Перед судом истории» Ф.Эрмлера (1965 г.). Это историко-мемуарный фильм о жизни известного монархиста В.Шульгина, в котором были использованы и реконструкция декораций (на Шульгина большое впечатление произвела точность воссоздания железнодорожного вагона, где он встречался с Николаем II), и усиливающие драматическое напряжение своего рода игровые моменты, связанные с собирательным образом «противника» Шульгина – историка (его играл профессиональный актер).

Наиболее отвечающим термину «докудрама» мы можем считать созданный т/о «Экран» в 1985 году сериал «Стратегия Победы». Правда, в нем профессиональные актеры не играют, а читают исторические материалы, стараясь воссоздать образы стоящих за ними людей с помощью лишь очень отдаленного внешнего сходства.

Автор этих строк относится к той категории документалистов, которые отстаивают «чистоту жанра», негативно воспринимают внедрение в кинопублицистику игрового начала, считают, что писать историю современности следует, основываясь на зафиксированных фактах реальности. Но как теоретик, автор не может не признать правомерность присутствия – при определенных условиях – игровых элементов и даже художественного вымысла в документальном фильме.

Собственно, условие одно – правда. Не надо пытаться обмануть зрителя, выдать придуманное, инсценированное – за документальное. Документальность должна присутствовать в фильме как доминирующий элемент, причем элемент содержательный, а не формальный.

• Жанровое кино - это фильм, снятый в определенных рамках конкретного жанра, строго по законам этого жанра и в чистом виде.
• Игровое кино — вид киноискусства, построенный на игре актёров. К игровому кино относятся практически все произведения кинематографа за исключением анимационных фильмов и документального кино.
• Исторический фильм — достаточно популярный дорогой в производстве жанр киноискусства, не всегда окупающийся, реконструируют реально происходившие исторические события. Исторические фильмы обычно бывают высоко бюджетными, с красивыми костюмами и декорациями, нередко с внушительными массовками.
• Ироническая комедия — поджанр комедии, когда реплики и действия персонажей показаны в отрицательном смысле, прямо противоположном буквальному. Пример: «Ну ты храбрец!», «Умён-умён...». Здесь положительные высказывания имеют отрицательный подтекст.
• Интеллектуальное кино - это некассовый непрокатный жанр кино, которое возбуждает интеллект (если он есть), которое отвечает на какие-то вопросы, которыми задавался человек...или кино, после которого возникают вопросы, разрабатывает какую-то философскую идею.
• Кассовое кино – фильмы, приносящие самую большую прибыль. Каждый из нижеперечисленных фильмов не превысил в производстве $180 000 000.
• Кино о животных (вымышленных или реально существовавших)
• Кинокомикс - кино о супергероях, гангстерах, подростках, вампирах и т.д.
• Кино без героев - кино об одушевленных предметах.
• Киберпанк (разн. фантастики) - поджанр жанра научной фантастики. Сам термин является смесью слов «cybernetics» (от англ. кибернетика) и «punk» (от англ. панк, мусор), впервые его использовал Брюс Бетке в качестве названия для своего рассказа 1983 года. Обычно произведения, относимые к жанру «киберпанк», описывают антиутопический мир недалёкого будущего, в котором высокое технологическое развитие, такое как информационные технологии и кибернетика, сочетается с глубоким упадком или радикальными переменами в социальном устройстве.
• Карате (разн. боевиков)- фильмы, разновидность боевиков, где главным являются красиво показанные приемы восточных единоборств.
• Киноэпопея – это серия фильмов о героических событиях, снятый очень широкомасштабно, с сильными личностями и грандиозными историческими перипетиями.
• Кинопритча — это малый жанр кинематографа, история в аллегоричной форме, заключающая в себе моральное или религиозное поучение (премудрость), назидательного характера, содержащее религиозное или моральное поучение в иносказательной (аллегорической) форме. Близка к басне, но отличается от неё широтой обобщения, значимостью заключённой в притче идеи. В притче нет обрисовки характеров, указаний на место и время действия, показа явлений в развитии: её цель не изображение событий, а сообщение о них. Притча часто используется с целью прямого наставления, поэтому включает объяснение аллегории.
• Киноэкранизация литературных произведений – когда за основу сценария берется литературное произведение.
• Короткометражное кино - это особый раздел искусства, которое заключается в том, чтобы за короткое время ( от 1 минуты до получаса)просмотра донести до зрителя свои мысли, чувства, эмоции. Тематика фильмов может быть самой разнообразной. Это и картины о сложностях любви, о человеческих трагедиях, о семейных ценностях, настоящей дружбе, и веселые комедийные истории, и другое. Многие режиссеры начинали с короткометражного кино, а теперь их имена известны во всем мире. Изначально весь игровой кинематограф был короткометражным. Практически все кинорежиссёры начинали с короткого метра, так как затраты на производство короткометражного фильма значительно ниже, чем у полнометражного. Многие фильмы стали классикой, хотя в большинстве случаев его удел - «фестивальное гетто». Кинотавр, Святая Анна, Future Shorts, - только в рамках этих фестивалей зрители могут увидеть короткометражки молодых режиссеров, создающих современный кинематограф. При этом короткометражное кино быстрее своего большого брата улавливает все тенденции современного киноискусства и по-своему их использует.
• Культовое кино - это фильм, который, как правило, не имеет массовой популярности и успеха, но пользуется огромной и бешенной популярностью в узком кругу преданных поклонников. Культовое кино зачастую вызывает споры среди критиков и зрителей, так как многие культовые фильмы отличает необычность с сюжетной, художественной, технической и других точек зрения. Вокруг культовых фильмов поклонниками зачастую создаётся некоторое культоподобное почитание, длящееся десятилетиями после премьеры фильма в кинотеатрах. Это может проявляться в регулярных просмотрах, ритуалах при совместном просмотре цитировании «Криминальное чтиво», и вплоть до создания субкультуры и даже религии на основе вымышленного мира («Звёздные войны»). Иногда поклонники встречаются на костюмированных вечеринках в которых могут принимать участие актёры и создатели фильма как почётные гости. Важно отметить, что большинство культовых фильмов имеет успех только среди сравнительно небольшой группы поклонников, а многие коммерчески успешные мэйнстримовые фильмы культовыми, как правило, не являются.
• Комедия — очень популярный жанр кино, низко бюджетный с самым высоким коэффициентом прибыли, характеризующийся юмористическим (сатирическим) подходом. Комедия смешит зрителя, улучшает настроение, заставляет его на время отвлечься от собственных неурядиц.
• Комедия ситуаций — комедии, в которых эпизоды представляют собой различные ситуации.
• Комедия ужасов — комедия, в которой комические эпизоды сочетаются с эпизодами ужасов или же зачастую комедиями ужасов называют фильмы, пародирующие фильмы ужасов.
• Криминальная комедия — комедия, главными героями которой являются гангстеры, воры, полицейские или комедия с элементами криминального фильма.
• Любовная история (love story) – довольно популярный, зачастую низкобюджетный жанр, разновидность мелодрамы. Как правило, в основе любой мелодрамы лежит любовная история, история о красивой и глубокой любви, которую не понимают окружающие и которой препятствуют сложные обстоятельства.

• Лирическое кино – это фильмы о личных переживаниях, настроениях, разновидность мелодрамы, с высокой и светлой музыкой, легким музыкальным сопровождением. Лирический герой одна из форм проявления авторского сознания в лирическом произведении; не сводимый к его житейской личности и низким бытовым проблемам; субъект речи и переживания, в то же время являющийся главным. Лирический герой обладает определённым мировоззрением и индивидуальным возвышенным внутренним миром, с характерными красивыми чертами внешнего облика, обобщёнными темами, с любованием пейзажами, философскими рассуждениями без конкретной проблематики и активной борьбы, с мягкой речевой манерой.
• Молодежное кино – кино о молодежи. Сам по себе молодежный фильм еще не жанр: он может быть и комедией, в которой все пытаются лишить друг друга девственности, и триллером, где кучка студентов борется с маньяком, и «обычно» мелодрамой а-ля «Жестокие игры». Ключевыми факторами для того, чтобы записать фильм в эту категорию, становятся среда, стилистика вопросы, что встают перед героями. Наборы приемов часто совпадают во всех фильмах, посвященных молодежной теме, - герои ищут себя и свое место в жизни, приезжают покорять большой город, в котором, конечно же, куча проблем и испытания огнем, водой и медными трубами. Спасет только чувство юмора и непоколебимая вера в то, что все будет хорошо, как и положено в юности. Но направление это сложно тем, что здесь перед кинематографистами возникает опасность впасть в смехотворное заигрывание с аудиторией, что часто происходит в случае корявого использования сленга и абсолютно неправдоподобных ситуаций. Сделать честное кино о юношестве и для него, оказывается, сложнее, чем снять многомиллионный блокбастер – одно фальшивое слово портит все спецэффекты. Однако режиссеры на свой страх и риск по-прежнему обращаются к «опасным» темам, нещадно эксплуатируя вечные сюжеты покорения Москвы провинциалами, школьные перипетии и «страдания юного Вертера». Еще одним популярным сюжетом являются молодежные субкультуры.

• Мейнстрим – устоявшееся словосочетание «мейнстримный кинематограф», употребляется раньше по отношению к североамериканскому кино — блокбастерам, и к фильмам именитых европейских режиссёров. Англоязычный термин мейнстрим хорошо понятен в кинематографической среде и все активнее проникает на страницы СМИ. В РФ термин мейнстрим в отношении к кинематографу начал особенно активно использоваться после реформы системы государственного финансирования отечественного кинематографа с приоритетным выделением бюджетных денег для киностудий-"мейджеров", высокобюджетные фильмы которых формируют основу "мейнстрима" российского кинематографа.
• Мелодрама — жанр кинематографа, произведения которого раскрывают духовный и чувственный мир героев в особенно ярких эмоциональных ситуациях на основе контрастов: добро и зло, любовь и ненависть и т. п.
• Мистика — жанр кино, становящийся популярным, дорогостоящий, в котором присутствуют изображения сверхестественных явлений и духовной практики, направленной на связь с потусторонним миром и сверхестественными силами.
• Музыкальный фильм — жанр киноискусства, особенность которого состоит в том, что актёры фильма не только участвуют в диалогах, но и исполняют песни, содержание которых дополняет сюжет. Множество музыкальных фильмов снимается по следам мюзиклов и оперетт. Также музыкальные фильмы часто становятся удобным форматом для профессиональных певцов, приглашённых играть главные роли. К музыкальным также относят фильмы, в которых актёры не поют, а танцуют под музыку, причём эти танцы являются частью сюжета.
• Мюзикл (англ. Musical) (иногда называется музыкальной комедией) — музыкально-сценическое произведение, в котором переплетаются диалоги, песни, музыка, важную роль играет хореография. Сюжеты часто берутся из известных литературных произведений, из мировой драматургии. Большое влияние на мюзикл оказали многие жанры: оперетта, комическая опера, водевиль, бурлеск. Как отдельный жанр киноискусства долгое время не признавался. Мюзикл — жанр, как правило, сложный в постановочном отношении и потому дорогой. Мюзикл — один из наиболее коммерческих жанров. Это обусловлено его зрелищностью, разнообразием тем для постановки, неограниченностью в выборе средств выражения для актеров. По форме мюзикл чаще всего представляет собой двухактовый спектакль.

• Приключения - Фильм с увлекательным сюжетом (действие часто происходит в отдалённой исторически/географически от обыденной обстановки реальности), при котором герой попадает в разные нестандартные ситуации, из которых вынужден выпутываться благодаря своей смекалке и ловкости.
• Сюжет возмужания, или история взросления: «Останься со мной» (Stand by Me), «Лихорадка субботнего вечера» (Saturday Night Fever), «Рискованный бизнес» (Risky Business), «Большой» (Big), «Бэмби» (Bambi), «Свадьба Мюриэл» (Muriel's Wedding).

• Сюжет искупления вины. В данном жанре дуга фильма образуется благодаря духовно-нравственной трансформации главного героя, превращающегося из плохого человека в хорошего: «Мошенник» (The Hustler), «Лорд Джим» (Lord Jim), «Аптечный ковбой» (Drugstore Cowboy), «Список Шиндлера» (Schindler's List), «Обещание» (La Promesse).

• Сюжет наказания. В фильмах этого жанра хороший парень становится плохим и должен понести наказание: «Алчность» (Greed), «Сокровища Сьерра-Мадре» (The Treasure of the Sierra Madre), «Мефи-сто» (Mephisto), «Уолл-стрит» (Wall Street), «С меня хватит» (Falling Down).

• Сюжет испытания. Истории, в которых воля противопоставлена искушению отказаться от борьбы: «Старик и море» (The Old Man and the Sea), «Хладнокровный Люк» (Cool Hand Luke), «Фицкарральдо» (Fitzcarraldo), «Форрест Гамп» (Forrest Gump).

• Сюжет воспитания. Этот жанр предполагает глубокое изменение отношения главного героя к жизни и людям, когда отрицательный персонаж (глуповатый, недоверчивый, фаталистичный, полный ненависти к себе) становится положительным (мудрым, искренним, оптимистичным, хладнокровным): «Гарольд и Мод» (Harold and Maude), «Нежное милосердие» (Tender Mercies), «Причастие» (Winter Light), «Почтальон» (Il Postino), «Убийство в Гросс-Пойнте» (Gross Pointe Blank), «Свадьба лучшего друга» (My Best Friend's Wedding), «Давайте потанцуем» (Shall We Dance).
• Сериал - Фильм, в котором сюжет растягивается на несколько (много) серий. Многосерийные фильмы появились довольно давно, однако интерес к ним был не слишком велик. Вторую жизнь сериалы получили на телевидении, где породили весьма специфичный жанр - ТВ-сериал. В советском кино было очень много фильмов на 2-6 серий, что позволяло создавать интересный и качественный, без нудного затягивания, но, в то же время и без скомкивания сюжета, фильм, но к сожалению, в настоящее время этот промежуточный тип практически исчез.
• Спасение друга - романтическая любовь заменяется дружбой: «Злые улицы» (Mean Streets), «Рыба страсти» (Passion Fish), «Роми и Мишель на встрече выпускников» (Romy and Michele's High School Reunion).
• Супермистический – события не поддпются никакому логическому объяснению. «Жилец» (The Tenant), «Час волка» (Hour of the Wolf), «Сияние» (The Shining).
• Семейный фильм - Это фильмы, предназначенные для просмотра всей семьёй, ориентированные на детскую аудиторию. В связи с этим часто лишены сцен насилия, включая в себя элементы комедии с незамысловатым юмором.
• Триллер - В триллере акцент также делается на изображении ярких психологических моментов, внутренних переживаний героев, но главное место занимает создание сильной атмосферы напряжённости и волнения. Как правило, для усиления и нагнетания этой напряжённости используются специальные элементы, сцены и эффекты, в сюжет фильма замешиваются какие-то не вполне естественные крайности в проявлении страстей, инстинктов, всякого рода психологических аномалий и т. п.
• Фантастика - Фильмы с фантастическим сюжетом отличаются большим разнообразием, от относительно "чистой" научной фантастики, до фильмов, тяготеющих к жанрам ужасов, фильмов-катастроф и т. п. Фантастика подразумевает использование вымышленных реалий, событий, технологий и т. п., однако таких, которые могут, в принципе, восприниматься зрителем как потенциально, гипотетически реальные или возможные. Этим они отличаются от фильмов в жанре фэнтези (с квазиреалистичным, но сказочным сюжетом, мистики и т. п.) Особое направление в этом жанре - космическая фантастика.
• Фэнтези представляет собой вид литературного, художественного, кинематографического и др. искусства с элементами волшебства, мифологии и сказок. Действие в фэнтези обычно происходит в выдуманном мире, где главные герои встречаются с нереальными существами и явлениями. Фэнтези фильмы обычно представлены борьбой добра и зла или света с тьмой и часто сняты по мотивам аналогичных литературных произведений. По своему сюжету жанр фэнтези делится на эпическое, героическое, историческое, темное и т.д.
Главному герою или героям в фэнтези фильмах обычно предстоит выполнить какую-то важную миссию, которая поможет спасти мир или очистить его от нечисти (ярким тому примером служат такие картины, как: "Властелин колец", "Хроники Нарнии", "Гарри Поттер"). Как правило, на их пути встают силы тьмы и пытаются им помешать. Именно эту борьбу, весьма сдобренную различными спецэффектами, мы и видим на экранах. Смотреть фэнтези фильмы в кинотеатрах доставляет большое удовольствие для ценителей красивой реальности выдуманного мира. Большой экран позволяет погрузиться в этот мир, переживать с главными героями все происходящее. Недаром этот жанр кинематографа является одним из самых любимых у детей и подростков. Ведь у них особенно развито воображение и фантазия.
• Хоррор — жанр в кино и литературе. К фильмам ужасов относят фильмы, которые призваны напугать зрителя, вселить чувство тревоги и страха, создать напряжённую атмосферу ужаса или мучительного ожидания чего-либо ужасного — т. н. эффект «саспенс» (от англ. suspense — неопределённость). В литературе жанр связан со сверхъестественным в прямом смысле слова; имеет ограниченный набор тематизированных персонажей, заимствованных, как правило, из низовой мифологии разных народов: вампиры, зомби, оборотни, призраки, демоны и др.

Subgenres
•Action Horror - A subgenre combining the intrusion of an evil force, event, or supernatural personage of horror movies with the gunfights and frenetic chases of the action genre. Themes or elements often prevalent in typical action-horror films include gore, demons, vicious animals, vampires and, most commonly, zombies. This category also fuses the fantasy genre.
•Body horror – In which the horror is principally derived from the graphic destruction or degeneration of the body. Other types of body horror include unnatural movements, or the anatomically incorrect placement of limbs to create 'monsters' out of human body parts. David Cronenberg is one of the notable directors of the genre.
•Comedy horror – Combin

Опубликован:02 Января 2017 23:43
Просмотры:4274 статистика
Комментарии:2
Популярность:20
Автор:

Комментарии
Комментарии
Светлана
Лучше один раз увидеть.)
Комментарий был удалён.
. RSS комментарии блога

Изображение будет физически удалено с нашего сервера и его невозможно будет восстановить. Продолжить удаление?

Наши страницы в соц. сетях

© ACMODASI, 2010- 2024

Все права защищены.
Материалы (торговые марки, видео, изображения и тексты) находящиеся на этом сайте принадлежат их правообладателям. Запрещено использовать любые материалы с этого сайта без предварительной договорённости с их владельцем.
При копировании текстовых и графических материалов (видео, изображения, тексты, скриншоты страниц) с этого сайта активная ссылка на сайт www.acmodasi.pro обязательно должна сопровождать такой материал.
Администрация сайта не несёт ответственности за любую информацию размещённую на этом сайте третьими лицами.