Кирилл Капица: стоматологи - хорошие люди!

Стоп-КАДР Дмитрия Гурбановича

Кирилл Александрович Капица – российский режиссер, актер, сценарист. Родился в Санкт-Петербурге. Преподаватель факультета режиссуры и продюсерского мастерства СПГУКИ. В послужном списке более 40-ка проектов, в том числе, такие известные и популярные, как: «Улицы разбитых фонарей!», «Бандитский Петербург», «Морские дьяволы», «Мангуст». В тот момент, когда на съемочной площадке очередного фильма, который снимает Кирилл Александрович, процесс съемок был приостановлен, и шла подготовка к новой сцене, мне удалось поговорить с этим вдумчивым, немного хмурым, но очень добрым и интеллигентным человеком. Кирилл Александрович? Фармацевты – это же хорошие люди! Нормальная профессия, востребованная… Нет? Спокойная, интеллигентная, вдумчивая работа, ни тебе стрессов, ни тебе нервотрепки…. А режиссура?! Ну…, это же сплошные катаклизмы, внезапные нестыковки, экстремальные обстоятельства, не смотря на вроде бы заранее подготовленный процесс…, сложная работа с людьми…? Ну зачем это вам все??? Зачем поменяли профессию?! Откуда все это?! Когда началось?! Как произошло?!... Вы же по профессии – фармацевт?! - Кирилл Капица - Ну, во-первых: фармацевты – действительно хорошие люди! А во вторых: не нужно слепо верить интернету! То, что я по образованию – фармацевт (как глаголит гугул), на самом деле, какая-то нелепая ошибка! Фармацевтический факультет заканчивал мой папа. Потом он пошел на режиссерско-административные курсы. А я заканчивал институт культуры, факультет театральной режиссуры.

Д.Г. То есть, вы, уже практически живя с рождения в атмосфере кино и съемочных площадок, осознанно сделали выбор и пошли учиться на режиссуру?

К. А. В общем-то –да! Если критически и по существу подойти к этому вопросу, то можно с легкостью заметить, что в школе, например, по физике у меня было два. По математике – два. Три – по химии. А вот по истории, русской литературе, английскому – сплошные пятерки. Понимаешь, Дима, с рождения во мне уже была заложена жажда творческого познания, трепетность мысли и жажда творчества. Поэтому, мне, по окончании школы, было совершенно понятно, что мой ВУЗ, он – гуманитарный. Вообще, конечно, семья, с точки зрения направления в движении жизни, играет главенствующую роль. Так было всегда, и я – не исключение. То, что мой отец – известный режиссер, его профессия, то что я видел с самого детства, конечно же стало доминантой для меня в выборе моей дальнейшей профессии. Такая закономерность : дети идут по стопам своих родителей, это – норма. Сложно найти известного режиссера, что бы у него сын был инженером. Может быть и есть такое, но я лично не встречал.

Д.Г. Кирилл, как вы стали снимать кино? Сразу после института?

К. А. Нет, конечно. Я много лет работал на телевидении. Снимал телепередачи, рекламу, заказные фильмы, типа : Уральский Электро-механический завод. А как начал снимать кино?... Мы с отцом придумали телесериал «Улицы разбитых фонарей». В те времена практически ничего такого не снималось. Мы, можно сказать, стали первопроходцами. Это было ноу-хау: быстро снимать, в конвейерном порядке. Ну, как, конвейер?... Просто снимать быстро, интересно, качественно и, что бы недорого выходило. Раньше же, в среднем, любое кино снимали год, ну а у нас получалось, что серию, с монтажом, мы снимали за две недели.

Д.Г. Бытует расхожее мнение, что телевизионное кино – это не искусство. В то же время Джек Лондон говорил в свое время: «…Люди, которые творят высокое искусство, и не помышляют о такой скверне, как деньги, на самом деле делают полную чепуху. В то время, как другие люди, создавая что-либо ради денег, творят подлинное искусство!

К. А. Во-первых смотря, как к этому относиться. Халтуру можно снимать и считая, что снимаешь высокое искусство. Возьмем, для примера, писателя. Ведь не считается, что романы писать – это высокое искусство, а рассказы – это так, типа «джентльмен в поисках десятки». Самый знаменитый рассказ Хемингуэя, он вообще из шести слов! «Продаются детские ботиночки. Недорого.» ( в англоязычной транскрипции шесть слов) В нем и завязка, и развязка, и смысл. Он пробуждает воображение и эмоции. Причем, каждый может наложить на эти пять слов свою историю! Ну, и чем это не гениальное, подлинное искусство?! Ну, а с Джеком Лондоном, в принципе, можно согласиться. Ведь когда человек старается и хочет заработать деньги, он по максимуму включает все свои «резервные» способности. Можно сказать оптимизируется внутренне, дает мощный импульс себе и своим талантам , тем самым заставляя себя выдавать превосходные результаты! Думаю, так происходит во всех областях человеческой деятельности. В том числе и в кинематографе. Так что, Лондон прав. А телевизионное кино, или полнометражная художественная эпопея – не имеет значения! Значение имеет талант!

Д.Г.. Кирилл, а как вообще происходит творческий процесс при создании сериалов? С чего все начинается?

К. А. Конечно же все начинается, образно говоря, с вешалки. Сценарий. Он – основа. Идея. Причем, интересно то, что зачастую, автор сценария, создавая его, сам не знает, чем все закончится. Такое творческое путешествие. Например, Пименов, который изначально писал сценарии к сериалу «Улицы разбитых фонарей» говорил, что он начинает писать очередной сценарий, придумывает убийство, и сам не знает, кто в результате убийца. Дальше сценарий берет режиссер. Человек, который будет его воплощать в осязаемые и конкретные образы. Скажу, что, так как я сам пишу, и снял за свою жизнь много детективов, когда я беру читать большинство новых сценариев, то примерно на половине текста у же понимаю, кто убийца. Так вот, для меня, критерием хорошего сценария является именно этот показатель моей догадливости. Если я до конца не догадываюсь, кто убийца, то это – хороший сценарий! Дальше, после того, как сценарий уже попал к режиссеру, начинается, по сути, вся основная, трудная и, в то же время, творческая и интересная работа. В ней заняты очень много людей. Выбирается натура, места, где будут проходить съемки, локации, интерьеры, дома, объекты. Идет работа художников по костюмам, решаются технические моменты по организации съемок. Ведутся согласования с разрешительными службами. Проводятся кастинги на роли. Да и еще куча всего…. Подготовительный процесс не менее трудоемок и важен, нежели сами съемки. Хотя…, всего не предусмотришь, по любому. Когда начинаются непосредственно сами съемки, все равно приходится вносить коррективы в сам процесс. Съемки – это живопись, не побоюсь такого громкого сравнения. Что-то корректирует по ходу работы сам режиссер- живописец, творец образов, что-то – погода и внезапные обстоятельства, что-то продюсер. Но все – ради одного: должен получиться качественный, интересный, образный и цепляющий зрителя продукт. Картина.

Д.Г. Кирилл, до сих пор почти весь телеэфир забит насилием, какими-то криминальными разборками, ментами, следователями, откровенной и вгоняющей в депрессию чернухой. Ну неужели все эти сериалы снимаются, исходя из общих «пожеланий» телезрителей?! Почему не снимают хороших комедий? Почему нет фильмов, которые бы рассказывали о чем-то светлом, хорошем, чему хотелось бы подражать, стремиться к лучшему? Достала всех уже эта кровь с экрана, та грубость и жесткость.

К.А. Ну, скажем, насилия сегодня в кино меньше стало. Сейчас , в основном, два основных направления. Это мелодрама, то, что смотрят люди в основном пожилого возраста, и домохозяйки. А всем остальным интересна интрига. Не обязательно должна быть кровь, насилие. Это должен быть детектив. Это два таких основных сюжета, которые превалируют в потребностях основной массы телезрителей. А что касается такого жанра, как комедия, то, скажу откровенно – придумать хорошую комедию крайне сложно. Пытаются что-то делать, типа «Камеди-Клаб». Они начали снимать комедии, но, откровенно говоря, у них что-то можно смотреть, а что-то смотреть совершенно невозможно! И вообще, комедий снималось всегда очень мало. Вот, Гайдай снимал. Гениальные ленты. В советские времена, скажем, на Мосфильме, в год выпускалось порядка ста картин. Из них только пять – комедии. Много было тем в комедиях о производстве, о молодежи. В кино рождали героев. Создавали образчики для подражания, неся в массы важные и полезные для процветания всей страны мысли и векторы поведения. В то время правительство наше понимало в полной мере, что такое кино, и как оно влияет на умы, настроения и, в конечном итоге, на общую экономическую и политическую ситуацию в огромной стране. А вообще – не знаю, почему нет сегодня талантливых комедийных авторов….к сожалению.

Д.Г. Сегодня во всем кинематографическом сообществе, на постсоветском пространстве, существует одна интересная проблема. Она часто обсуждается на многих кинематографических форумах. Нет в нашем кинематографе образа современного Героя в возрасте после сорока. Патриотичного, мужественного, всеми любимого. На которого хотелось бы ровняться, который бы нес в себе патриотизм и уверенность. На западе есть, создали. Это и пресловутый Сильвестр Сталлоне со своим Рембо, и Брюс Уиллис с его брутальным и крутым героем-одиночкой, да и многие другие. Почему нет у нас?! Опять – дело в нехватке творческого потенциала на таком огромном пространстве?!

К.А. Дима, почему же нет?! К сожалению, есть!.... и это прискорбно. У нас сегодня герой – это «Глухарь», с ужимками клоуна и непонятно какой жизненной позицией. Наверное, какая страна – такие и герои…. Я вообще, если честно, не понимаю, по какому принципу сегодня, в продюсерских центрах, которые занимаются производством фильмов, отбирают сценарии. На мое понимание, так там вообще не знают, что нужно нашему зрителю…. Хотя постоянно говориться, ими же, что они нуждаются в хороших сценариях! А по факту снимается всякая ерунда. При этом мотивация такова: Мы знаем, что нужно нашему зрителю! А я так думаю, что продюсеры просто боятся. Боятся рисковать деньгами, вот и снимают все по накатанному, то, что гарантированно принесет прибыль. Так что я, уверен, проблема с появлением нового, современного героя, на которого хотелось бы ровняться всей стране, может разрешиться сама собой, как только появятся люди, которые не побоятся рискнуть. Вложить деньги в этого телевизионного героя.

Д.Г. Кирилл, а вот, после выхода очередного фильма, вы интересуетесь отзывами о нем? Читаете в интернете рецензии? Помогает это вам в последующей работе как-то?

К.А. Конечно! Я просматриваю отзывы. Читаю их. Если критика по делу, обязательно беру себе на заметку какие-то моменты. Но, хочу тебе сказать, Дима, что к большинству отзывов я отношусь достаточно скептически. Как правило, отрицательные отзывы пишут те, кому вообще не нравятся боевики. Ну, какие, в таком случае, я могу почерпнуть для себя критически-конструктивные советы от них? Не нравится тебе этот жанр – не смотри, а тем более – зачем негатив тогда писать? До смешного доходило. Мой сериал «Мангуст» показывали по телевидению раз пятнадцать. Пишет мне человек: сериал плохой, смотреть нечего, и вообще – полный отстой. Я ему : так а что и где в нем плохо? Там есть удачные серии, есть не очень удачные. Какие серии конкретно Вы смотрели? Он мне – Все! Вот странно: не нравится ему сериал, но посмотрел все серии. Зачем, спрашивается? Или, при том, что ему вообще детективы не нравятся, как выяснилось, он ждал, что ему из 24-х серий вдруг что-то понравится? В общем – странных людей много, как и , соответственно, их отзывов о кино.

Д.Г.Кирилл, я вас сегодня замучаю вопросами из серии «почему». Так вот,…очередной такой вопрос: почему практически не снимается у нас исторических фильмов?

К.А. Как это почему?! Потому, что съемки исторического фильма – очень дорогое удовольствие. Все просто: можно, скажем, снять ситком, серий двети, и снять восьмисерийный исторический фильм. По денежным затратам один будет эквивалентен другому. Но двести серий ты можешь крутить по телевидению год, а восемь – за неделю покажешь, и все. Причем средства, вложенные в производство исторического, хорошего фильма, будут в разы больше, нежели производство какого-нибудь, стандартного, обычного детектива. А прибыль от показа и одного, и второго, будет одинаковой. Извечный вопрос получения прибыли. Вот смотри, Дима, серия такого исторического сериала, как, например, «Спартак», или «Игра престолов», стоит порядка пяти миллионов долларов. Это хорошие деньги, большие. Скажем, такой шикарный исторический фильм, как «Огнем и мечом», снятый польским режиссером Ежи Гофманом по роману Генриха Сенкевича. Снят он был совместно с нашими, российскими мастерами. Но деньги здесь, насколько я знаю, были выделены государственные. Только государство может позволить себе в нашей стране финансировать исторические, масштабные проекты. Поэтому, твой вопрос про то, почему мало снимают исторических фильмов, скорее не ко мне, а к государству.

Д.Г.Кирилл, в Беларуси, в Минске, бывали раньше?

К.А. Я в этой прекрасной стране второй раз. Мне здесь очень нравится. Честно скажу – завидую людям, которые живут в Минске. Единственное, мне говорят, что тут у большинства небольшие зарплаты, поэтому я завидую тем, у которых здесь более-менее приличные зарплаты. А вообще – конечно, пусть лучше все так, как есть, чем война и кровь….

Д.Г. Что за картину снимаете сейчас  в Минске?

К.А. Это такая жизненная простая история, каких много, мелодрама. Три женщины. Мама и две дочери. Вера, Надежда, Любовь. Попадают в непростую жизненную ситуацию. Им приходится, в силу обстоятельств, переехать подальше из столицы, в другой город. Пройдя ряд непростых испытаний, они, в результате, найдут свою любовь. Это такой чисто женский фильм, который, надеюсь, с удовольствием посмотрит прекрасная половина нашей большой страны.

Д.Г. Ваши пожелания всем читателям?

К.А. Пожелания? … Они просты. Живите в мире. Я, последние пол года, снимал в Киеве. Скажу одно: люди искусства, они понимают друг друга с полуслова, в любой ситуации и в любой стране. А вот люди, которые воюют …- это не мы. Это какие-то другие, чужие нам люди… Россия, Украина, Беларусь – это один народ, одна великая Держава. Многонациональная, большая, сильная и талантливая. Не нужно ссориться между собой из-за каких-то там ублюдков, которые не могут поделить деньги и пытаются стравить нас между собой, сделать врагами друг другу. Поэтому мир нам все, мир и еще раз мир!

Опубликован:22 Марта 2018 11:41
Просмотры:2212 статистика
Комментарии:0
Популярность:4
Автор:

Комментарии
Комментарии
RSS комментарии блога

Изображение будет физически удалено с нашего сервера и его невозможно будет восстановить. Продолжить удаление?

Наши страницы в соц. сетях

© ACMODASI, 2010- 2024

Все права защищены.
Материалы (торговые марки, видео, изображения и тексты) находящиеся на этом сайте принадлежат их правообладателям. Запрещено использовать любые материалы с этого сайта без предварительной договорённости с их владельцем.
При копировании текстовых и графических материалов (видео, изображения, тексты, скриншоты страниц) с этого сайта активная ссылка на сайт www.acmodasi.pro обязательно должна сопровождать такой материал.
Администрация сайта не несёт ответственности за любую информацию размещённую на этом сайте третьими лицами.