ЗАБЛУЖДЕНИЕ
Лео Леван Топуридзе
Оригинальный сценарий
+79154598533
leo_levan_topuridze а hotmail.com
ИНТ. ПОДВАЛ - НОЧЬ
40летний АЛЕКСАНДР избитый и весь в крови валяется на полу подвала, где горит маленькая лампочка. Он приходит в себя и открывает глаза. Осматривает пустой подвал.
Двери подвала открыты.
Александр медленно пытается встать и выйти в открытые двери.
В открытые двери подвала заходит 40летний АНДРЕЙ, дежа в руке молоток.
АНДРЕЙ
Даже не думай вставать собака! Хочешь что бы я тебя сразу грохнул?!
Андрей ударяет Александра ногой в живот.
Александр сплевывает кровь изо рта.
Андрей наклоняется и хватает Александра за левую руку. Кладет руку ладонью к полу и сильным размахом ударяет молотком по ней
Александр кричит от боли
АНДРЕЙ
Извини перепутал. Не та рука да. Сам положи вторую ,и может, я не так сильно ударю
Александр прячет правую руку за спину
АНДРЕЙ
Не ссы. Дай руку!
В подвал заходит 18летняя МАТИЛЬДА и раскрывает черный рулон мусорных пакетов
МАТИЛЬДА
Они тонкие. Но если по два, то не протечет
АНДРЕЙ
А пила?
МАТИЛЬДА
Сейчас принесу
Матильда бросает рулон пакетов на пол и выходит из подвала
АНДРЕЙ
Не хочешь да давать вторую руку? Ладно, тогда покурю. Тебе прикурить?
Александр мотает головой и стонет от боли
Андрей встает с корточек, достает из кармана пачку сигарет и зажигалку зипо. Зубами вытягивает из пачки две сигареты. Присаживается на корточки над головой Александра. Прикуривает обе сигареты. И курит одновременно две
АНДРЕЙ
Обожаю курить. Ты уверен, что не хочешь? Ну конечно же нет. Ведь ты же примерный муж и отец, почетный гражданин, доктор медецинских наук, уважаемый всеми хирург! Позволь еще раз задать тебе вопрос, кто я и почему ты здесь?!
АЛЕКСАНДР
Неет. Не знаю
АНДРЕЙ
Ответ не верный
Андрей вытаскивает одну сигарету изо рта и прижигает ее об лоб Александра
АЛЕКСАНДР
(крича)
Не знаюю
АНДРЕЙ
Ладно. Твоя взяла. Я тебе напомню. Вот только дождемся мою дочь. Поговоришь с ней, может и без меня вспомнишь
АЛЕКСАНДР
Что я должен вспомнить?! Вы меня перепутали. В жизни вас не видел. Отпустите меня. Я вас прошу. Я никому ничего не расскажу
АНДРЕЙ
Не убедительно просишь. А то б с удовольствием отпустил бы
АЛЕКСАНДР
Ради Бога! Прошу!
АНДРЕЙ
Ооо. Бог, как красиво звучит. Какие ассоциации : доброта, спокойствие, любовь, счастье и конечно же огромная, божественная и справедливая сила! А ты веришь в Бога?
АЛЕКСАНДР
Отпустите меня
АНДРЕЙ
Ты каким-то не грамотным мне кажешься. Ты вроде бы доктор. Не на что у тебя нет ответов. Ты это специально?
Александр ничего не отвечает
АНДРЕЙ
Вот опять молчишь
(крича)
Я спрашиваю! Ты сука в Бога веришь?!
АЛЕКСАНДР
Да верю
АНДРЕЙ
Тогда молись. Ведь скоро я тебя отправлю на тот свет, для бывшего ангела Бога в аду. Сначала Дьявол тоже был ангелом. Потом он стал падшим
Андрей встает и подходит к дверям
АНДРЕЙ
(громко)
Ты где доченька?
МАТИЛЬДА (за кадром)
Иду
Заходит Матильда с пилой и отдает Андрею
МАТИЛЬДА
Я не хочу на это смотреть
АНДРЕЙ
Не смотри. Я разберусь. Но сначала поговори с ним. Я хочу, что бы он тебя вспомнил. Поговори с ним о маме
СМЕНА КАДРА
ИНТ. КВАРТИРА АНДРЕЯ - ДЕНЬ
ТИТР:
1996 год
За столом сидят Андрей и 28летний ВИТАЛИК
На коленях Андрея сидит 2летняя Матильда
На столе лежат разложенные карты тора
В комнату заходит 22летняя ИРА, жена Андрея
ИРА
Здравствуй Виталик. Ты опять за свое да? Убери эти карты из-за стола
АНДРЕЙ
Матильда, иди к маме
Андрей опускает Матильду на пол ...
СМЕНА КАДРА
ИНТ. ЦЕНТР ВСЕХ МИРОВ. – ВНЕ ВРЕМЕНИ
ЛЕРА (немного грустная после разговора с отцом. Задумчиво водит пальцем по рамке иллюминатора. За пальцем тянется радужный след. Обращается к Незнакомцу, глядя в иллюминатор. Незнакомец стоит в центре зала, скрестив руки на груди)
У меня есть желание увидеть мою маму. Вы помните свое обещание отпустить меня и помогать мне во всем если вы не сможете показать мне мою маму.
НЕЗНАКОМЕЦ
Я помню свое обещание и сдержу свое слово, но думаю, нет ничего сложного в том, чтобы показать тебе твою маму.
(Незнакомец подходит к экрану и молча встает рядом с Лерой. На экране начинают быстро мелькать картинки разных миров. Проходит некоторое время. Стоп кадр мама жует блин и разговаривает со своей бабушкой)
Последний раз она была замечена в своем прошлом. Но после этого нет никаких следов. Странно.
(размышляет вслух)
Это возможно только в одном единственном случае, что кто-то научился создавать миры вне моей системы, но я не знаю ни одного путешественника с такими способностями.
(обращается к Лере)
Ты ведь знала, что я не смогу показать тебе твою маму. Каким образом ты это узнала?
ЛЕРА (хитро улыбаясь)
Я расскажу, но ты за это расскажешь мне все о себе и о перекрестке семи дорог. Договорились?
НЕЗНАКОМЕЦ ( с металлическими нотками в голосе)
Ты даже не представляешь, с кем сейчас пытаешься торговаться.
СМЕНА КАДРА
НАТ. ЛЕСНАЯ ПОЛЯНА РЯДОМ С ИЗБУШКОЙ.
Мама Леры лежит на траве и что-то записывает в блокноте
ГОЛОС МАМЫ ЛЕРЫ ЗА КАДРОМ
Никогда не думала, что так много чего боюсь. Боюсь темноты, тараканов, пауков, за Лерочку боюсь, боюсь, что Сергей меня бросит, боюсь, что у него есть любовница, боюсь обидеть человека даже постороннего, боюсь смерти близких, своей смерти боюсь, боюсь одиночества, боюсь, что меня никто не любит, высоты боюсь… Уф… проще написать чего я не боюсь… а теперь я еще боюсь, что то что я так много чего боюсь помешает мне научиться перемещаться…
(на поляне появляется бабушка с тревогой в глазах)
БАБУШКА
Как успехи? Нам нужно поторопиться с твоим обучением. Придется мне отодвинуть свои принципы и обучать тебя во снах. Лера отправилась на твои поиски и попала на перекресток семи дорог
МАМА ЛЕРЫ (взволновано)
Это опасно? Ей что-то угрожает? Боже, что же делать? Как мы можем ей помочь? Она же совсем кроха…
(Вокруг Мамы Леры возникают призрачные видения опасностей, которые могут подстерегать Леру. Дикие звери (не белочки и зайчики) , убийцы, маньяки, насильники педофилы, даже инопланетяне , чудовища из фильмов ужаса. Все они сжимали кольцо вокруг Лерочки. Мама Леры зажмурилась)
БАБУШКА (улыбаясь)
А вот и наш любимый страх появился. Открой глаза немедленно . Смотри в глаза своему страху. Ты должна понять, что страх только мешает решать трудную ситуацию. Паника способна легко убить и тебя и того, за кого ты боишься. Сейчас делай все что угодно, только не позволяй страху победить тебя. Это важно сделать именно сейчас.
(Мама Леры с видимым трудом открывает глаза, и тяжело дыша, всматривается в то, что происходит вокруг ее призрачной дочки. Вдруг она сначала начинает улыбаться, а потом смеяться. А выдуманные опасности превращаются в радужные воздушные пузыри и лопаются прямо над головой Леры, девочка беззвучно хохочет вместе с мамой)
МАМА ЛЕРЫ (смеясь)
Бабушка, милая, у меня получилось. Давай теперь с пауками попробуем. А?
( в это мгновение она оказывается на веревочном мосту , лежащем над пропастью. Бабушка стоит на краю пропасти)
Ааааааа (Мама Леры в ужасе хватается за поручни моста и снова закрывает глаза)
БАБУШКА (смеется)
Открой глаза. Пауки было бы слишком просто. Иди ко мне. Мост крепкий. Я же не зверь.
(Мама Леры открывает глаза и с ужасом смотрит в пропасть. Там под ней, совсем рядом с мостом, густой туман)
Не верь своим чувствам, они очень часто дают ту картинку, которую ты хочешь или наоборот не хочешь воспринимать. Найди способ изменить свое восприятия страшной ситуации.
МАМА ЛЕРЫ (шепчет себе под нос по очереди переставляя руки и ноги, медленно двигается в сторону к бабушке)
Нам не страшен серый волк, серый волк, серый волк… До земли каких-нибудь пол метра, всего пол метра… Это же совсем не страшно
(Туман рассеивается и мама Леры видит, что в полуметре вниз от моста земля, а мост расположен между деревьями за избушкой. Бабушка с улыбкой машет ей рукой)
БАБУШКА (с облегчением)
Кажется, не все так запущено как казалось на первый взгляд
СМЕНА КАДРА
СМЕНА КАДРА
ИНТ. СТРАННОЕ МЕСТО ПОХОЖЕЕ НА КАБИНУ КОСМИЧЕСКОГО КОРАБЛЯ С ОГРОМНЫМИ ИЛЛЮМИНАТОРАМИ, ЗА КОТОРЫМИ ЧЕРНОЕ ЗВЕЗДНОЕ НЕБО. ВСЕ ПРЕДМЕТЫ В ПОМЕЩЕНИИ ГЛУБОКОГО ЧЕРНОГО ЦВЕТА.
Появляются незнакомец в черном плаще и девочка Лера. Девочка с любопытством ходит по помещению все трогает. Все, до чего дотрагивается Лера, на мгновение становится цветным. Незнакомец молча наблюдает за происходящим.
ЛЕРА
Куда мы переместились? Моя мама здесь? Почему здесь так мрачно? А небо настоящее?
НЕЗНАКОМЕЦ
Ты задаешь слишком много вопросов. Мы сейчас в самом центре всех миров, в которые ты бы могла переместиться. Ты можешь увидеть на экранах все, о чем подумаешь.
Незнакомец замолчал, продолжая наблюдать за девочкой. Она стояла перед экраном и молча смотрела в звездную бездну.
ЛЕРА (задумчиво)
А сколько раз я могу это сделать?
НЕЗНАКОМЕЦ
Ты удивила меня второй раз, а это давно никому не удавалось. Во первых, ты не боишься меня. Во вторых, ты задала важный вопрос, который не приходит в голову даже взрослым. Поэтому тебе я разрешу воспользоваться моей помощью трижды. Хорошо подумай прежде, чем выразить намерение.
ЛЕРА
А те, кого увижу я, смогут увидеть меня?
НЕЗНАКОМЕЦ
Я начинаю сильно сомневаться, что ты действительно маленькая девочка. Ты можешь обменять одну возможность на двустороннюю связь.
ЛЕРА
А что если ты не сможешь показать мне то, что я захочу?
НЕЗНАКОМЕЦ
Вероятность этого практически равна нулю, если ты понимаешь, о чем я. Но в случае если это произойдет, то я отпущу тебя сейчас и буду всегда помогать тебе, если ты снова попадешь на перекресток семи дорог.
СМЕНА КАДРА
ИНТ. КОМНАТА ЛЕРЫ.-ВЕЧЕР
Отец сидит на кроватке в руках листок бумаги, на котором печатными буквами написано.
«Папа, я ищу маму. Не волнуйся. Лера»
Тетя Лена сидит на стуле у письменного стола и вытирает слезы платком.
ТЕТЯ ЛЕНА (всхлипывая)
Пойми, она не могла выйти из квартиры сама. Она легла спать и просила ее не беспокоить. Я не заходила в комнату до твоего возвращения.
ПАПА ЛЕРЫ
Иди домой. Я тебя не виню. Она скоро наиграется в прятки и сама появится. И раньше так бывало. Успокойся, я позвоню сразу, как она объявится.
(Внезапно окно в комнате трансформируется в иллюминатор, такой же, как в центре миров. На экране появляется звездная спираль , которая двигается от краев к центру, затем Незнакомец в черном плаще, который что-то говорит Лере. Потом лицо Леры крупным планом. Тетя Лена взвизгивает, начинает креститься и закрывает от ужаса глаза, затыкает уши.)
ЛЕРА
Папа,привет! Не волнуйся, со мной все в полном порядке. Маму я пока не нашла, но я уверена, что она куда-то случайно переместилась и потерялась. Она начала так же, как и я путешествовать. Тебе придется поверить, что я не просто прячусь, когда исчезаю. Я путешествую по разным мирам. Так вот у мамы это тоже как-то получилось. Может потому, что вы с ней сильно поссорились вечером.
ПАПА (тяжело вздыхая, начинает бормотать, оправдываясь)
Мы не ссорились. Правда. Просто так получилось, что она обиделась на меня. не так поняла...
(встряхивает головой, как бы отгоняя не приятные воспоминания. Испуганно продолжает разговор.
Лерочка, где ты , доченька? Кто это страшный человек рядом с тобой? Тебя похитили? Я найду столько денег, сколько они попросят
ЛЕРА ( перебивает отца)
Папа, не говори ерунду. Меня не похитили. Ладно, долго объяснять, да ты все равно не поймешь пока. Просто не волнуйся и не ищи меня. Я найду маму, и мы вернемся с ней вместе. Все, пока
(экран исчез так же внезапно, как и появился)
ТЕТЯ ЛЕНА (открыла глаза)
Что это было?
ПАПА ЛЕРЫ (стараясь делать вид, что ничего не было)
А что было?
ТЕТЯ ЛЕНА
Ну экран, страшный человек, Лера…
ПАПА ЛЕРЫ (поднимает коробочку с пола)
Это игрушка сработала Лерина новая. Голограмму показала из игры компьютерной. Иди домой. Все будет хорошо.
СМЕНА КАДРА
СМЕНА КАДРА
НАТ. ПЕРЕКРЕСТОК СЕМИ ДОРОГ ПОСРЕДИ БЕСКРАЙНЕГО ПОЛЯ. - СУМЕРКИ
В самом центре перекрестка появляется девочка Лера (правнучка бабушки)
ЛЕРА (удивленно озирается по сторонам)
Странное место. Я не собиралась сюда перемещаться. И интересно, почему уже так темно.
(Рядом с ней появляется незнакомец в черном плаще с капюшоном на голове. Лица не видно. В руках у него кривая палка вместо посоха. Руки старческие с длинными узловатыми пальцам.)
НЕЗНАКОМЕЦ
Здесь всегда сумерки. Это же перекресток семи дорог. Каждая путешественница однажды попадает сюда. А я страж семи дорог.
ЛЕРА (без страха и с любопытством)
Зачем я здесь? Мне некогда. Моя мама исчезла. Мне нужно ее найти.
НЕЗНАКОМЕЦ
Все, кто ищет других путешественников, попадают сюда. Но не все могут уйти от сюда.
ЛЕРА
А что тут сложного? Раз… (пытается исчезнуть и не может) странно… а в чем фокус?
НЕЗНАКОМЕЦ
Мне нравится, что ты не боишься меня. Я отпущу тебя, но не сейчас.
(берет ее за руку и они исчезают)
СМЕНА КАДРА
"Тот, кто ходит в правде и говорит истину; кто презирает корысть от притеснения, удерживает руки свои от взяток, затыкает уши свои, чтобы не слышать о кровопролитии, и закрывает глаза свои, чтобы не видеть зла; тот будет обитать на высотах; убежище его -- неприступные скалы; хлеб будет дан ему; вода у него не иссякнет." Иссая 33:15,16
ПРЕДЛОЖЕНИЙ ОСНОВАНИЯ".
Новой геостратегической реальностью стал находящийся в переходном, хаотизированном состоянии постсоветский мир. Пространство, существующее за счет весьма своеобразной цивилизационной ренты – планомерного, беспрецедентного расхищения национального богатства, в рамках “трофейной экономики”, созданного трудом многих поколений людей, и ежегодного оборота наркокартелей, на сумму, по оценкам специалистов, 300-500 млрд. долларов. Как ни обозначай “сухопутный океан” Евразии: Российская империя или СССР, СНГ или новые независимые государства придя в хаотичное движение на рубеже тысячелетий, пребывает сейчас в мучительных схватках, – готовясь предъявить миру в наступающем веке идущий из глубины социальных разломов и общественных трансформаций некий доселе неведомый “постсоветский проект”.
Меня зовут Аарог, призванный святой, основанный на крепком фундаменте, и меня лишь одно беспокоит будущее, и мы лишь сплотившись, доживем.
В своих высказываниях я использовал мудрость прошлого, пророчества древних цивилизаций и современные знания. В попытках постигнуть суть человеческого бытия прошел долгий путь, пытаясь начертить карту будущего.
ВНУЧКА (продолжает плакать, всхлипывает и шмыгает носом. Бабушка достает из пустоты платок и дает его внучке. Внучка высмаркивается и слегка подвывая говорит)
Отправь меня назад. Домой. В настоящее. Я не хочу путешествовать. Хочу быть как раньше. Обычной. Обыкновееенноооой
БАБУШКА (Продолжает успокаивать внучку. Поднимает ее с пола и сажает на скамейку. Внучка подскакивает и отбегает к окну)
ВНУЧКА
Что это было, бабуль? У меня в голове был голос… Со мной скамейка поздоровалась… Я хочу проснуться… ущипните меня… я больше так не могу
БАБУШКА (улыбается и легонько хлопает ладонью по скамейке)
Ну, зачем ты так? Она же и так всего боится. Работы с ней столько еще будет, а ты вот так разговоры разговариваешь
ВНУЧКА (испуганно озирается по сторонам)
С кем ты разговариваешь? С кем ты говоришь, я тебя спрашиваю?
(Закрывает ладонями уши и мотает головой. Кричит.)
Замолчите все. Замолчите… Прошу вас, пожалуйста. Хорошо. Я согласна прекратить истерику, только не разговаривайте со мной в моей голове
БАБУШКА
Это же надо было весь народ местный одновременно говорить заставить. Ай да внученька! Обычно из них слова не вытянешь. Вот и молодец, что успокоилась. Теперь поговорим о деле.
СМЕНА КАДРА
ИНТ. ДЕТСКАЯ КОМНАТА. НАШЕ ВРЕМЯ. – УТРО.
На детской кроватке сидит девочка лет 3-4 и разговаривает с большим плюшевым медведем
ДЕВОЧКА
Представляешь, Буня, моя мама исчезла сегодня утром. Я слышала звук, точно такой же, как бывает, когда я исчезаю. Правда я не исчезаю, а куда-нибудь перемещаюсь, но мама называет это исчезать.
(Звонок в дверь. Мужской голос из коридора. )
ОТЕЦ
Бельчонок, с тобой сегодня тетя Лена посидит.
(В комнату заходят мужчина лет 35 и женщина лет 50)
Будь умницей и не играй в свои игры с исчезаниями.
ДЕВОЧКА (улыбается)
Папа, я не исчезаю. Я просто играю в прятки, а вы не умеете меня находить. Почему со мной будет сидеть тетя Лена? Где мама?
ОТЕЦ (отводит глаза в сторону)
Мама уехала по делам. Скоро вернется. Я пошел на работу. Пожалуйста, слушайся тетю Лену.
СМЕНА КАДРА
НАТ. ЛЕСНАЯ ПОЛЯНА РЯДОМ С ИЗБУШКОЙ. ВЕЧЕР.
Бабушка с внучкой стоят в центре поляны. У внучки завязаны глаза.
БАБУШКА
Сейчас ты будешь стоять и ждать, когда я тебя позову. Потом пойдешь на мой голос, не снимая повязки. Боятся здесь нечего. Кроме насекомых, змей , диких зверей да нас с тобой здесь и нет никого.
ВНУЧКА (дрожащим голосом, сглатывая слюну)
Змей и диких зверей? Бабушка, я же ничего не вижу в этой повязке. Вдруг я наступлю на змею и она меня укусит? Я боюсь… А дикие звери это же белочки и зайчики. Правда?
БАБУШКА (почти смеясь)
Не угадала. Дикие звери это волки и медведи. И не вздумай сейчас сорвать повязку и побежать в дом. Страх привлекает диких зверей, делает тебя их жертвой, а смелость и уверенность в себе делает их твоими покорными слугами. Стоит тебе снять повязку звери будут здесь.
ВНУЧКА ( сердито)
Так я тебе и поверила.
(Срывает повязку. Видит, как ей на встречу двигается волк. Замирает от страха. Волк готовится к прыжку)
БАБУШКА (спокойным голосом)
Надень повязку быстрее. Волк исчезнет. Это не шутка. Надевай.
(внучка падает в обморок. Волк исчезает)
Ну, или так. (Бабушка перемещается к внучке. Встряхивает внучку и легко ставит на ноги. Внучка открывает глаза)
ВНУЧКА ( с дрожью в голосе)
Где волк?
БАБУШКА ( с улыбкой)
Какой волк?
ВНУЧКА ( с дрожью в голосе)
Ну, тот, который хотел прыгнуть на меня.
БАБУШКА
Волк живет в твоем разуме, как и все остальные страхи. Пока ты им не посмотришь в глаза и не осознаешь, что все, чего ты боишься, лишь плод твоего воображения ты не сможешь ничему научиться.
ВНУЧКА (с раздражением)
Я же говорю, что я не хочу учиться. Отправь меня домой
БАБУШКА
Поверь мне на слово без учебы тебе будет очень плохо. Перемещения не остановить уже. Они все равно будут продолжаться, но управлять ими ты не сможешь. Самое лучшее, что тебя ждет это койка в психушке и жизнь растения.
ВНУЧКА
Так мама то же была…
БАБУШКА ( с грустью)
Она, как и ты сильно испугалась своим способностям. У нее они тоже открылись не в детстве, как это обычно бывало раньше в нашем роду. Она первый раз переместилась после того, как родила тебя. У тебя была высокая температура ночью, а лекарства не было. Она так переживала, что переместилась в круглосуточную аптеку на другом конце города. Купила лекарство и вернулась назад. Когда поняла, что произошло, испугалась и наотрез отказалась учиться.
ВНУЧКА
Я совсем не помню ее. Она жива?
БАБУШКА
Нет. Хотя для нас не существует смерти, как для обычных людей, она действительно умерла, как все простые люди. Врачи, чтобы прекратить ее перемещения, ввели слишком много лекарства. Ее тело осталось в реальности.
ВНУЧКА
А что в этом не обычного. У всех, кто умирает, тела остаются… (внучка осекается и испуганно смотрит на бабушку) Постой, твоего тела не нашли в том автобусе, который упал в пропасть, но ты точно садилась в него, я сама тебя провожала…
БАБУШКА
Вот видишь, ты уже кое-что начала понимать. Давай займемся делом. Ты же не хочешь оставить свою талантливую крошку без любимой мамочки? А?
ВНУЧКА (надела повязку на глаза)
Я все поняла. Я буду учиться.
БАБУШКА
Пока стоишь, взгляни в глаза своему страху.
СМЕНА КАДРА
ВОЗМОЖНО ВСЕ.
НА ЭКРАНЕ КЛУБЫ ГУСТОГО ТУМАНА
ГОЛОС ЗА КАДРОМ
Опять туман. Эта неизвестность, невозможность понять, что я увижу, когда открою свои глаза. В каком месте и времени, фантазии или реальности, в своем или чужом сне я окажусь. Сейчас я вне времени , вне пространства в мгновении чистого намеренья. Но как часто то, что я здесь намереваю на деле оказывается совсем не так, как я ожидала увидеть, воспринять. Сейчас у меня нет тела, нет души, нет разума, есть только нечто, что определяет бесконечность моей жизни и странность моей индивидуальности. Я не люблю это ощущение небытия, но я не могу уже жить без него… А началось все вот так…
ИНТ. ДЕРЕВЕНСКИЙ ДОМ, ТЕРРАСА – утро
На детской кроватке, свернувшись калачиком, спит взрослая женщина лет 30-35. Вбегает девочка лет 5-7 с букетом полевых цветов. Видит на своей кроватке чужую, не знакомую женщину бросает цветы и с криками выбегает из дома.
Женщина вздрагивает и открывает глаза, внимательно, с удивлением, осматривает комнату. Садится на кровати. Слышится со двора испуганный голос девочки
ДЕВОЧКА
Бабушка, на террасе у меня на кровати спит чужая тетя. Мне страшно . Пойди, прогони ее.
БАБУШКА
Успокойся, милая моя. Это моя двоюродная племянница приехала, пока мы на речке с тобой были. Устала она , вот и прилегла на твоей кроватке на террасе. Дом то закрыт был. Сходи лучше к тете Томе , отнеси ей сметанки свеженькой, да с Наташей поиграй до обеда. Возьми крынку, она на столе стоит в летней кухне.
ГОЛОС ЗА КАДРОМ
Из этого разговора бабушки с внучкой я знала каждое слово наизусть. Прошло столько лет, но я помню этот случай, как будто он произошел вчера. Я так и не узнала тогда, в детстве, кто же была эта странная тетя. Когда я вернулась от тети Томы, ее уже не было.
На террасу входит бабушка. Женщина подскакивает с кровати
ЖЕНЩИНА
Бабушка? Моя бабушка… (бросается к бабушке)
БАБУШКА ( с улыбкой берет женщину за плечи и внимательно разглядывает)
Я ждала тебя именно сегодня. Ты слышала наш разговор на улице. Ты уже, наверное, все поняла?
ЖЕНЩИНА (испугано)
Бабушка, это правда, ты? Это не сон? Я что каким-то образом попала в свое детство? Нет, я ничего не поняла. Что это происходит? Мне очень страшно, бабушка.
БАБУШКА
А ты не изменилась с годами. Такая же трусиха. Кажется, тетя Тома здесь уже не поможет (бабушка хитро улыбается) придется рассказать тебе правду.
ЖЕНЩИНА
Правду? Какую еще правду? Я что сумасшедшая? Да? Нет. Просто это такой сон. Мне снится мое детство. Просто мне всегда хотелось знать, кто была та странная тетя, которая спала на моей кроватке. Вот мне это и приснилось.
БАБУШКА (усаживает женщину за стол)
Успокойся балоболка. На вот, молочка парного выпей и блинчик , твой любимый , скушай. И молча меня послушай. Я очень надеялась, что твои способности откроются до того, как я уйду из твоей жизни. Но этого не произошло. А торопить события не в моих правилах. Поэтому я и закольцевала время таким образом, чтобы я смогла тебя научить.
ЖЕНЩИНА (с набитым блином ртом)
Бабуль, ты мне сейчас сказку рассказываешь, как в детстве… Я помню, ты говорила мне часто про то, что возможно все, про путешественников во времени…
БАБУШКА (улыбаясь)
И в детстве, нужно заметить, ты меня никогда не перебивала. С твоего позволения я продолжу.
Ты, как и все женщины в нашем роду путешественница во времени и пространстве. Ты можешь создавать свои реальности и жить в них. Можешь возвращаться в прошлое, или побывать в разных вариантах своего будущего. Странно, что ты так поздно раскрыла свои способности. Тебе сколько сейчас лет, внученька?
ЖЕНЩИНА
33 вчера исполнилось….
БАБУШКА
Точно, мы же вчера тебе 7 лет отмечали, совсем большая стала, скоро в школу. Вот только болтаешь много. Не остановить совсем.
ЖЕНЩИНА
Я так скучала по тебе, бабуль… Я так рада тебя снова увидеть, пеусть даже просто во сне…
БАБУШКА (легонько ударяет внучку по лбу ложкой)
Да ты не слышишь меня , кажется? Это не сон. Это твое прошлое.
(Женщина падает в обморок)
БАБУШКА
Только этого мен не хватало. А скоро обед. (обрызгивает внучку водой, шлепает по щекам. Женщина приходит в себя)
У нас мало времени. Прошу тебя не пугайся. Сейчас мы переместимся туда, где ты будешь некоторое время жить. Пока я тебя не научу всему, что тебе нужно знать.
ЖЕНЩИНА (слабым голосом)
А как же мое настоящее? Меня там не потеряют? У меня дочка маленькая… Она все время куда-то исчезает, даже дома…
БАБУШКА
А правнучка моя, кажется, девочка не промах. А я переживала, как ты потом без меня. Значит будет кому за тобой приглядеть в твоем настоящем. Самое лучшее, когда способности открываются в детстве, тогда ничему не нужно учить.
ЖЕНЩИНА ( в растерянности)
Способности? Какие у моей дочки способности?
БАБУШКА (себе под нос, улыбаясь)
Пожалуй, все будет не просто. До чего же она себя довела без меня.
« Как мне хочется быстрей дождаться встречи, хочется поделиться о случившемся.
Мне дома никто не верит, но только одна Оксана меня может понять, когда она начинает говорить, мне так становится легко, так спокойно. Как мне хочется ей быть полезным,
хочется помогать ей во всех делах. Раньше я всегда был безразличен к детям..,а теперь
мне интересно быть с ними, они мне кажутся такими родными.. Что со мной?
Я начинаю добреть.. , Как же я хочу измениться,! Я не хочу возвращаться на старый путь. О, Господи, помоги мне! Дай мне сил ,Боже!
Дома мне никто не верит. .ну и ладно. .Я ничего не должен никому доказывать. Пусть они живут своей жизнью.. а я буду жить своей»
( В комнату приоткрыла дверь мама, заглянула и спросила тихонько)
МАТЬ
- Ты спишь?
МАКСИМ
-Нет, не спится.
( Мать зашла в комнату, присела на кровати рядом)
МАКСИМ
- Мама, я понимаю, что доставлял вам много хлопот, что портил вам нервы, был причиной часто ваших ссор,, я не делал ничего хорошего в жизни., .один только вред…
Мааа, прости меня, я понимаю, что был не прав., .но сейчас я стараюсь жить по другому,
Сегодня произошло недоразумение. Я не хотел ,чтобы было все не так..,
Получилось все наоборот...., опять невезуха…( вздохнул)…я знаю, что ты тоже устала и от меня, и от папиных причуд.
МАТЬ
-Сынок, я рада тебя видеть. Я скучала по тебе.
Ты не сердись на отца, он уставший от работы,…Ты же знаешь, сколько нервов забирает работа у него..Он стал в последнее время замкнутым, раздраженным.
МАКСИМ
- Я понимаю, что ты хотела, чтобы у нас была нормальная семья. Ты старалась. Закрывала глаза на многое.. Мы все обманывали друг друга.,. не желая видеть правду. Нам всем было удобно. Каждый жил своим интересом.. У нас в семье не принято было говорить о чувствах.. мы не могли поговорить просто по душам. У каждого из нас свой мир, в котором каждый искал выгоду только для себя.
Пора проснуться ….. Мама, я не хотел расстраивать тебя в прошлый раз, но и молчать я не хочу. Наш отец не такой уже и идеальный, как ты о нем думаешь. Не такой уже он и честный и порядочный,..
МАТЬ
- Конечно, он не идеальный.. но мы прожили столько лет вместе.., столько трудностей в жизни пришлось преодолеть. Но я знаю, что он любит меня, и любит своих детей.
МАКСИМ
-Странная у него любовь какая-то.. Он же дома разучился говорить без сарказма. Ха-ха! Труженик!
Зато я видел. как он сверхурочно сдает объект, ..трудится изо всех сил на объекте противоположного пола., Он там старается, хех!.. джентельмен, …угодливый такой., .А в обеденный перерыв шоколадом питается, фруктами, шампусик пьет..А домой ,конечно, приходит усталый.. И объект без него обойтись не может.. И этот объект, на который он тратит все свои силы, называется , между прочим, Зиночка.. Врет он, мам! Я не хотел тебя расстраивать в последний день, перед своим отъездом..я его видел с ней, но тебе ничего не сказал.
МАТЬ
-Да может ты ошибся...Где ты его мог видеть?
МАКСИМ-
Мама, проснись! Открой глаза! Ты можешь мне не верить, но все равно рано или поздно узнаешь сама…
Но хотя это ведь ваши отношения….разбирайтесь сами. .А то я опять как всегда буду виноват…Я не хочу , чтобы он тебя обманывал.
МАТЬ (замолчала, оторопела от неожиданного сообщения, тихо сказала)
-- Я думала на эту тему.. у меня были подозрения.,. но я всегда отгоняла эти мысли от себя. Так он окаааазывается и в самом деле врет. Ой да подлец! А ведь как красиво об объекте рассказывал! Как правдоподобно и убедительно! Я ему ничего говорить не тбуду, пока сама не увижу собственными глазами... Я проверю.
МАКСИМ
-Это твое дело.. как хочешь ,так и поступай.
-Валь, а ты завтра занята? Может ты со мной… у тебя же машина…
Я тебе бензин оплачу..Валь.. Помоги..,пожалуйста…
( Утро .Отец собирается на работу. Галина тоже собирается.)
- ОТЕЦ
-А ты куда собралась.
ГАЛИНА
-Договорилась с Валькой пойти на базар, выбрать она хочет себе платье, просила, чтоб за компанию сходила с ней, посоветоваться хочет. Мне уж и дома одной надоело..будет хоть с кем поболтать. Ну, я пошла.. (уходит)
( Галина уходит и спряталась за углом дома. Подъехала Валентина на машине.
Сидят и ждут, когда отец выйдет из дома. Через 10 минут вышел отец, посмотрел по сторонам и пошел по направлению к остановке. Женщины стали двигаться за ним., остановились не далеко от остановки. Подъехал автобус, но отец не сел в него.
Он начинает ловить такси.
ВАЛЕНТИНА
-Вон твой машинку ловит.., не ездит он на общественном транспорте на работу..
А что с вашей машиной?
ГАЛИНА
-Да наша не на ходу, ремонтировать надо, только времени у него нет.. он же без выходных ..
( Женщины поехали следом за такси. Такси остановилось возле кондитерского магазина. Отец вышел из такси, и зашал в магазин, через пару минут он вышел с тортом, потом подошел к цветочному киоску и купил букет лилий.Снова сел в такси . Женщины поехали следом за ним. )
ГАЛИНА-( стала нервничать)
-Да, сволочь такая.. а я дура.. ,дура набитая. .я ему верила.. Зарплаты говорил не дают, штрафы он платит..! ух и скотина! ( слезы побежали по щекам)
Валь, я в шоке! Я даже не знаю, что делать..
ВАЛЕНТИНА
-Сейчас посмотрим куда он пойдет, успокойся.. стоит ли за козлом слезы лить..?
Я своего как разоблачила, так ту его козу драную убить готова была. .ух и потрепала за волосы., .прикинь, клочья в моих руках волос остались..
ГАЛИНА
- А какой смысл? Одну потрепала, так твой другую нашел.. Нет, видеть его гада не хочу..
ВАЛЕНТИНА-
-Какой смысл? Да просто злость согнать! Чтоб запомнила на долго. Ну, хоть душе приятно стало. ,.облегчение сразу какое-то появилось..
(Такси остановилось у подъезда. .Отец зашел в подъезд.)
ВАЛЕНТИНА
-Вот мы и вычислили ,где его объект его работы находится. Только бы узнать в какую квартиру пошел.. Ты, Галка, не оставляй это безнаказанным..Нужно отомстить.
ГАЛИНА
-У меня ноги трястить начали.., прямо сердце выскакивает…..я совсем не могу сообразить что делать.. А я ведь ..я ведь ему никогда, никогда, Валь, не изменяла. .Я же верила ему… Не хочу, …не хочу даже видеть его…Ой, Валь, как больно , как обидно..
Ну узнаем мы в какой квартире она живет. .и что дальше, какая разница.. мне от этого легче не станет.
ВАЛЕНТИНА
- Нельзя оставлять это просто так. .нужно пакость какую-нибудь придумать..
Ой, смотри, выходят из подъезда.. Батюшки, так это же Зинаида Павловна из косметического салона.. Вот уже стерва! Смотри как выряделась. .шляпку одела..
Прямо вся из себя.. А твой-то улыбчастый такой,
ГАЛИНА
-Поехали домой, не могу смотреть на них..Он мне противен стал. Больно мне на них смотреть. И так все понятно. .какая теперь разница куда они отправятся.. Мне надо сначала прийти в себя.., что-то мне не хорошо.
ВАЛЕНТИНА-
-Ну, как знаешь, Тогда может поедим отвлечемся куда-нибудь…Может к Лариске съездим. .Посмотришь как они устроились в новой квартире.
ГАЛИНА-
-Не хочу, ничего не хочу.. я хочу побыть одна..
ВАЛЕНТИНА-
- Давай отвезу тебя домой.. Твой- то когда должен быть дома.?
ГАЛИНА-
-Завтра к вечеру. Может мне уехать куда? Может к матери ? Пусть что хочет, то и делает
Видеть его просто не могу. ( слезы потекли по щекам)
бабушка - женщина лет 50, не высокого роста,спортивного телосложения,но при этом элегантная и женственная, с добрым лицом и улыбающимися глазами
Ее внучка из будущего (мама девочки Леры) - женщина 33 лет, стройная, русоволосая, с разноцветными глазами, милая, слегка зажатая, не уверенная в себе (в начале)
Девочка Лера - девочка лет 5, развитая не по годам, хорошо разговаривает, рассуждает в некоторых вопросах мудрее взрослых. Очень подвижный и жизнерадостный ребенок. Улыбчивая, темноволосая, кареглазая.
Незнакомец - мужчина неопределенного возраста, руки как у старика, походка величавая, с явными признаками внешней и внутренней силы, голос ровный властный. лица видно не будет.