Трудно об этом фильме рассуждать, настолько он НЕ рассудочный.
Заряд оптимизма в нём колоссальный, несмотря на трагичность некоторых событий.
В нём много серьёзных мыслей, но из разряда тех, что высказанные словами, теряют свою прелесть и глубину.
Особенно понравилось, что кульминацией воспоминаний всех вариантов жизни (всех жизней) Немо становится не последний по времени эпизод, не сумма достижений, вообще не итог по любому критерию, а самый ярко-эмоциональный момент – встреча с Анной, которую, казалось, потерял навсегда. Для меня в этом читается мысль о ценности жизни не по набору приобретений, а по количеству счастливо прожитых мгновений.
Наученные учебниками хронологической биографии мы мыслим поступательно по времени, и кажется, что иначе и нельзя. Но ведь внутренняя жизнь человека идёт иначе!!!! Ведь в каждый момент времени в мыслях и фантазиях легко можно оказаться и в прошлом, и в будущем, даже в нескольких вариантах, ну и в настоящем по факту. Во внутреннем пространстве души – это просто и нормально, и только наша привычка мыслить в одну сторону, превращает людей в программированных роботов. Этот фильм возвращает человека к его исходному типу мышления. Логика, безусловно, нужна и для синтеза, и для анализа, но логика – лишь один из инструментов мышления, не больше.
Переплетение судеб разных Немо, возвраты назад и запуск новой версии судьбы, - это даже для моего воображения не просто, но меня это восхищает, как… начинающую балерину виртуозно исполненные 32 фуэте !
Этот фильм ещё очень точно отражает время: с клиповым сознанием молодого поколения, со страхом апокалипсических событий, с попыткой вырваться за пределы линейности.
Ну и конечно, мне, как женщине, не может не быть приятно, что в центре каждой судьбы Немо – отношения с той или другой женщиной, а вовсе не карьера, бизнес, профессия. Хотя традиционно считается, что для мужчин первично – дело, а женщина… в лучшем случае – условие полноценности жизни, в худшем – средство продолжения рода. Здесь же самый богатый, успешный Немо оказывается самым несчастным, бросает монетку, решая судьбу, и оказывается убитым вместо кого-то совершенно постороннего.
Самый яркий и почти завидный вариант судьбы с Анной. Даже случайная смерть в машине под водой не портит картины, в эту смерть просто не веришь, её хочется отменить, и факт жизни 118-летнего Немо её и отменяет.
Самый трогательный Немо, любящий сумасшедшую Элизу, в том варианте, где она жива. Кажется, он единственный, смерть которого не показана, на Марсе ведь погибает тот, который потерял свою Элизу в день свадьбы.
Пока смотрела фильм, всё время крутилась в голове цитата из Рильке: «Человек – это возможность».
Но этот образ из области поэзии.
А вот из области психотерапии я для профилактики часто придумываю себе варианты будущего, (да и прошлого, пожалуй, хотя реже). И чем более нереальны события, тем ярче я их вижу и переживаю. Может, в старости, я и не смогу вспомнить, что было на самом деле, что приснилось, а что я просто придумала… для профилактики )))))
Этот фильм – моя стихия.
Там много фантазии, много разнообразия, много невозможного и необъяснимого и так много любви.
Если кто смотрел похожие по стихии нелогичности фильмы, напишите ссылки! И своё мнение, конечно.
Опубликован: | 11 Мая 2012 19:59 |
Просмотры: | 1233 статистика |
Комментарии: | 0 |
Популярность: | 1 |
Автор: | |
Изображение будет физически удалено с нашего сервера и его невозможно будет восстановить. Продолжить удаление?
© ACMODASI, 2010- 2024
Все права защищены.
Материалы (торговые марки, видео, изображения и тексты) находящиеся на этом сайте принадлежат их правообладателям. Запрещено использовать любые материалы с этого сайта без предварительной договорённости с их владельцем.
При копировании текстовых и графических материалов (видео, изображения, тексты, скриншоты страниц) с этого сайта активная ссылка на сайт www.acmodasi.pro обязательно должна сопровождать такой материал.
Администрация сайта не несёт ответственности за любую информацию размещённую на этом сайте третьими лицами.