• 1
• То, что вы красивые, это прекрасно. Этому может быть посвящена одна, — например, — первая сцена в фильме, или сериале.
Вовсе не обязательно эту мысль запихивать в зрителя в каждой сцене, —
очень мало людей в принципе, — готовых каждую сцену восклицать, — «как
плохо играет, но какая красавица»!
• 2
• Текст чаще всего
ужасный, — надо это признать. Текст пишут в основном домохозяйки на
приработке, — со смутной мечтой о смене мужа, и шаблонными мечтами о
принце на коне. Домохозяйки текст пишут, чтобы не убить мужа, — и их
ролевые игры в сценарии мне понятны. Но текст есть. И говорить его надо.
Лучше фразу, в которой вы не уверены в принципе, и произносить очень
неуверенно, — «как бы сомневаясь в своих умственных способностях».
Выглядит органично, смешно, и держит текст на дистанции.
• 3
•
Чихайте. Кашляйте. То есть люди так делают. Люди еще трут нос,
облизывают зубы, или губы, чешутся, скребутся и все такое. Это хорошо.
Это говорит о том, что вы – живые. Не бойтесь стереть немного грима —
есть специальные люди, которые за этим следят. Если вы в томной сцене с
признанием в любви вдруг чихнете, — это убережет вас от спеси любовных
сцен вообще и добавит вашей героине бонусов.
• 4
• Кстати,
про любовные сцены. Если фразу «я тебя люблю» произносить как часто это
делают в рекламе, — с полуоткрытым ртом и невозможно влажными глазами, —
то зрителя может стошнить. Если признание таки крайне необходимо, — как
и любой важный текст – «у нас будет ребенок», «я ухожу от тебя»,
«принесли пиццу», — делайте это иначе. Есть несколько путей. Проорать, —
тоже путь, — но выход на открытые эмоции в нашем кино считается
каким-то неправильным обычно, — не модная такая игра, ну и мало кто
умеет это делать хорошо. Поэтому, иначе, — ставьте после важной фразы не
важную. Если произнести «»У нас будет ребенок хочешь апельсин»? в одну
фразу, то получаем то, что нужно. И смешно, и трогательно. Если фразы
«хочешь апельсин» нет в сценарии, то сгодится любая другая фраза,
например, следующая в тексте. «Унасбудетребенокдаяуверенадаоттебядаохуетьясаманеожидала». Такие фразы лучше говорить в одно предложение.
• 5
• Кстати, про мат в кино. Говорить нельзя, но подразумевать можно. И даже нужно. Подумайте об этом.
• 6
• Переделывайте. Мало кто из людей нормальных, адекватных, на полном
серьезе может произнести фразу «Ты, — Любимый, самое прекрасное, что
подарила мне жизнь, я и не мечтала о таком подарке. Жизнь слишком добра
ко мне». Вот, получили вы такую фразу в сценарии, — перепугались,
понятное дело, думаете, — что делать. Убеждать режиссера или продюссера,
что она идиотическая, — не надо, они и сами не дураки, — понимают. И
говорить «я эту херню говорить не буду», — тоже не вариант. Вариант –
предлагать. в Данном случае можно сказать что-то типа: «Я мечтала.
(поправить воротничок) С детства. (мечтательно улыбнуться) Про
что-нибудь. (Представить английскую королеву голой) Про кого-нибудь.
(Теперь представить английскую королеву одетой в шорты папы, когда он
убирается в гараже) Все время. (посмотреть на него) А потом появился ты.
(Продолжать смотреть на него) Хочешь апельсин?».
• 7
•
Заикайтесь, повторяйте слова, используйте междометия. Например, — Ольга
(Катя, Оксана) заходит к комнату к Георгию (Даниле, Роме) и «облокотяся о
дверной косяк» (Цитата) говорит «сухо плача» (тоже цитата)», — «Мне
сказали, что ты приехал, я рядом проходила, решила зайти, проведать».
Все по действию понятно, правда? Теперь вопрос только – как это сделать.
Можно так, сначала прибегает тело, и важно просто прибежать и увидеть,
это и есть цель. Потом тело понимает, что нужно как-то объяснить свое
здесь пребывание, начинается примерно следующее: «привет, а ты приехал, а
мне сказали, а я, ну, я рядом шла когда, мне и сказали, дай, думаю,
зайду, ну и побе.. Пошла вот, привет, ой, я же уже здоровалась, — как
ты?». Поверьте, этот вот моноложек, положенный на дыхание (после бега) и
желание скрыть важность события, — скажет о героине гораздо больше, чем
изначальный текст. Причем текст вы практически не изменили. Вы — герой)
• 8
• Бывает так, что режиссер сам писал текст, или правил. Поэтому узнайте
об этом изначально, — чтобы не попасть в глупую ситуацию. Если режиссер
еще и сценарист, — все сложнее. Он точно уверен, что Чехов и Шекспир
ему бы завидовали, если бы были б живы, и он точно не в состоянии
понять, — что какой-то «артистке Н» его гениальные диалоги могут не
нравится. В таких случаях играйте между текстом. Держите его на
расстоянии от вас. Есть текст, а есть вы. Пахнет шизофренией, но
выглядит хорошо.
• 9
• Не придумывайте себе причесок, и все
такое сложное. Потому что потом, на практике, придется снимать этот
«свадебный начес» в первой, пятой и шестнадцатой сцене. И никак
невозможно эту ситуацию изменить, там еще куча артистов, — их приезды,
отъезды, — павильоны, локации. И никто не будет думать о том, чтобы
сберечь Ваши волосы. Неделя таких смен, и от волос ничего не останется.
Да, еще артисты, которые ждут, пока вас нарядят, — будут ненавидеть вас
немножко меньше.
• 10
• Куча энергии уходит на запоминание –
какой рукой взял стакан, после какой фразы. Не думайте об этом. Скорее
всего, тело само все запомнило, если нет, — есть второй режиссер. В
крайнем случае – на монтаже возьмут либо один дубль, либо другой. Даже в
Голливуде все время этим грешат, а нам нельзя, что ль? )
• 11
•
Играйте каждый дубль лучше. Не успокаивайтесь. Даже если все вокруг
говорят о вашей гениальности, — делайте это для себя. Каждый дубль чуть
иначе, немного по-другому. Это как сталкивать себя с пьедестала, и все
время проверять пространство на честность. Еще можно говорить себе «я —
говно», — но важно с эти не заиграться.
• 12
• Избегайте
многозначительных пауз. Чаще всего это смотрится как жуткая
театральщина, и Станиславский со своим «Не верю» как волчок крутится в
гробу. Если Вам нужна пауза – не застывайте, а работайте в паузе.
Например, вы приходите домой не вовремя, и застаете в своей кровати мужа
с любовницей. Трагическое подготовленное лицо и дрожащие губы здесь не
помогут. Не надо смотреть ему в лицо полторы минуты, потом сказать
что-то типа «как … ты … мог», и с ревом выбежать. То есть мизансцена
может быть та же самая, но вот оценки все другие. Вошли, увидели. Что
именно увидели? Правильно. У нее другие сиськи. Реально, — другие. Потом
можно посмотреть на его лицо. У его лица странное выражение, — такого
вы не замечали. Теперь можно снова посмотреть на ее сиськи. Потом можно и
нужно сделать какую-то нелогичную глупость, — типа достать из сумочки
помаду, повертеть в руках и спрятать в карман. Вот вам и наполнение
паузы. А фразу «как ты мог» тоже лучше говорить ее сиськам, кстати.
Эмоциональное наполнение любое.
• 13
• Не кривляйтесь. Мало кто
это умеет делать очаровательно, клоунесс хороших мало, — чаще всего это
не очень хорошо смотрится. Если в сценарии написано – «презрительно
сжала губы и отвернулась», — то не ведитесь на это, — это шаблон, и
плохой. Ни одна народная артистка не сможет просто так сделать это.
Скорее всего, у Народной это будет, и презрение, и губы, и поворот, но в
какой-то любопытной цепочке приспособлений или даже комбинаций
приспособлений.
• 14
• Будьте собой. Да, вас взяли на эту роль,
потому-что вы так выглядите, скорее всего. Вам незачем играть кого
другого. Начните играть другого себя. Поверьте, это лучше, чем
«перевоплощаться». Другой ты, это ты, но и не ты. Это как странный ты,
парадоксальный ты, невозможный ты, но ты. Играть не «я», могут единицы
во всем мире, — даже среди голливудских суперстаров.
• 15
• Не
тащите проблемы сегодняшнего дня в кадр. Например, у Вас «те самые дни»,
вы позавтракали не тем йогуртом, лак, ой-бля, кажется, немного стерся, —
а играть Вам Снегурочку. Тут, конечно, очень подошла бы «»Техника
избавления от лишних эмоций», — школы Ли Страсберга. Но Ли Страсберг это
такой адаптированный опять-же Станиславский плюс дисциплина. Просто
сходите за павильоны, поорите, потом посидите десять минут в туалете, — и
подумайте о мире во всем мире. Помогает.
• 16
• Тащите проблемы
сегодняшнего дня в кадр. Например, у Вас «те самые дни», вы
позавтракали не тем йогуртом, лак, кажется, немного стерся, — а играть
Вам проводницу Машу, в которую влюблен олигарх и красавец Миша. Тут уже
ничего никуда прятать не нужно, хрен с ними, с техниками расслабления,
пора всех напрячь. Задайте им жару! Покажите, где раки зимуют!
• 17
• Кстати, про группу. Они лично Вам ничего не должны. Они получают
примерно столько в месяц, сколько вы в съемочный день, и это уже
огромный барьер для диалога и понимания. Но чаще всего, — это милые
люди, которые с радостью Вам помогут, если по-человечески.
• 18.
• Не стоит по каждому поводу звонить агенту. Агенты тоже люди, хотят
иногда спять, например. 99 проблем из 100 вы можете решить сами, если
просто посмотрите вокруг повнимательнее. И еще, — агентам нужно
продавать и других артистов, — не заставляйте их ругаться с режиссерами и
продюссерами из-за Вас. Тем более, если это просто «не та машинка»,
«почему меня забирают третьей», «я не ем это говно, у меня в райдере
написано — другое».
• 19.
• Про кинокорм. Чаще всего это не
смертельно, — пусть даже выглядит не очень. Если вы привиреда, сыроед,
состоите в партии «Зеленого Горошка», — берите еду с собой.
• Не одевайте в сериалах парики, их всегда видно. Нет, даже этот хороший. Да, все равно видно, гримеры просто милые и вам врут.
• 20.
• Дорогие мои, распечатайте эту листовку и возите ее с собой, и читайте
во время педикюра, например, — сценарии все равно же не читаете)
Опубликован: | 21 Мая 2013 10:40 |
Просмотры: | 2048 статистика |
Комментарии: | 10 |
Популярность: | 51 |
Автор: | |
Изображение будет физически удалено с нашего сервера и его невозможно будет восстановить. Продолжить удаление?
© ACMODASI, 2010- 2024
Все права защищены.
Материалы (торговые марки, видео, изображения и тексты) находящиеся на этом сайте принадлежат их правообладателям. Запрещено использовать любые материалы с этого сайта без предварительной договорённости с их владельцем.
При копировании текстовых и графических материалов (видео, изображения, тексты, скриншоты страниц) с этого сайта активная ссылка на сайт www.acmodasi.pro обязательно должна сопровождать такой материал.
Администрация сайта не несёт ответственности за любую информацию размещённую на этом сайте третьими лицами.
Однако, есть небольшие уточнения:
1. Я слишком сомневаюсь, что сценарии пишут "домохозяйки на приработке",
а не "матерые" профессионалы, которые занимаются этим годами и знают все входы-выходы на телеканалы и продюссеров!
Знаете почему я так пишу? Потому что попытался "продвинуть" свой сценарий и выяснил, что сценарный бизнес - это особый бизнес, который живет по законам "Чужие здесь не ходят!"
2. Чихать и кашлять в кадре, менять слова местами? Это уже как режиссер скажет...
В целом, прочитал Ваш блог с большим интересом!