список терминов часто используемых в кино,в театре,зрительных шоу!!

Блог Ривкина Людмила (PR - Агент актёров)
Актёрская базаwww.rivkina.ru "/>

АВАНЛОЖА — места в зрительном зале, помещение перед входом в ложу.
АВАНСЦЕНА — передняя часть сцены (между занавесом и рампой).
АДМИНИСТРАТОР ПО ПЛОЩАДКЕ — обеспечение съёмки на съемочной площадке. «Тишина на площадке» и любые организационные вопросы. Руководит рабочими (переноска, установка, действие работы).
АКТ — законченная часть драматического произведения или театрального представления; то же, что и действие.
АКТЕР, актриса — исполнитель (исполнительница) ролей.
АКТЕР МАССОВЫХ СЦЕН — актер массовки, исполняющий роль без слов. То же ,что и статист.
АКТЕРСКАЯ БАЗА ДАННЫХ — специальная картотека, которую используют в работе специалисты по подбору исполнителей – кастинг-директоры, кастинг-менеджеры, бригадиры массовки, ассистенты режиссера.
АКТЕРСКИЙ ЦЕХ — подчиняются режиссёру-постановщику, второму режиссёру, ассистенту режиссёра-постановщика.
АКТЕРСКОЕ АГЕНТСТВО — то же кадровое агентство, только занимающееся подбором творческих кадров. Вступая в агентство, актеры заключают договор, в соответствии с которым определенная доля гонорара (обычно 10-15 %) достается компании. Речь идет, разумеется, только о тех проектах, куда актера пригласило агентство.
АКТЕРСКОЕ ПОРТФОЛИО — специальные рабочие фотографии актера, при встрече с ассистентом режиссера и кастинг-директорами актеры обязательно оставляют снимки из своего портфолио. Фотографии должны отвечать определенным стандартам, если Вы хотите, чтобы к Вам относились серьезно при рассмотрении на роль Вашей кандидатуры. На этих снимках – минимум визажа, они отображают человека таким, какой он есть в жизни. На обороте распечатанные фото подписывают, указывают свои данные (метрические – рост и вес, возраст, наличие разных навыков – умение водить машину, танцевать, петь и тп) и контакты.
АМПЛУА — сходные по характеру роли, соответствующие дарованию и внешним данным определенного актера.
АМФИТЕАТР — 1) античное сооружение для зрелищ: овальная арена, вокруг которой уступами располагались места для зрителей;
2) места в зрительном зале, расположенные за партером.
АНГАЖЕМЕНТ — приглашение актера на определенный срок для участия в спектаклях или концертах.
АНОНС — объявление о предстоящих гастролях, спектаклях, концертах.
АНТИГЕРОЙ — нарочито сниженный, дегероизированный персонаж в спектакле,кино, занимающий одно из главных мест.
АНТРАКТ — перерыв между действиями (актами) спектакля, между отделениями концерта.
АНТРЕПРЕНЕР — владелец, содержатель, арендатор частного театра.
АНТРЕПРИЗА — частный театр.
АНШЛАГ — объявление о том, что все билеты (на спектакль, представление) проданы.
АПОФЕОЗ — торжественная завершающая массовая сцена спектакля или праздничной концертной программы.
АРЬЕРСЦЕНА — наиболее удаленная от зрительного зала часть сцены.
АССИСТЕНТ ДЕКОРАТОРА — работает под руководством декоратора сцены и отвечает за поиск необходимых для декорирования артефактов.
АССИСТЕНТ ОПЕРАТОРА — выполняет функции «фокусника», отвечает за чёткость изображения на необходимых по замыслу объектах. Измеряя заранее фокусное расстояние и переводя «фокус» в процессе съёмки. Устраняет внезапно возникшие помехи в кадре.
АССИСТЕНТ ХУДОЖНИКА-ГРИМЕРА — занимается поправлением грима, выполняет все работы связанные с поддержанием внешнего вида. На нём — вся рутина художника-гримёра.
АССИСТЕНТ ХУДОЖНИКА ПО КОСТЮМАМ — выполняет, в основном, утилитарные функции, а также производственные и иные поручения художника по костюмам.
БАЛАГАН — театральное представление комического характера, показываемое на ярмарках и народных гуляньях (в России с XVIII в.).
БАЛКОН — места в зрительном зале, расположенные амфитеатром в различных ярусах.
БЕЛЬЭТАЖ — первый ярус балконов над партером и амфитеатром в зрительном или концертном зале.
БЕНЕФИС — 1) театральное представление в честь одного актера;
2) спектакль, сбор от которого поступал я пользу одного или нескольких актеров, а также других работников театра.
БЕНУАР — театральные ложи на уровне сиены или несколько ниже по обеим сторонам партера.
БОБИНА — один стандартный рулон пленки, в одну бобину вмещается 300 метров пленки или 10 минут материала.
БРИГАДИР МАССОВКИ — ассистент по подбору актёров массовых сцен (статистов). Занимается работой с массовкой .
БРИГАДИР СВЕТОТЕХНИКОВ С БРИГАДОЙ — человек, отвечающий за свет (в случае необходимости вызывается машина «лихтваген» с осветительными приборами и генераторами для съёмки).
БУРЛЕСК — преувеличенно комическое изображение на сцене.
БУТАФОР — театральный работник, ведающий бутафорией. Изготовляет ее художник-бутафор.
БУТАФОРИЯ — предметы, специально изготовляемые и употребляемые вместо настоящих вещей в театральных постановках.
БУТАФОРЫ (съем.группа) — создают предметы, необходимые для декорации.
БУФЕТЧИК (съем.группа) и его ассистенты — обслуживание питанием съёмочную группу. Помощь в подготовке продуктов питания (если необходимо) для съемочной сцены.
БУФФОН — амплуа актера, использующего для исполнения роли шутовские приемы.
БУФФОНАДА — 1) представление с применением клоунских приемов;
2) подчеркнутое внешне комическое преувеличение, иногда окарикатуривание персонажей.
ВИДЕОКАМЕРА — портативная телевизионная передающая камера, конструктивно объединенная с кассетным видеомагнитофоном: для записи сигналов изображения и звука используется магнитная лента. Видеокамера имеет электронный видоискатель.
ВИДЕОКЛИП — телевизионная художественная интерпретация эстрадной, поп- или рокпесни, как правило, с использованием «дробного» монтажа и спецэффектов.
ВИДЕОЗАПИСЬ — запись изображения на магнитную ленту или оптический диск для последующего воспроизведения на экране телевизора при помощи видеомагнитофона.
ВИДЕОФИЛЬМ — фильм, который можно записать на видеокассету и воспроизвести в удобное для зрителя время.
ВОДИТЕЛИ (съем.группа) — подчиняются администратору по площадке и директору фильма. Также могут быть задействованы режиссёром-постановщиком в эпизодических ролях (водитель такси, например) или в качестве дублёра того или иного актёра (если он не имеет водительских прав и/или навыков вождения автомобиля (мотоцикла).
ВРАЧ (съем.группа) — в случае необходимости обеспечивает своевременное оказание своевременной медицинской помощи участникам съёмочной группы. В сценах, где по сюжету фильма совершаются те или иные медицинские манипуляции и/или нужны специальные медицинские навыки и познания (наложение повязки, инъекции и пр.) — консультирует режиссёра-постановщика и актёров по правильности их выполнению. Иногда может быть задействован режиссёром в эпизодической роли в сценах, где нужны специальные медицинские познания и/или навыки (скажем, врач «скорой», приехавший на вызов).
ВТОРАЯ КАМЕРА (или камера B) — еще один оператор на съёмочной площадке, который иногда необходим для съемки сложных постановочных сцен с действием или трюков с различных ракурсов, или для съемки сцены с другим охватом с использованием второй камеры.
ВТОРОЙ ОПЕРАТОР — сидит непосредственно за камерой, управляет её движением в рамках установленной режиссёром и оператором-постановщиком композиции, следит за качественными параметрами.
ВТОРОЙ РЕЖИССЕР — обрабатывает сценарий после режиссёра-постановщика. Занимается тем, что корректирует (проверяет) правильность (отсутствие ошибок в сценарии).
ГАЛЕРКА — верхний ярус зрительного зала.
ГАСТРОЛИ — выступление актеров на выезде в других театра.
ГЕНЕРАЛЬНАЯ РЕПЕТИЦИЯ — последняя перед спектаклем, концертом.
ГЕРОЙ — главное действующее лицо в спектакле.
ГЛАВНЫЙ ОСВЕТИТЕЛЬ (бригадир светотехников, Гаффер, Gaffer) — возглавляет группу, отвечающую во время съемок за освещение и другие вопросы, связанные с электроприборами. Гаффер напрямую подчиняется оператору-постановщику и следит за точным исполнением его указаний, касающихся освещения сцены.
ГРАНДАМ — амплуа актрисы, исполняющей роли знатных дам.
ГРАНДКОКЕТ — роль взрослой знатной дамы.
ГРИМ — 1) искусство изменения внешности актера (преимущественно лица) с помощью специальных красок, наклеек, парика, прически и др.;
2) краски и другие принадлежности для гримирования.
ГРИМ-УБОРНАЯ — комната для гримирования и переодевания актеров.
ГРИМЕР — специалист, занимающийся гримировкой актеров.
ГРУППОВКА — типажные лица, яркие и нестандартные. Таких отбирают на эпизодические роли и снимают крупным планом.
ДЕЙСТВИЕ — законченная часть спектакля. То же, что и акт.
ДЕКЛАМАЦИЯ — четкое выразительное чтение вслух.
ДЕКОРАТОР — Отвечает за художественное решение фильма, за костюмы, грим и так далее.
ДЕКОРАТОР СЦЕНЫ — специалист с опытом оформления интерьеров помещений; умеет находить соответствующие предметы и размещать их внутри декорации таким образом, чтобы сцена выглядела естественной, будь то офис бизнесмена или убежище анахорета.
ДЕКОРАЦИЯ — художественное оформление места действия на сцене, создающее зрительный образ постановки.
ДИАФИЛЬМ — расположенные в определенной последовательности позитивные фотографические изображения на кинопленке, обычно объединенные общей темой.
ДИВЕРТИСМЕНТ — музыкальное или драматическое представление из ряда отдельных номеров, обычно даваемое в дополнение к спектаклю.
ДИЗАЙНЕР ЗВУКА — занимается созданием звуковых спецэффектов (англ.), а также звуков, не имеющих соответствующего аналога в природе или которые невозможно записать, например, звук, издаваемый динозаврами.
ДИЗАЙНЕР ПО КОСТЮМАМ — продумывает и рисует эскизы костюмов для киноактеров в то время как осуществляется сооружение декораций. Прежде чем эти готовые эскизы поступят к портному, которому предстоит шить костюмы, они утверждаются художником-постановщиком, режиссером-постановщиком и продюсером.
ДИРЕКТОР ФИЛЬМА — решает организационные вопросы во время съемочного периода: локейшн-менеджмент (подготовка мест для съемок), договоры с владельцами государственных и частных учреждений и т. п.
ДОЛЬЩИК — человек, который отвечает за тележку. Ставит рельсы, везёт тележку с оператором.
ДРАМАТУРГ — автор драматических произведений.
ДРАМАТУРГИЯ — 1) драматическое искусство, теория построения драматических произведений;
2) совокупность таких произведений;
3) сюжетно-композиционная основа отдельного театрального произведения.
ДУБЛЕР — 1) актер, заменяющий исполнителя основной роли в каких-то эпизодах; 2) актер, воспроизводящий текст при дублировании кинофильма.
ДУБЛИРОВАНИЕ КИНОФИЛЬМА — изготовление фонограммы фильма на другом языке, смысловое содержание которой соответствует переводу оригинала. Техника дублирования предусматривает уравнивание продолжительности отдельных фраз и темпа речи на обоих языках.
ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА ФИЛЬМА — выполняет распоряжения директора, замещает его, когда это необходимо.
ЗВУКОИНЖЕНЕР — специалист обслуживающий комплекс звукового оборудования.
ЗВУКООПЕРАТОР — работает со звуком, с записями, отслеживает качественные параметры фонограммы, такие как например — уровни звуковых компонент, их частотную характеристику и соотношение сигнал/шум.
ЗВУКООФОРМИТЕЛЬ — специалист по записи синхронных шумов. Имитирует и воспроизводит синхронно изображению необходимые шумы. Например: шаги человека, пробег лошади, поцелуи и прочии шумы воспроизводимые человеком и живыми существами.
ЗВУКОРЕЖИССЕР — курирует все этапы звукопроизводства. Формирует концепцию звука. Создаёт художественные звуковые образы. Руководит всем департаментом.
ЗВУКОРЕЖИССЕР ПЕРЕЗАПИСИ — важный специалист на финальном этапе формирования картины. Не стоит путать перезапись с переозвучиванием. Перезапись — это последняя стадия фильмопроизводства, во время которой происходит обработка, локализация, сведение и мастеринг всех многочисленных звуковых компонент.
ЗЛОДЕЙ — амплуа актера, играющего отрицательных героев.
ИНЖЕНЕР ПО ГЕНЕРАТОРАМ (генераторщик) — устанавливает, подключает и обеспечивает работоспособность генератора, - устройства по преобразованию механической энергии в электрическую.
ИНЖЕНЕР ЗВУКОЗАПИСИ — заведует звукозаписывающей аппаратурой на съемочной площадке. До недавнего времени стандартным звукозаписывающим устройством был магнитофон “Награ” с ¼ - дюймовой магнитной пленкой; в наше время используются цифровые звукозаписывающие пленки (DAT). Звукозапись DAT более удобна при синхронизации и монтаже, поскольку не нуждается в шумоподавлении в формате звука “Dolby” или других форматах.
ИНЖЕНЮ — амплуа актрисы, играющей роль наивной девушки.
ИНТЕРМЕДИЯ — небольшая пьеса, исполняемая между актами драматического или оперного спектакля; вставная сцена.
ИНТЕРМЕДИЭЙТ — сканирвоание плёнки и перевод её в цифровой формат для последующего монтажа. Так же перевод готвоого фильма обратно на плёнку для показа в кинотеатрах.
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ПРОДЮСЕР — обеспечивает финансирование картины. Обычно он отвечает за деловые аспекты кинопроизводства - его фактическое участие в повседневной работе съемочной группы, как правило, бывает незначительным.
КАБЕЛЬЩИК (ассистент звукозаписи) — управляет вторым микрофоном, если в нем есть нужда в сцене, где актеры находятся на расстоянии друг от друга. Кабельщик также обслуживает все кабели, используемые со звукозаписывающей аппаратурой - протягивает их, обеспечивает коммутацию и тянет вслед за камерой при её перемещении. Локализуя такие посторонние шумы, как работа холодильной установки, скрип половиц или шелест
одежды, он ликвидирует или минимизирует их на сколько это возможно.
КАДР — 1) пространственная граница фото-, теле- или киноизображения; 2) снимок на пленке, фиксирующий одну из фаз движения или статичного положения объектов съемки.
КАДР МОНТАЖНЫЙ — составная часть фильма, содержащая какой-либо момент действия.
КАДР ТЕЛЕВИЗИОННЫЙ — изображение, получаемое на экране кинескопа в результате одного полного цикла телевизионной развертки.
КАМЕО — эпизодическое появление в постановочной роли (на киноэкране, в театральной постановке и т. д.) известной персоны (режиссер, актер, политик и т. д.). Иногда в такой ситуации известная персона приглашается, чтобы играть “саму себя”. Зачастую режиссер фильма сам играет в нем эпизодическую роль.
КАРТИНА — часть акта в драме.
КАСКАД — имитация падения (с лошади и др.), сложный зрелищный трюк.
КАСКАДЕР — является специализированным актером, который реально исполняет трюки, подчас связанные с риском получения травмы. Трюки бывают разные - от батальных сцен до падения с утеса или лобового столкновения со встречным грузовиком. Многие трюки на деле оказываются менее опасными, чем выглядят в кино, благодаря умелому выбору ракурса камеры, объектива и благодаря монтажу.
КАСТИНГ — отбор претендентов в проект в соответствии с творческой задумкой его создателей. Зачастую это лишь предварительный отбор – по внешним данным, после чего кандидаты будут тестироваться на предмет своих способностей. Тот из кандидатов, кто лучше вписывается в роль, и подпишет контракт.
КАСТИНГ-ДИРЕКТОР — человек, занимающийся организацией кастинга, проб, подбирающий актеров в проект. Он работает с ассистентом режиссера по актерам, задача которого – подготовка актеров к съемкам: от встречи и доставки их на площадку, до своевременного обеспечения сценарием, составлением их графика и тп. Однако на практике кастинг директор и ассистент режиссера часто замещают друг друга и выполняют в одиночку все перечисленные функции.
КИНЕМАТОГРАФ— 1) первоначально название аппарата для съемки на кинопленку движущихся объектов и для последующего воспроизведения получаемых снимков путем проецирования их на экран; 2) зрелище, основанное на использовании кинотехнической аппаратуры; 3) устаревшее название кинотеатра.
КИНЕМАТОГРАФИЯ — отрасль культуры и промышленности, осуществляющая производство фильмов и показ их зрителю; один из самых массовых видов искусства.
КИНОДРАМАТУРГИЯ — литературно-кинематографический вид творчества; произведением кинодраматургии является сценарий — литературно-художественная основа фильма.
КИНОИСКУССТВО — род искусства, произведения которого создаются с помощью киносъемки реальных, специально инсценированных или воссозданных средствами мультипликации событий.
КИНОМУЗЫКА — инструментальная и вокальная музыка, исполняемая в кинофильме персонажами по ходу действия (внутрикадровая) или сопровождающая его (закадровая); один из важнейших элементов кинофильма и киноискусства.
КИНОПЛЕНКА — светочувствительные материалы на прозрачной эластичной основе, покрытой слоем фотографической эмульсии.
КИНОПОСТАНОВКА — творческий процесс создания фильма, осуществляемый режиссером-постановщиком совместно с оператором.
КИНОПРОЕКТОР — оптико-механический аппарат для проецирования фильмов на экран.
КИНОПРОКАТ — планируемый показ в кинотеатре в течение определенного промежутка времени какой-либо киноленты
КИНОСЕРИАЛ — произведение, состоящее из отдельных серий.
КИНОСЕТЬ — совокупность предприятий, которые осуществляют показ фильмов населению,— кинотеатры, клубы и т. д.
КИНОСТУДИЯ — предприятие по производству кинофильмов, сочетающее художественно-творческие и производственно-технические процессы.
КИНОАКТЕР — актер кино.
КИНОПЕРЕДВИЖКА — портативная передвижная кинопроекционная установка для демонстрации в основном узкопленочных кинофильмов.
КИНОПРОМЫШЛЕННОСТЬ — включает кинокопировальную и кинотехническую промышленность. Кинокопировальная промышленность изготовляет фильмокопии для их демонстрации. Кинотехническая промышленность разрабатывает и производит киноаппаратуру и технологическое оборудование.
КИНОЛЮБИТЕЛЬ — человек, занимающихся киносъемками как любитель, непрофессионал.
КИНОМЕХАНИК — специалист по демонстрации кинофильмов.
КИНОРЫНОК — купля и продажа кинофильмов разными странами, кинопрокатными организациями.
КИНОСЦЕНАРИЙ — литературное произведение, предназначенное для воплощения с помощью средств киноискусства и телевидения.
КИНОСЪЕМКА — получение на кинопленке ряда последовательных кадров с изображениями снимаемого объекта в различных фазах его движения; один из этапов создания фильма.
КИНОСЪЕМОЧНЫЙ АППАРАТ (КИНОКАМЕРА) — оптико-механическое устройство для киносъемки.
КИНОТЕАТР — 1) здание, оборудованное для показа фильмов; 2) зрелищное предприятие.
КИНОТЕХНИКА — 1) отрасль техники, разрабатывающая средства и методы производства, размножения и демонстрирования кинофильмов; 2) совокупность технических средств, используемых в кинематографе.
КИНОУСТАНОВКА — комплекс оборудования, предназначенного для демонстрирования фильмов. Различают стационарные и передвижные киноустановки.
КИНОФЕСТИВАЛЬ — смотр, творческое соревнование произведений киноискусства — художественных, хроникально-документальных, научно-популярных, учебных, спортивных, мультипликационных, телевизионных фильмов.
КЛАКА — специальная группа людей, нанимаемых для создания искусственного успеха или провала спектакля, актера.
КОКЕТ — амплуа актрисы, выступающей в роли красивой девушки.
КОЛОСНИКИ — верхняя (невидимая зрителю) часть сцены для установки блоков, сценических механизмов и подвески элементов декораций.
КОМИК — амплуа актера, исполняющего комедийные роли.
КОМПОЗИТОР — пишет музыкальные темы и музыкальное сопровождение для фильма.
КОМПОУЗИНГ — создание спецэффектов и использование комбинированных съёмок.
КОНСУЛЬТАНТ — специалист в той или иной научной дисциплине, который консультирует режиссёра-постановщика и актёров по тематике сюжета фильма, историческим событиям, военной тактике и пр.
КОНФИДАНТ — актер, играющий роль приближенного главного героя.
КООРДИНАТОР-ОФОРМИТЕЛЬ — подчиняется художественному руководителю и следит чтобы строительство декораций сцены проходило в соответствии с указаниям художника по декорациям. На практике строительство декораций может потребовать многих недель или даже месяцев в зависимости от размеров и сложности конструкции. Поэтому прежде принимается важное решение о месте проведения съемки - на натурной (естественной) площадке или в декорациях. Данное решение принимается продюсером или совместно продюсером и режиссером по каждому эпизоду в отдельности.
КООРДИНАТОР СПЕЦЭФФЕКТОВ (или директор по спецэффектам) — следит, чтобы команда по спецэффектам осуществляла постановку спецэффектов в соответствии с указаниями режиссера-постановщика.
КОРОТКОМЕТРАЖНЫЙ ФИЛЬМ — кинофильм, не превышающий размером 4—5 частей (40—50 мин экранного времени).
КОСТЮМЕР — отслеживает все, вплоть до положения пятен грязи на одежде. Имеет дубль костюма.
КРАНМЕЙСТЕР — человек, отвечающий за работу операторского крана. Он его монтирует, помогает устанавливать камеру и панорамирует с крана.
КУЛИСЫ — плоские части декорации (мягкие, натянутые на рамы), располагаемые по бокам сцены.
ЛИРИК — амплуа актера, играющего лирические персонажи.
ЛИЧНЫЙ АКТЕРСКИЙ АГЕНТ — по-сути то же, что и агентство, но этот человек работает с одним или несколькими артистами. Схема работы та же: проценты от гонораров.
ЛОЖА — группа мест в зрительном зале (вокруг партера и на ярусах), отделенная перегородками или барьерами.
МАРИОНЕТКА — театральная кукла, которую кукловод приводит в движение при помощи нитей.
МЕНЕДЖЕР ПО ВЫБОРУ НАТУРЫ — осматривает и подбирает места для съемок и оформляет официальные разрешения на производство съемок в тех местах, где они необходимы.
МЕХАНИК КАМЕРЫ или видео-инженер (если видео или телевидение) — Обеспечивает техническое обслуживание камеры и её установку. Перезаряжает плёнку, кассеты, меняет оптику и т. д.
МИЗАНСЦЕНА — расположение актеров на сцене в тот или иной момент спектакля, съемки. Искусство мизансцены — один из важнейших элементов режиссуры.
МИКРОФОНЩИК — заведует микрофонным парком. Наводит (направляет) микрофоны на сюжетно-важные объекты. Управляет их перемещеинем в соответствии с поставленой задачей.
МИМ — актер пантомимы.
МИМИКА — один из важных элементов искусства актера, выразительное движение мышц лица.
МОНОЛОГ — речь актера, обращенная к слушателям или самому себе.
МОНТАЖ — творческий и технический процесс, следующий за киносъемкой; последовательная сборка фильма из различных слагаемых (кадров) с выделением, укрупнением или удалением отдельных деталей, с чередованием отдельных кадров, выразительной сменой ритмов с целью наибольшего раскрытия авторского замысла.
МОНТАЖЕР — готовит исходный материал к монтажу, синхронизирует звук и картинку, нарезает дубли и т. д.
МОНТАЖЕР ЗВУКА — монтирует звуковые компоненты. Раскладывает записанные реплики синхронно изображению.
МУЗЫКАЛЬНЫЙ РЕДАКТОР — знает, как можно, с помощью музыки, музыкальных звуковых эффектов, создать определенную атмосферу и настроение сюжета фильма, создаёт единство музыки и изображения.
МЮЗИК-ХОЛЛ — вид эстрадного театра, соединяющий эстрадные, цирковые, танцевальные и музыкальные жанры. Первые мюзик-холлы возникли в Великобритании в середине ХIХ в.
НАРОДНЫЙ ТЕАТР — 1) театр, бытующий в народе, органически связанный с устным народным творчеством; 2) профессиональный театр второй половины XIX в., деятельность которого была адресована широкому зрителю; 3) непрофессиональный любительский театр (в России появился в середине XIX в.).
ОПЕРАТОР — специалист, производящий съемку фильма.
ОПЕРАТОР МИКРОФОНА — управляет “журавлем”, длинным раздвижным шестом для позиционирования и управления микрофоном во время съемки. Благодаря “журавлю” можно записать диалог, поместив микрофон прямо над головой актера, притом что сам микрофон не попадет в поле обзора камеры. Оператор “журавля” должен вовремя разворачивать микрофон поочерёдно в сторону каждого говорящего актера, что на деле означает доскональное знание последовательности реплик.
ОПЕРАТОР-ПОСТАНОВЩИК он же главный (или ведущий) оператор — отвечает за изобразительное решение фильма (как художественно-качественное, так и технически-качественное). Подчиняется режиссёру. Руководит операторской группой. Разрабатывает художественное, а также цветовое, световое решение фильма.Совместно со вторым режиссёром и фотографом подыскивает подходящую съёмочную площадку (квартира, офис, бар и т п) и/или подходящий ландшафт для съёмок на открытой местности.Составляет список техники, которая ему понадобиться совместно со 2-м оператором. Впоследствии волю оператора до операторской группы доносит второй оператор.
ОСВЕТИТЕЛЬ (также “осветители” или “электрики”) — устанавливает, обеспечивает функционирование и обслуживает осветительную аппаратуру. По указанию Гаффера они выбирают конкретное оборудование, монтируют его, поднимают, опускают и ждут от Гаффера указаний на включение или выключение. В случае необходимости они ставят перед источником света диффузор или корректируют ширину светового луча открытием или закрытием шторок - черных металлических пластин на осветительном приборе.
ПАВИЛЬОН — здание, в котором производят киносъемки с применением декораций и искусственного освещения.
ПАДУГА — полоса занавеса по верху сценической площадки.
ПАНТОМИМА — вид сценического искусства, в котором художественный образ создается без помощи слов, средствами выразительного движения, жеста, мимики.
ПАРТЕР — плоскость пола зрительного зала с местами для зрителей, обычно ниже уровня сцены.
ПЕЛЖЕНТ — передвижная сцена в виде большой повозки в средневековом театре. Применялась при постановке мистерий, мираклей, процессий.
ПЕРВЫЙ ПОМОЩНИК ОПЕРАТОРА (ассистент оператора) — ассистирует оператору при съёмке. Он обслуживает и поддерживает в рабочем состоянии кинокамеру, а также заполняет съемочный лист, в который подробно записывает все детали, касающиеся отснятых сцен. Во многих операторских группах первый помощник оператора исполняет также обязанности “фокусника” и/или “хлопушечника”.
ПЕТИМЕТР — образ щеголя в сатирической комедии.
ПИРОТЕХНИК и/или оружейник — это тот, кто нужен, когда в кадре необходимо создать имитацию взрыва, выстрела (или не имитацию). Он рассчитывает требуемое количество заряда, направление взрывной волны; следит за сохранностью и техникой обращения с оружием; инструктирует об особенностях оружия. Создание искусственного тумана — также дело рук пиротехника. Входит в состав операторской группы.
ПЛАН — масштаб изображения на экране; различают шесть планов (дальний, общий, средний, первый, крупный, деталь).
ПОДМОСТКИ — синоним слова «сцена».
ПОЛИЭКРАННОЕ КИНО — для демонстрации фильма используется несколько близко расположенных друг к Другу экранов; на них проецируется программа, которая состоит из ряда кинофильмов, связанных единой композицией и общим звуковым сопровождением (иногда сопровождается игрой актеров вблизи экранов).
ПОЛНОМЕТРАЖНЫЙ ФИЛЬМ — кино произведение размером пять и более частей.
ПОМОЩНИК ГАФФЕРА (“бест-бой”, Best Boy) — является ассистентом гаффера. Он занимается заказом необходимого осветительного оборудования и дает указания группам рабочих-осветителей.
ПОМОЩНИК ОПЕРАТОРА ПО НАВОДКЕ НА ФОКУС ("фокусник") — изменяет фокусировку объектива, когда актер или сюжетно важный объект приближается или отдаляется от камеры или когда камера перемещается относительно него, например, при съемке тележки Долли. Главная задача “фокусника” состоит в том, чтобы нужный объект или действие на изображении были всегда резким.
ПОМОЩНИК РЕЖИССЕРА — человек, который лично передаёт указания режиссёра-постановщика той или иной группе лиц. Ведёт учёт отобранных дублей. Пишет рабочую версию того, что пишет камера.
ПОМОЩНИК РЕЖИССЕРА ПО СЦЕНАРИЮ (Script Supervisor, Скрипт) — ведет во время съемок особую запись (заметки) по каждой сцене, чтобы при съемке очередной сцены можно было вернуться назад и убедиться в правильности последовательности следования сценарию во всех деталях. Он обязан убедиться, что никаких отклонений от этих деталей не произошло. Скрипт также отслеживает число отснятых за день страниц и сцен сценария, число планов, оценивает предполагаемое экранное время, а также отмечает случаи отступления от сценария, например, если записанный диалог актеров отличается от диалога, записанного в сценарии.
ПОСТАНОВКА — творческий процесс создания спектакля,фильма,телешоу.
ПОСТ-ПРОДАКШН — период обработки видеоматериала после съемок эпизодов фильма, подготовка и изготовление компьютерных объектов, редакция, монтаж, озвучание и обработка материала фильма.
ПРЕМЬЕР, премьерша — актер, актриса, занимающие ведущее положение в труппе, играющие главные роли.
ПРЕМЬЕРА — первый (или один из первых) публичный показ.
ПРЕ-ПРОДАКШН — подготовка к съёмкам, кастинги актёров, напсиание режиссёрского сценария и расскадровок, запись предпологаемых расходов и сметы и т.д.
ПРИМАДОННА — актриса, исполняющая главные роли.
ПРОДАКШН — съёмочный период фильма.
ПРОДЮСЕР — доверенное лицо кинокомпании, осуществляющее идейно-художественный и организационно-финансовый контроль над постановкой фильма. Продюсерами бывают также режиссеры, актеры, сценаристы.Различные подтипы продюсеров — «линейный продюсер», «исполнительный продюсер», «креативный продюсер» и т. п. — как правило, не являются продюсерами в общепринятом смысле этого слова, и представляют собой административных работников, которым продюсер делегирует какие-либо свои полномочия. Под креативным продюсером нередко понимают редактора, а линейный и исполнительный продюсеры в России занимают промежуточную позицию между собственно продюсером (генеральным продюсером) и директором картины. Термин «исполнительный продюсер» в России появился как неверный по смыслу перевод термина «executive producer», который в США, на самом деле, означает «генеральный продюсер».
ПРОСТАК — амплуа актера, исполняющего простодушного человека.
РАБОЧИЕ (съем.группа) — выполняют различные поручения.
РАМПА — осветительная аппаратура на полу сцены по ее переднему краю, скрытая от публики бортом.
РЕВЮ — эстрадное или театральное представление, состоящее из нескольких номеров, объединенных одной темой.
РЕДАКТОР — проверят грамматику, орфографию, пунктуацию, а кроме того на уровне литературы, на уровне текста не пропускает опечатки и ошибки. Ограничивает размах сценариста.
РЕЖИССЕР МАССОВОК — ставит крупномасштабные сцены, как правило, связанные со сложными спецэффектами и участием в
съемках большого количества дополнительных лиц, каскадеров и животных.
РЕЖИССЕР МОНТАЖА — человек, ответственный за основные монтажные решения. Выполняет чистовую сборку картины. Не редки случаи, когда функции режиссёра монтажа выполняет сам режиссёр-постановщик.
РЕЖИССЕР ПО РАБОТЕ С АКТЕРАМИ (ассистент по актерам)— участвует в выборе актёров для кастинга. Знает все про актёров, обладает знанием про то, кто, с кем, как и когда может работать (на уровне подбора актёров). Он также предлагает актёров на роли. Решает вопросы взаимодействия режиссёра с актёрами.
РЕЖИССЕР-ПОСТАНОВЩИК — ключевой творческий руководитель, автор проекта, главное лицо на съёмочной площадке. Руководит работой актеров и всех остальных участников съемочной группы (оператора, звукорежиссера, художника-постановщика и др.).
РЕЖИССЕР-ПОСТАНОВЩИК ТРЮКОВ — отвечает за постановку трюков, их правдоподобие и безопасность.Иногда в съёмках кинофильмов используются животные. Как правило, их доставляют на съёмочную площадку в сопровождении дрессировщика или конюха (если речь идёт о лошадях), которые либо занимаются дрессировкой этого животного, либо умеют заставить его выполнять нужные команды, например с помощью подкормки. Часто одну и ту же роль исполняет несколько похожих друг на друга животных. Благодаря умелому монтажу их произвольные движения выглядят в кадре осмысленными.
РЕЗОНЕР — амплуа актера, высказывающего нравоучительные суждения.
РЕКВИЗИТ — предметы, используемые в театральных постановках, на съемках.
РЕКВИЗИТОР — выдает предметы антуража и прочий реквизит.
РЕКВИЗИТОРСКАЯ ГРУППА — работает под началом ассистента декоратора и занимается сбором и доставкой всех необходимых для съемки предметов на съемочную площадку.
РЕПЕРТУАР — совокупность произведений, исполняемых в театре.
РЕПЕТИЦИЯ — основная форма подготовки.
РЕПЛИКА — краткое высказывание, произносимое одним актером в ответ на слова другого.
СВЕТОВОЙ ДУБЛЕР — подменяет актера во время длительной процедуры подготовки к съемке - установки камер, монтаже осветительных приборов и микрофонов - в то время как главный актер готовится к съемке.
СЕРИЯ — часть фильма, демонстрируемая самостоятельно.
СИКВЕЛ — книга, фильм или любое другое произведение искусства, по сюжету являющееся продолжением другого произведения, построенное на персонажах из него и т. д.
СИНОПСИС — краткое изложение сценария фильма (обычно на 1-2 страницы).
СОЛИСТ — ведущий актер в спектакле.
СОФИТ — часть осветительной аппаратуры, светильники рассеянного света, освещающие сцену или площадку спереди и сверху.
СПЕЦИАЛИСТ ПО ЭФФЕКТАМ — занимается разработкой спецэффектов (от искусственного тумана до компьютерной графики), консультирует и продумывает реализацию. Входит в состав операторской группы.
СПЕКТАКЛЬ — театральное представление. Создается на основе драматического или музыкально-сценического произведения в соответствии с замыслом режиссера совместными усилиями актеров, художника и др.
СТАРШИЙ РАБОЧИЙ-МЕХАНИК — подчиняется оператору-постановщику и руководит работой со всеми аксессуарами, связанными с кинокамерой на съемочной площадке. Он руководит рабочими постановочного цеха (Грип, Grips), которых может быть от пяти до пятнадцати человек.На съемочной площадке грипп готовит к съемке всевозможные аксессуары, связанные с использованием кинокамер и условиями съёмки в целом. Эти аксессуары включают, разного рода приспособления для камер (штативы, краны, тележки, рельсы, и т.д.), позволяющие производить съемку с разных точек обзора или в движении по желанию оператора-постановщика. К примеру, может потребоваться, безопасный и удобный монтаж кинокамеры на движущемся автомобиле, вертолёте и т.д. В некоторых случаях также необходимо возведение лесов для установки камеры на высокую точку обзора
относительно сцены. Грип (grip) работает в тесном контакте с Электриками и Группой осветителей, занимающимися установкой осветительного оборудования.
СТАТИСТ — актер массовки, исполняющий роль без слов.
СТЕДИКАМ — система стабилизации камеры, которая крепится на оператора.
СТЕРЕОСКОПИЧЕСКАЯ СЪЕМКА - обеспечивает получение на кинопленке изображения в виде стереопар (объект снимается одновременно с двух или нескольких точек зрения). Проецирование ее на экран (с использованием специальной аппаратуры) позволяет зрителю видеть изображение объемным.
СЦЕНАРИСТ — создаёт киносценарий (письменную версию ещё не снятого кинофильма) основываясь либо на ранее написанном материале (романе, рассказе или пьесе) либо на некоем оригинальном замысле. Сценарист может написать сценарий по собственной инициативе и замыслу, чтобы затем попытаться продать его продюсеру, или может быть приглашен продюсером либо студией для написания сценария по специальному заказу.
СУБРЕТКА — роль находчивой служанки.
СУФЛЕР — работник театра, следящий за ходом репетиций и спектакля по тексту пьесы и в случае необходимости подсказывающий актерам слова роли.
СЪЕМОЧНАЯ ГРУППА — производственно-творческий коллектив, непосредственно работающий над созданием фильма, телепередачи, сериала.В более узком смысле — часть к

Опубликован:21 Ноября 2011 19:14
Просмотры:75886 статистика
Комментарии:10
Популярность:112
Автор:

Комментарии
Комментарии
Андрей Истоков (Смирнов)
Здесь почему-то не упомянуто, что включают в себя такие термины как БЮДЖЕТ, СМЕТА на создание фильма, а также "ОТКАТ" (если фильм снимается у нас).

Пока не обозначено также, что такое МАССОВКА.

Например, по этим ссылкам...

http://kinocondor.narod.ru/index/0-32
http://kinoru.ucoz.ru/publ/razvernutaja_smeta_na_sozdanie_kino_i_video_produkcii/8-1-0-484
http://www.screenwriter.ru/info/smeta


где можно узнать подробней про СМЕТУ и БЮДЖЕТ фильма, про МАССОВКУ написано, что ЭТО (цитата оттуда):

"...Средняя оплата – от 50 до 500 рублей в день.

Быдло окопное!!! Гонять нещадно! При попытке неповиновения – интеллигентно бить лицо, или гнать сразу!!!..."

Таким "кинодеятелям" следует, наверное, ещё добавить про МАССОВКУ: в течение 12 и более часов не поить, не кормить, морозной или дождливой ночью оставлять в лесу, денег на дорогу домой не давать...
Алёхин Сергеевич
Спасибо большое за полезную нужную информацию.
Ирина Удачина
Людмила, вот она, мечта актера - АКМОДАСИПЕДИЯ!!! Вы посто молодец! Спасиб большой, огромный!!!
Александр -
Хотелось уточнить такой простой вопрос - как правильно говорить:
актер-эпизодник или актер эпизодических сцен?
Pуслaн
полезная инфа
и статист - это не то же самое, что актер массовых сцен. вообще, много неточностей, но в целом интересно
Александр -
Спасибо за полезную информацию!
Единственное уточнение: часто, под словом "продакшн", подразумевают студию, которая снимает фильмы или рекламу или проводит кастинги.
Комментарий был удалён.
Алекс Ра
о, как-то я пропустила информацию полезную
хах...фига се
. RSS комментарии блога

Изображение будет физически удалено с нашего сервера и его невозможно будет восстановить. Продолжить удаление?

Наши страницы в соц. сетях

© ACMODASI, 2010- 2024

Все права защищены.
Материалы (торговые марки, видео, изображения и тексты) находящиеся на этом сайте принадлежат их правообладателям. Запрещено использовать любые материалы с этого сайта без предварительной договорённости с их владельцем.
При копировании текстовых и графических материалов (видео, изображения, тексты, скриншоты страниц) с этого сайта активная ссылка на сайт www.acmodasi.pro обязательно должна сопровождать такой материал.
Администрация сайта не несёт ответственности за любую информацию размещённую на этом сайте третьими лицами.