*Написано это было достаточно давно: перед поступлением на хореографию дали мне задание. Уж не знаю, как вы воспримите такой странный взгляд на фильм. Не перечитывая и не редактируя...
Что бывает, когда ход истории поворачивается не той стороной? Множество судеб вдруг оказываются трагическими. И не важно, будь то машинист или художник, нянька или композитор, сантехник или балерина. Великая балерина...
Фильм Алексея Учителя - "Мания Жизели" - в очень своеобразной манере и свободной форме рассказывает нам об эпизодах из жизни Ольги Спесивцевой - величайшей Жизели. О ее тщетных попытках любить, о тщетных попытках любить ее...
Относясь по жанру к драме и историко-биографическому, это произведение отнюдь не является иллюстрацией. Распространённая формулировки "фильм о судьбе", "любовная история" и "история безумия" верны ровно настолько, насколько и далеки от истины.
Если "Строшек" Херцога - "книга на пленке", насыщенная литературными приемами, то в "Жизели" использованы приемы скорее танцевальные. Сравнивая же эту кинокартину с "Анной Павловой", замечаем, что во второй куда яснее рассказана биография балерины. Пожалуй, "Мания Жизели", снятая в духе экспрессионизма, своим наполнением и композицией напоминает танцевальный, пластический спектакль. Вместо привычной нам истории жизни - история конфликтов. Вместо рассказа - действие, вместо описаний - эмоции. Стоит отметить и то, что многие жалуются на отсутствие ясности и четкой цепочки событий, ТАНЦЕВ, которых там очень и очень мало. А про странные вставки между эпизодами и вовсе говорить нечего. Хотя... есть чего. Они подчеркивают и углубляют все конфликты, переживания и, как следствие, трагедию главной героини; о сложности играть такую роль.
Отдельного внимания стоит и настроение фильма. Все элементы "сценографии", музыкальное сопровождение, отдельные визуальные и звуковые решения погружают нас в атмосферу цветения "сумрачного таланта". На "отлично" справились и актеры: Тюнина мастерски вжилась в образ балерины, смогла изобразить всю эволюцию внутреннего состояния Спесивцевой, Михаил Казаков стал ревнивым собственником, критиком Акимом Волынским… очень интересны образы Сержа Лифаря и Антона Долина, играли которых Сергей Виноградов и Иван Охлабыстин соответственно.
Фильм хорош тем, что заставляет сопереживать. После же – задуматься. И изучить биографию «Красной Жизели» - Ольги Спесивцевой.
Опубликован: | 25 Августа 2014 15:26 |
Просмотры: | 1200 статистика |
Комментарии: | 0 |
Популярность: | 1 |
Автор: | |
Изображение будет физически удалено с нашего сервера и его невозможно будет восстановить. Продолжить удаление?
© ACMODASI, 2010- 2024
Все права защищены.
Материалы (торговые марки, видео, изображения и тексты) находящиеся на этом сайте принадлежат их правообладателям. Запрещено использовать любые материалы с этого сайта без предварительной договорённости с их владельцем.
При копировании текстовых и графических материалов (видео, изображения, тексты, скриншоты страниц) с этого сайта активная ссылка на сайт www.acmodasi.pro обязательно должна сопровождать такой материал.
Администрация сайта не несёт ответственности за любую информацию размещённую на этом сайте третьими лицами.