Кинословарь терминов

Решил немного поделиться со всеми полезной информацией, которая пригодиться в актёрской карьере и кино индустрии в целом.

Интерквел – художественное произведение, сюжетные события которого происходят между событиями ранее созданных произведений. Таким образом интерквел является одновременно сиквелом для одного произведения и приквелом для другого. Действие игр "Prince of Persia: The Forgotten Sands" и "Battles of Prince of Persia" происходят в промежутке между сюжетами игр "Prince of Persia: The Sands of Time" и "Prince of Persia: Warrior Within", так же интерквелом является игра Transformers: Rise of the Dark Spark, действие которой разворачивается между Transformers: War for Cybertron и Transformers: Fall of Cybertron, а также Heroes of Might and Magic VII действие которой разворачивается между Heroes of Might and Magic VI и Heroes of Might and Magic V.


Кроссовер – художественное произведение, в котором смешиваются элементы и герои нескольких независимых вымышленных вселенных. Не следует путать кроссовер со спин-оффом – побочным произведением, где могут участвовать герои основного произведения. Например, в фильме "Фредди против Джейсона" встречаются маньяки из серий фильмов ужасов "Кошмар на улице Вязов" и "Пятница 13-е", а в фильме "Чужой против Хищника" сталкиваются пришельцы из серий фильмов экшн-хоррор фантастики "Чужой" и "Хищник".


Мидквел  – произведение, развивающее сюжет предшествующих произведений на ту же тему. Особенность мидквела в том, что изображаемые в нём события хронологически относятся к периоду внутри исходного сюжета. Примеры: действия романа "Хроника капитана Блада" и сборника повестей "Удачи капитана Блада" Рафаэля Сабатини происходит в рамках сюжета романа "Одиссея капитана Блада"; мультфильм "Бэмби 2" заполняет сюжетный пробел внутри "Бэмби".


Нуар  – кинематографический термин, применяемый к голливудским криминальным драмам 1940-х – 1950-х годов, в которых запечатлена атмосфера пессимизма, недоверия, разочарования и цинизма, характерная для американского общества во время Второй мировой войны и в первые годы холодной войны. Термин "чёрный фильм", или "фильм-нуар", впервые употребил в 1946 году французский критик Нино Франк для обозначения стиля, получившего популярность в американском кино в середине 1940-х годов. Для него характерны криминальный сюжет, мрачная атмосфера циничного фатализма и пессимизма, стирание грани между героем и антигероем, относительная реалистичность действия и тёмное освещение сцен, как правило ночных. Женщины обычно выступают как лживые персонажи, которым нельзя доверять; с другой стороны, именно они мотивируют главных героев мужского пола.

Эпоха классического нуара заключена между фильмами "Мальтийский сокол" (1941) и "Печать зла" (1958). На создании нуаров специализировались режиссёры Рауль Уолш, Джон Хьюстон, Роберт Сьодмак, Отто Премингер и Фриц Ланг; свой вклад в развитие жанра внесли такие крупные мастера, как Стенли Кубрик, Орсон Уэллс, Билли Уайлдер, Николас Рэй и Альфред Хичкок. Эталонные образы частных детективов и негодяев в фильмах этого направления создали Хамфри Богарт, Дэна Эндрюс, Берт Ланкастер и Орсон Уэллс. "Роковых женщин" в нуарах играли почти все голливудские кинодивы того времени, в частности Рита Хейворт, Джоан Кроуфорд, Лорен Бэколл, Барбара Стэнвик и Джин Тирни.

В сценарном плане нуар отталкивался от американской школы "крутого детектива" (англ. hard-boiled fiction), а в отношении кинематографии многие приёмы были позаимствованы из арсенала немецкого экспрессионизма ("М" Фрица Ланга). Помимо самого Ланга, многие мастера нуара (Премингер, Сьодмак, Уайлдер) прошли закалку в немецком кинематографе довоенного времени. Не исключено также влияние и французского поэтического реализма[2] конца 1930-х годов ("Пепе ле Моко"). Фильмы нуар снимались и за пределами США – в Великобритании, во Франции и в Японии.


Приквел - произведение, хронологически описывающее события, предшествующие более раннему первоначальному произведению. Пример: новая трилогия фильмов саги "Звёздные войны" (Скрытая угроза, Атака клонов и Месть ситхов) – приквелы к классической кинотрилогии этой саги ("Новая надежда", "Империя наносит ответный удар", "Возвращение джедая"), Might & Magic Heroes VI и Might & Magic Heroes VII действия которых происходит перед Heroes of Might and Magic V.


Ремейк – артистико-дизайнерский и коммерческий термин, означающий выпуск новых версий уже существующих произведений искусства с видоизменением, или добавлением в них собственных характеристик. Чаще всего употребляется в музыке и на телевидении (как переделка фильма, песни, любой музыкальной композиции или драматургической работы). Ремейк не цитирует и не пародирует источник, а наполняет его новым и актуальным содержанием, однако "с оглядкой" на образец. Может повторять сюжетные ходы оригинала, типы характеров, но при этом изображать их в новых исторических, социально-политических условиях.


Сиквел – продолжение художественного произведения искусства, хронологически следующее после событий первоначального произведения. Пример: книга "Алиса в Зазеркалье" является сиквелом "Алисы в Стране чудес".


Спин-офф – художественное произведение, представляющее собой ответвление от основного сюжета другого произведения. При этом основными действующими лицами становятся персонажи, ранее уже фигурировавшие в исходном произведении и являющиеся в нём второстепенными. Также используются термины "ответвление сюжета", "побочное произведение" и "отпочковавшееся произведение", а иногда в шутку "вбоквел". К примеру, главным героем серии фильмов "Царь скорпионов" стал второстепенный злодей фильма "Мумия возвращается".

Спин-офф, в зависимости от того, в какое время относительно оригинала происходят его события, может быть как сиквелом, так и приквелом, и мидквелом, и интерквелом, а также идти самостоятельно, в то время как у произведения есть и самостоятельный сиквел.

Опубликован:07 Декабря 2016 02:18
Просмотры:1952 статистика
Комментарии:0
Популярность:2
Автор:

Комментарии
Комментарии
RSS комментарии блога

Изображение будет физически удалено с нашего сервера и его невозможно будет восстановить. Продолжить удаление?

Наши страницы в соц. сетях

© ACMODASI, 2010- 2024

Все права защищены.
Материалы (торговые марки, видео, изображения и тексты) находящиеся на этом сайте принадлежат их правообладателям. Запрещено использовать любые материалы с этого сайта без предварительной договорённости с их владельцем.
При копировании текстовых и графических материалов (видео, изображения, тексты, скриншоты страниц) с этого сайта активная ссылка на сайт www.acmodasi.pro обязательно должна сопровождать такой материал.
Администрация сайта не несёт ответственности за любую информацию размещённую на этом сайте третьими лицами.