Прошу оценить мою скромную работу, как фотографа...И печатную работу, как блоггера....
Фотография и философский камень..
Главный и первостепенный вопрос, который стал меня волновать и над которым я начал работать, в своей новой печатной работе, является следующим: правда ли это, что одни из нас оценивают фотографии разумом, а другие сердцем? Я решил осуществить попытку найти гармонию между взглядом на фотографию людей, уже достигших определенных высот в этом виде искусства и имеющих большой жизненный опыт со взглядами людей, для которых фотография является хобби, способом выражения себя и творческой деятельности, у которых есть свои, пусть наивные, но идеалы, а также, надежды приблизиться к признанным мастерам фотографии…
С одной стороны, у нас есть возможность для фотографирования довольно широкого перечня сюжетов, начиная от снимков наших близких родственников и друзей до съемок незнакомых людей на улице, архитектуры и пейзажей, и событий, которые отражают нашу действительность. С другой стороны, из всей массы этих фотографий, только единицы достигают признания. Те фотографы, которым удается найти гармонию между светом и тенью, найти выразительные средства для изображения своего творчества и раскрыть, в полной мере, снимаемый объект, достигают совершенства. Проходит время, и чьи-то фотографии, постепенно, забываются, а работы, избранных мастеров, проходят проверку временем и становятся настоящими произведениями, на которых уже учится подрастающее поколение.
Если мы говорим, например, о математике, то она является практическим образцом точного и строгого знания, где все ясно. А вот фотография, принадлежит к той области познания, где многое определяется не только нашим разумом, а нашими чувствами! К какому, тогда, виду деятельности, я бы отнес фотографию? Конечно же, к культуре! Термин «культура» имеет латинские корни, и в самом начале, это термин обозначал возделывание почвы, ее «культивирование». Т.е. изменения, вносимые в природный объект под воздействием рук человека. Таким образом, в особенность культуры было заложено человеческое начало, которое, в дальнейшем, выразилось в единстве самой культуры, человека и его деятельности.
Вернемся еще раз к математике. Если вспомнить того же математика и философа Декарта, то как, в фотографии, создать ту "понятийную сетку", которая есть в математике, в которой можно было бы заполнить отдельные ячейки, т.е. обнаружить отдельные истины?
Что значит истина в философии или в фотографии?
Это предмет длительного диспута и требующий глубокого анализа. Нравится или не нравится фотография? Сложный вопрос, ответ на который, довольно, не всегда очевиден. Я чуть ниже, приведу Вам пример того, как работы известных фотографов, представленные неизвестным фотографом, получили оглушительную критику...
Данный спор возник давно, далеко не сейчас, и начался он с картин и скульптур, в те далекие времена, когда человечество выбирало какие картины или скульптуры им нравятся, а какие нет! Тогда тоже кипели страсти, в которые были вовлечены многие выдающиеся математики, живописцы и философы. Возникает понятие «Ценности» отдельно взятой фотографии и фотографа, в целом. Многое зависит здесь и от развития самого человека. Поначалу, каждый из нас усваивает созданную ранее культуру, включая не только фотографию, разделяет на составляющие и выделяет то, что ему нравится, а что нет. А дальше, начинается самое сложное: человеку предстоит либо повторять работы известных мастеров, тем самым, делая их предпосылкой для своей деятельности, либо, попытаться самому двигаться вперед, создавая новое, вкладывая свои знания и отстаивая свои ценности. Все это немыслимо без творчества – как синтеза познавательной, эмоциональной и волевой сфер человека.
Как мы оцениваем то, что нам нравится? Разумом или чувствами?
Многие философы спорили друг с другом по данному вопросу...
Давайте, на время, отвлечемся от философской мысли, и я приведу Вам один интересный пример, поданному вопросу. Когда-то у меня был виртуальный знакомый, по интернету, который рассказал любопытнейшую историю! Однажды, он, зарегистрировался на одном фоторесурсе. Потом, в качественеобычного эксперимента, стал выкладывать достаточно известные фотографии из жанра стрит-фото, принадлежавшие знаменитым и известным фотографам! Вы можете резонно задать вопрос: «Зачемему понадобилось делать это?» Вот зачем: чтобы посмотреть реакцию людей на новичка и егофотографии! Его снимки, все без исключения, стали подвергаться сильной критике со стороны других фотографов, соседей по фотогалерее. Ему писали такое, что он очень расстроился: что у него, дескать, и «кривые руки», и «плоская картинка». Также, критики, упоминали про «неудачный свет», «мыльность фоток», «плохой контраст», и отмечали, якобы, «неудачные ракуры снимков», и т.д. При этом, в запале критики, они даже и не представляли, чьи работы они критиковали! Что эти фотографии, на самом деле, принадлежат не рядовому любителю, а они являются собственностью признанных мастеров стрит-фото, таких как: Анри Катье-Брессон, Альфред Эйзенштед, Филип-Лорка Ди Корсия, ит.д.!!! Почти, все эти фотографии были названы... шлаком или трешем!!! И, как, после всего этого, можно оценивать высказывания таких, с позволения, сказать, лжекритиков? Да, никак. Потом, он удалил эти фотографии... Как Вы понимаете, вывод напрашивается только один...
Как говорится:
"Труднее сделать себе имя прекрасным произведением, нежели прославить произведение посредственное, но с уже известным именем!"
Однажды, это, достаточно любопытное высказывание, я прочел в одном из издательств. Оно принадлежит перу Жана де Лабрюйера.
Вот здесь, и проявилась, в самом ярком виде, одна из особенностей культуры: «консервативная», которая, почти, всегда выступает в противовес другой стороне, «новаторской».
Продолжение следует…
Опубликован: | 05 Сентября 2011 22:58 |
Просмотры: | 2199 статистика |
Комментарии: | 16 |
Популярность: | 81 |
Автор: | |
Изображение будет физически удалено с нашего сервера и его невозможно будет восстановить. Продолжить удаление?
© ACMODASI, 2010- 2024
Все права защищены.
Материалы (торговые марки, видео, изображения и тексты) находящиеся на этом сайте принадлежат их правообладателям. Запрещено использовать любые материалы с этого сайта без предварительной договорённости с их владельцем.
При копировании текстовых и графических материалов (видео, изображения, тексты, скриншоты страниц) с этого сайта активная ссылка на сайт www.acmodasi.pro обязательно должна сопровождать такой материал.
Администрация сайта не несёт ответственности за любую информацию размещённую на этом сайте третьими лицами.
Может это твоя вторая ипостась???