как правильно фотографировать

Благодаря современным цифровым технологиям мы получили возможность чаще фотографировать родных, близких и друзей. Но не все заканчивали курсы по основам фотографии, и поэтому мы иногда допускаем ошибки. В этой статье вы можете найти несколько советов о том, как делать фотографии людей.
Первый шаг

Прежде всего продумайте кадр во всех подробностях. Сначала решите, какой портрет хотите сделать – головной, поясной или во весь рост. В первом случае объектив фотоаппарата должен находиться на уровне глаз, во втором – на уровне подбородка. Если вы делаете снимок в полный рост, объектив лучше установить на уровне пояса. Во избежание искажения пропорций не снимайте с высоких точек (если, конечно, не хотите добиться художественного эффекта).

Одна из самых важных деталей портрета – поза фотографируемого человека. Особенно значимым является положение головы. Если вы снимаете прямо, не сдвигая камеру вниз или вверх, лучше наклонить голову, выбрав наиболее выгодный угол наклона.

Поэкспериментируйте с освещением: если, например, у человека хорошо выделяются скулы, то можно подчеркнуть это, опустив тень определенным образом. Тогда силуэт лица будет прорисован более четко.
Съемка портрета в домашних условиях

Попробуйте посадить модель на скамейки и стульчики разной высоты, сделайте снимки в нескольких позах, акцентируя внимание то на глазах, то на плече. Спустя какое-то время вы поймете, какая поза больше подходит вашей модели. (Смотрите статью Позы для фотографий).

Можно сделать фотографию на полу, снимая модель сидящей на корточках. Для портрета молодых женщин и детей подойдет поза лежа на полу лицом к объективу. При этом модель может смотреть прямо в кадр или в любом другом направлении, также можно положить лицо на руки.

В кадре могут «играть» руки или ноги. Например, при съемке поясного портрета попросите модель приложить одну руку к подбородку, скрестить руки. Можно даже сделать акцент снимка на руках: выделить руки на первом плане, а самого человека попросить не смотреть прямо в кадр. Теперь вы можете смело экспериментировать с положением рук.
Съемка пары

Наиболее удачные фотографии влюбленных получаются, когда они смотрят в одном направлении, а их лица расположены на одном уровне. Можно сделать так, чтобы женщина чуть наклонила свое лицо к избраннику, а мужчина смотрел в объектив. Такой кадр создает ощущение беззаботности одного персонажа и заботы со стороны другого.
Секреты съемки на улице

Существует несколько простых правил съемки на улице:

1) лучше снимать утром или вечером, тогда свет будет немного рассеянным, а краски рассвета или заката придадут кадру очарования;

2) чтобы создать более интересный по композиции портрет, используйте правило третей: фигуру расположите ближе к границе кадра, попросите модель немного развернуть лицо и сделайте так, чтобы на снимке глаза не лежали на одной линии;

3) используйте тени деревьев или домов чтобы «оживить» кадр.

Еще один совет напоследок: помните, что снимая человека, вы можете замаскировать недостатки его внешности. Например, если у вашей модели длинноватый нос, не стоит делать фотографии с опущенной головой, лучше всего снять прямо. А чтобы скрыть двойной подбородок, снимите человека с высокой точки, так чтобы он смотрел вверх. Позы для фотографий:Вам предстоит фотосессия с профессиональным фотографом или вы решили сделать несколько снимков в парке на мобильник подруги? Оказываясь перед фотокамерой, вы не знаете, куда «деть» руки и ноги? Хотите узнать, как правильно фотографироваться? Позы для фотографий девушек, мужчин и любовных пар давно собраны на страницах «всемирной паутины», остается лишь выбрать из них те, которые подчеркнут вашу индивидуальность!

Несколько советов перед вашей фотосессией.
1. У каждой девушки есть набор любимых поз, которые она постоянно принимает в повседневной жизни. Понаблюдайте за собой и вы поймете, в каких позах фотографироваться. В них вы будете выглядеть наиболее естественно.
2. Постарайтесь не переборщить с макияжем и чрезмерно яркой одеждой. Подбирая вещи для съемки учтите, что когда вы будете двигаться, одежда может задираться или открывать какие-либо участки тела.
3. С точки зрения психологии нужно сделать три вещи: найти общий язык с фотографом, расслабиться и – дать волю свои актерским способностям!

И теперь собственно о позировании:
4. При любых наклонах туловища должен быть прогиб спины в районе поясницы. Прямая спина у наклонившейся женщины также смотрится неплохо, но с точки зрения композиции прямые линии выглядят мужественно, и поэтому лучше подходят для мужских снимков.
5. Если в кадре есть скрещение ног (что придает снимку сексуальности) или рук, то взгляд зрителя будет сосредоточен на них. Особенно эффектно будет скрещение рук (-и) и ног (-и), расположение их рядом или в одну линию.
6. Руки или ноги, расставленные под углом, близким к 45 градусам, улучшают восприятие портрета зрителем.
7. Любая часть тела, выдвинутая вперед, становится центром композиции: так можно привлечь внимание к своей фигуре или какому-либо предмету.
8. В большинстве случаев красиво смотрятся вытянутые носки.
9.Если руки или ноги образуют закрытый контур, они замыкают на себе взгляд зрителя.
10. Внутренняя поверхность бедра, которая демонстрируется зрителю, становится центром композиции.
11. Одинаковые изгибы рук и ног образуют ритм, который повышает художественную ценность снимка.
Как снимать портрет? Для этого вполне можно обойтись без специальной техники, главное – естественность модели и ее артистизм. Непринужденная обстановка, хорошее настроение, взаимопонимание между фотографом и моделью – залог успешной портретной съемки.

А чтобы все фотографии получились удачными, возьмите на заметку некоторые правила съемки портрета.

1. По возможности старайтесь не снимать «в лоб». Модели вовсе не обязательно смотреть в кадр, наоборот, самые интересные фотографии получаются тогда, когда человек увлеченно занимается своим делом, задумчиво смотрит в сторону или наблюдает за чем-либо. Ведь именно в такие моменты человек не напрягается, выглядит естественно.

2. При съемке портрета постарайтесь, чтобы в кадр попадало как можно меньше посторонних предметов (различная мебель, другие люди на заднем плане и т.п.). Убирайте все, что не имеет отношения к сюжету. Исключение составляют руки портретируемого — их расположение передает характер и психологическое состояние. Органично будет смотреться один предмет в руках модели – букет, мягкая игрушка, мобильный телефон и т.п. – если он придает дополнительную выразительность снимку.

3. Интересными получаются портреты крупным планом, когда в кадре находится только лицо или даже часть лица. По крайней мере, уши и макушку можно убрать из кадра вполне смело. При этом возрастает изобразительная нагрузка на каждый элемент, косметика, прическа или небритость будут более заметными.

4. Очень редко получаются удачными фотографии, на которых модель находится строго по центру. Снимок получится более естественным, если человек будет немного слева или справа (главное не оставить слишком много пустого места).

5. Если вы хотите снять человека во весь рост на фоне красивого моря или гор, не пытайтесь «убить двух зайцев»: одновременно и пейзаж, и человек удачно не получатся. Кадрируйте снимок так, чтобы человек получился хорошо и был смысловым центром фотографии, а горы или море выступали в качестве фона. Пейзаж целиком можно запечатлеть отдельно.

6. Необязательно ставить по стойке смирно: позвольте человеку расслабиться и принять удобную позу. Не лишним будет изучить позы для фотографий девушек, мужчин и пар, которые можно найти в интернете или найти на нашем сайте (Позы для фотографий).

7. Перед тем, как сделать снимок, проверьте, что в кадр не попадает ничего некрасивого: труб, заборов, гнилых досок, пакетов и прочего хлама, а также чтобы из головы модели «ничего не росло» – не торчало сзади дерево, ветка, фонарный столб и т.д.

8. Снимок должен быть уравновешенным по композиции: не должно быть слишком много пейзажа, неба, моря, если это не является частью художественного замысла. Идеальным будет соблюдение основного правила композиции, когда снимок разделен по горизонтали и вертикали на три части, а основные элементы сюжета (голова, глаза, рот) расположены на пересечении этих частей.

9. Перед тем, как сделать снимок, проследите, чтобы одежда на модели сидела нормально, была чистой, без пятен, ворсинок и т.д. Можно перекомпоновать кадр, чтобы исключить неудачные участки.

10. Снимая групповой портрет, ставьте людей как можно ближе друг к другу, чтобы не было просветов между плечами. Высоких людей нужно поставить немного дальше, а детей вывести на передний план. Кадр должен быть резким по всему полю, а выдержка – не более 1/60 секунды.

11. Чтобы получился интересный и динамичный кадр, попробуйте снимать не только в анфас, но и сбоку, сверху, снизу. К тому же, так вы сможете скрыть какие-либо недостатки внешности.

12. Для портретной съемки очень важна глубина резкости. Целиком резким должен быть только портрет во весь рост, да и то не всегда. Портреты с размытым задним планом смотрятся очень выигрышно. При фокусировке обращайте внимание, чтобы в фокусе обязательно были глаза. Сегодня мы поговорим о том, как обработать портрет в «Фотошопе». Речь пойдет о создании традиционного портрета без добавления каких-либо художественных эффектов – просто скроем недостатки внешности. Обработка портрета в Photoshop – кропотливый труд, требующий терпения и аккуратности. Зато результат превзойдет все ваши ожидания.
Итак, у нас есть оригинал.
Работаем, в зависимости от разрешения снимка, в масштабе 75-125%. Не забывайте создать дубликат оригинального слоя!
В первую очередь воспользуемся кисточкой, с ее помощью сгладим неровности кожи, уберем круги под глазами, мелкие морщинки и блики. Опытным путем подберите подходящий диаметр кисти (обычно 9-17 пикселей в зависимости от разрешения и размера фотографии). Кисть обязательно должна быть мягкая. В нашем случае подойдет диаметр 17 пикселей. Одновременно нажимая клавишу Alt и левую кнопку мыши (курсор превратится в пипетку), захватите цвет участка кожи рядом с бликом.


Поставьте точку этого цвета на блик прямо возле того места, где вы захватили цвет.


Чтобы поставить еще одну точку на блик, нужно опять захватить тот цвет, который стоит строго возле этого места. Так мы закрашиваем блик точками, равномерно идя от краев к центру.
Если вы видите, что поставили точку неподходящего цвета, воспользуйтесь кнопками Alt+Ctrl+Z для отмены последнего действия
Таким образом нужно закрасить весь проблемный участок. Важно: следите, чтобы при этом на коже не оставалось заметных кружков.
Можно воспользоваться резинкой с уменьшенной непрозрачностью, если верхний слой получился не совсем естественным.
Должно получиться примерно следующее:
Обратите внимание, что на месте блика у нас получился более светлый участок кожи, что вполне естественно, ведь на это место падал свет.
Так же кисточкой замазываются прыщики, шрамики, мелкие морщинки, покраснения, волоски, случайно упавшие на лицо. При этом важно сохранить естественность: определите, какие складки нужно оставить, чтобы лицо не стало выглядеть искусственным. В нашем случае нужно оставить вот эти складки под глазами:


Замазав проблемный участок, аккуратно размойте его с помощью инструмента «Размытие» диаметром таким же, как кисточка или чуть поменьше.
В процессе коррекции нужно постоянно переходить от увеличенного масштаба к нормальному, чтобы убедиться, что фотография выглядит естественно. Также нужно при обработке портрета сохранить те же тени, чтобы были в оригинале. Осветлять их не стоит. И ни в коем случае не замазывайте тень от носа!

Если на фотографии получились красные глаза или на зрачках есть блики, можно воспользоваться инструментом «Затемненитель» или поставить мягкой кисточкой черную точку.
С помощью кисточки или инструмента «Палец» можно увеличить длину или густоту ресниц (конечно, в разумных пределах). «Палец» используется для размазывания. Выберите диаметр 3-5 пикселей, поставьте курсор на ресницу и аккуратно проведите вверх. Вы увидите, что цвет ресницы размазался вслед за курсором.
Предпоследний этап обработки: выделите все участки лица, имеющие более-менее однородный оттенок, за исключением глаз с бровями и ресницами, рта и носогубных складок, затемненных участков. Для этого можно воспользоваться магнитным лассо, а потом подкорректировать выделение вручную. Результат должен быть примерно как на картинке.
Примените к выделенной области размытие (на этот раз фильтр «Размытие», «Размытие по Гауссу»), но следите, чтобы оно не было чрезмерным. В диалоговом окне выставьте радиус размытия около 1 пикселя. В результате этой операции лицо должно получиться естественным, а не быть похожим на кукольное. Регулировать степень размытия можно с помощью изменения радиуса.
И в конце, возможно, будет уместным подправить цветовую температуру изображения, убрать излишки синего, голубого или пурпурного, которые не очень хорошо смотрятся на портрете, с помощью команды Изображение – Коррекция – Цветовой баланс.Вы наверное задавали себе этот вопрос, после первой сотни снимков, годящихся разве что в урну?. Некоторые фотографы задумываются об этом раньше, некоторые позже, но задумываются, поверьте мне, все. Даже пейзажники . Так как же правильно фотографировать людей? Здесь важно обратить внимание нато, что не важно какая у вас камера, будь то старичок Canon 350D, Canon EOS 60D или Nikon D7000, Canon 500D или 550D – без разницы, руководствоваться нужно не качеством техники (имею ввиду железо), а качеством именно фотографической техники, которую использует фотограф.
В первую очередь давайте рассмотрим некоторые моменты, касающиеся самого фотографа
Вы должны быть открыты для своей модели, ни вы ни она (он) не должны чувствовать напряжения. Если оно есть – над этим нужно работать. Возможно до съёмки вы мало общались и в данный момент есть некоторое стеснение. Постарайтесь разрядить обстановку шутками, ну или коньяком
Ваше оборудование должно работать безотказно – неполадки с оборудованием очень сильно напрягают и модель и фотографа – испытано на собственной шкуре – один из софитов переставал работать через раз, что сказывалось и на качестве съёмки и на настроении модели, а это, согласитесь, косяк фотографа. Убедитесь что все ваши батарейки заряжены на 100%. Приобретите пару дополнительных, благо Китай нас радует своими изобретениями за 10$. Приготовьте всё, что может вам понадобиться для воплощения образа – платки, ткань, шляпки и прочий реквизит, но это уже больше относится к следующему пункту.
Продумайте большинство кадров, которые вы желаете получить на выходе. Не важно кто ваша модель – подруга или профессионал, важно то, что вы должны видеть снимок до его появления. Помните что говорил Ансель Адамс? – «Думать нужно до и после снимка, а не во время!». Помните это правило и старайтесь заранее продумать свои шаги к получению новых снимков. Соответственно отсюда связь с пунктом 2 – продумайте реквизит.
А как должны вести себя люди?

По этому поводу есть много информации в сети, но как правило, она отнесена к профессиональной работе модели, у нас же зачастую, моделями являются наши друзья, подруги и просто знакомые. Вот тут нужно вспомнить о пункте №1 предыдущего списка – максимальная открытость. Вы должны доверять фотографу, иначе ничего не получится. Он ведь просто хочет запечатлеть вашу красоту, не так ли?

Старайтесь быть естественны, только так вы получитесь на фотографиях такими, какие вы есть в жизни, а фотогеничность сама вас найдёт.

А теперь небольшим списком то, что может вам помочь на практике при фотографировании людей:
Точка съёмки – стандарты всем надоели, ищите что-то новое.
Фокусные расстояния – а вы снимаете людей только на портретных ФР? Попробуйте фишай – вдруг понравиться
Предметы в кадре – иногда их много, а иногда их мало, подумайте над этим
Движение в кадре – вы всё ещё снимаете стоящих/сидящих/лежащих людей?
Действие в кадре – снимок должен иметь продолжение своей задумки в голове зрителя. Он не должен ограничиваться рамкой фотографии, он должен идти дальше – в воображение.

Опубликован:13 Ноября 2011 11:45
Просмотры:9634 статистика
Комментарии:3
Популярность:16
Автор:

Комментарии
Комментарии
Таисия Шайнурова
Поучительно)
Маргарита Кукина
просто я информацию всю беру в нете
Анатолий Васильев
ЭТО С ИНТЕРНЕТА ПОХОДУ!У МЕНЯ БЫЛ СЛУЧАЙ МНЕ КАК РАЗ НУЖЕН БЫЛ БЛОГ НА ТЕМУ ФОТО!И ВРОДЕ НА ПОХОЖИЙ БЛОГ Я НАТЫКАЛСЯ
. RSS комментарии блога

Изображение будет физически удалено с нашего сервера и его невозможно будет восстановить. Продолжить удаление?

Наши страницы в соц. сетях

© ACMODASI, 2010- 2024

Все права защищены.
Материалы (торговые марки, видео, изображения и тексты) находящиеся на этом сайте принадлежат их правообладателям. Запрещено использовать любые материалы с этого сайта без предварительной договорённости с их владельцем.
При копировании текстовых и графических материалов (видео, изображения, тексты, скриншоты страниц) с этого сайта активная ссылка на сайт www.acmodasi.pro обязательно должна сопровождать такой материал.
Администрация сайта не несёт ответственности за любую информацию размещённую на этом сайте третьими лицами.