Какой нынче средний гонорар актёров и актрис?

С момента начала этой старой темы, видимо, произошли уже изменения, судя по найденной мною статье от 24.04.2015 г.
Источник: finhow.ru/earn/skolko-zarabatyvayut-aktery-v-rossii/

Привожу некоторые выдержки из источника:

"Может это кого-то разочарует, но выпускники вузов начинают с самого мизера – 9 – 11 тысяч рублей в месяц. Причем, у подавляющего большинства актеров театра даже с выслугой, званиями и всеми надбавками зарплата редко когда перешагивает рубеж в 35 – 40 тысяч рублей."

"Гонорары наиболее известных киноактеров значительно отличаются от заработной платы остальной массы. В среднем их заработок составляет около $2700 за день съемок. Но может быть и значительно выше."

"Если говорить не о звездах, а артистах, которые, как говорится, ближе к народу, то артист высшей категории зарабатывает за один съемочный день порядка $2700, актер первой категории — $1400, второй — $1000, третьей — $570, четвертой — $390, пятой — $215, шестой — $140, седьмой — $80, восьмой – всего десять долларов за один рабочий день."

Может быть, у кого-то другие мнения по этому поводу?

Опубликован:20 Января 2012 11:48
Просмотры:35515 статистика
Комментарии:75
Популярность:376
Автор:

Комментарии
Комментарии
Андрей Истоков (Смирнов)
Как и в 2008 году ассоциация продюсеров кино и телевидения (АПКиТ) решила между собой дружно договориться, чтобы в 2015 году снизить актёрские ставки за съёмки в сериалах - даже популярным актёрам продюсерская ассоциация теперь намерена поставить потолок - не более 100 тысяч рублей за съёмочный день:
http://top.rbc.ru/technology_and_media/ [смотрите в контактах] cba [смотрите в контактах]
Павел Данилов
Нормальный потолочек. Я согласен.
Alex Admin
Гонорары актёров топового уровня меня мало волнуют. Таких всего человек 100 в РФ, кто получал (мог бы получать) больше 100 тыс. за смену. И на нашем сайте их нет.

Лучше подумать о 100 тысячах человек, которые получают по 500-1000 рублей за ту же смену. И условия работы которых на порядок ниже. К сожалению, в статье об этом ни слова.

И вот, что я думаю:
Минимальная Зарплата в 2015 году планируется 15 тыс рублей.
Исходя из этого рассчитаем минимальную стоимость часа работы (22 рабочих дня по 8 часов = 176 часов в месяц) = 85 рублей в час. Смена - 10 часов, значит минимальная ставка для массовки по закону не может быть меньше 850 рублей за смену.
Идеализированные представления о зарплате, мне кажется
Александра Кугач
Разве что, чуть-чуть
Андрей Истоков (Смирнов)
На Западе любой актёр, снявшись в фильме, который стал впоследствие национальным достоянием, может рассчитывать на что-то вроде пенсии - на небольшие, но регулярные проценты от показов этого фильма. Иными словами, если бы такой актёр как Георгий Вицин снялся на Западе хотя бы в одном фильме - таком как "Кавказская пленница", то ему в дальнейшем уже не пришлось бы умирать в нищете, как это было с ним в России. Правда, у нас тоже сейчас эта форма выплат для актёров (право на созданный образ) пытается реализоваться на практике, но встречает большое противостояние у кинопроизводителей:

http://www.ntv.ru/novosti/1226420/
Андрей Истоков (Смирнов)
Интересное вчерашнее объявление:
Требуются актёры массовки. 2500 рублей съемочный день. За подробностями пишите на почту. Всем все подробно отвечу.
http://www.avito.ru/moskva/vakansii/aktery_massovki_ [смотрите в контактах]

Вот ещё объявление там же:
Приглашаем всех желающих принять участие в съемках телевизионных проектов, массовых сцен кино,рекламе, шоу,выставках.Можно без опыта.Подходят все типажи. Оплата от 1000 до 10000 руб за съемку. Для регистрации в базе отправьте нам ваши данные: Ф.И,О; возраст; рост; размер одежды; ФОТО!; ТЕЛЕФОН! на почту.
Анкеты без фотографии не принимаются
http://www.avito.ru/moskva/vakansii/aktery_massovki_ [смотрите в контактах]

Неужели в Москве уже столько платят за массовку?

Alex Admin
Если объявление не у нас, а на Авито, то это 99% кидалово от уже заблокированого у нас мошенника.

"Можно без опыта. Подходят все типажи. Оплата от 1000 до 10000 руб за съемку." Похоже на объявление о разводе на "оплатить бронирование в гостинице" или "300 рублей на магнитный пропуск в Останкино"
Ольга Либердовская
тоже оттуда:
Сколько стоит Актер?

Этот вопрос уже не раз обсуждался в самых разных кругах, но действительность показала, что никто не знает сколько стоит актер, как оценивать талант и на что опираться при составлении актерских смет.

На недавнем круглом столе, который мы организовали в рамках выставки CPS-2014, я задал этот вопрос кастинг-директорам, продюсерам и актерам... Дать ответ никто не смог, были предложены разные варианты (категории, как в театре, спрашивать у самих актеров и пр), но, к сожалению, все они очень далеки от реальности. Сейчас нет точки опоры, которую можно взять за основу.

Несколько лет назад Гильдия продюсеров собралась с целью определить актерские ставки - результатом их труда стала таблица, где ставки были привязаны к категориям актеров, эту таблицу можно легко найти в интернете. По ряду причин, в том числе потому, что они ни с кем не согласовали эти цифры, а еще больше потому, что они не учли ряд факторов при планировании этих ставок - этими рекомендациями никто никогда не пользовался.

Пришло время навести порядок в этом вопросе и обозначить отправную точку для дальнейших размышлений. Я как актер, режиссер, продюсер и руководитель кастинг-агентства взял на себя смелость обозначить актерские ставки на 2014 год. В отличии от Гильдии продюсеров я не стал полагаться только на себя, а обсудил эти ставки с коллегами: актерами, кастинг-директорами, директорами кинопроизводства и продюсерами.

Кроме этого были проанализированы ставки актеров в Америке и Европе. Так в Америке ставка профессионального актера в среднем 2-4 тысячи долларов в неделю, из своего дохода он отдает в среднем 40-50% в налоги, профсоюз, агенту и его команде. В Европе, в частности в Англии, ставка хорошего, не медийного актера около 800 евро, из них актер должен заплатить налог 40% и агенту 10-20%.

Как известно, продукты, которые производит наша теле-киноиндустрия тоже отличается качеством и бюджетом на актеров, по этому было принято решение ввести градацию и назначить проектам, как и актерам, категории. Категория проекта определяется по средней ставке актеров на роли второго плана и эпизоды.

Градация проектов по категориям так же призвана стимулировать студии повышать качество продукции и бороться за свой имидж и репутацию. Я знаю несколько продакшенов, которые уже сейчас не снимают фильмы и сериалы ниже 3-ей категории - их любят не только актеры, но и зрители.

При установке ставок, как актер я старался быть справедливым, как продюсер - экономным. Данная схема расчета с одной стороны, отчасти, решает проблему привлечения "дорогих" актеров в малобюджетные проекты, а с другой — актеры смогут позволить себе сниматься за меньшую ставку, не боясь в последствии за свою репутацию и падения своей "стандартной" ставки.

В этой таблице вы видите зависимость ставки от категории актера и категории проекта. Ставки для взрослых актеров и текущих условий принятых в нашей отрасли: 12 часовая рабочая смена.
Еще раз обращаю внимание, что это только рекомендация нашего агентства и ничего более. В любом случае стоимость каждого актера всегда определяет его ценность для конкретного режиссера и финансовые возможности продюсера.
Андрей Истоков (Смирнов)
Сетка средних актёрских ставок на 2014 год от агентства "Сфера Кино", которая обсуждалась дирекцией агентства с коллегами: актерами, кастинг-директорами, директорами кинопроизводства и продюсерами.

Ещё бы интересно узнать немного примеров разных категорий, указанных в данной сетке. Или, наверное, каждый сам решает какой проект к какой категории относится...
Какой нынче средний гонорар актёров и актрис?
64,99 Кб
Alex Admin
Мне кажется, это для заказчиков. Никто не платил массовке 3 тыс рублей в 2014 году.
Любовь Волкова- Пьянова
Спасибо, Андрей.
Андрей Истоков (Смирнов)
Сегодня прочитал объявление:
Требуются актеры массовки. Опыт работы не обязателен. 20-35 лет. Работа с 16 по 21 марта. 5 часов в день с 12:00 до 17:00. Ежедневные выплаты. 2000 рублей/смена.

По нашим временам это, по моему, неплохо для массовки. Хотя так по сметам, наверное, и должно быть - не меньше.
http://actoronline.ru/companies/ofag/castings/caao/
Андреев Владимирович
незнаю тут все зависит от совести нанимателя а мы можем или согласится или послать его на. сегодня у меня было 2 синхрона один за 1500р 2 листа второй за 2500 пол листа.а в воскресенье мне нредложили тоже синхрон в коневском 2 листа за 700р я послал их вот и все.я сам себе хозяин вследуюший раз если я им буду нужен предложат 1500р или тоже пошлют. но я не заплачу я за копейки работать не буду
Андрей Истоков (Смирнов)
В 2013 году я работал в одном антрепризном проекте/театре, где актёры получали, в основном, 2000 или 2500 р. за 1 спектакль - в зависимости от роли или от чего-то ещё - не знаю. Мне обещали платить 2500 р. за 1 спектакль. Я полагал, что эта ставка назначается мне за срочный ввод в проект (через 2 недели после получения роли я уже работал в одной из главных ролей в спектакле). Но, оказалось, что полагал я так зря, так как спустя 4 месяца работы, когда я сыграл уже 42 спектакля, администрация театра мне сообщила, что, оказывается, с самого первого спектакля мне закрывали "на самом деле" по 2000 р. за 1 спектакль. Причём, администрация явно лукавила, поттому что за месяц до этого мне закрыли в общей сумме 77000 р. за 33 сыгранных спектакля - что больше, чем 2000 р. за 1 спектакль. Я перестал работать в данном проекте, так как произошедший факт бесцеремонного обмана унижает артиста не только материально, но и морально.
Когда и почему у администрации созрело такое решение по отношению ко мне - Бог ведает (ну, и сама администрация, естественно). Я неоднократно с самого начала просил администрацию театра подписать со мной договор. Мне постоянно говорили что-то типа: "Потом... Чуть позже... Ещё кое-что не готово для подписания..." А поскольку на момент моего прихода в антрепризный проект у многих актёров были серьёзные задержки по выплатам зарплаты (задолжности выдавались небольшими суммами - непонятно точно за какой период), то я поначалу, естественно, не мог понимать - что и за что я получаю. А спустя 4 месяца работы мне дали понять, что платили и будут платить мне меньше, чем обещали перед срочным вводом в проект.
Вывод: уважаемые коллеги господа товарищи актёры, требуйте подписания двухсторонних договоров (что, где, когда и почём) - особенно в благоприятный момент - когда чувствуете, что вы действительно очень нужны какому-то проекту. Ибо пока вы очень нужны - с вами подпишут двухсторонний договор и своевременно выдадут то, что должны, а когда вы перестанете быть очень нужны - администрация любого проекта по каким-то причинам может передумать давать вам обещанное.
Андрей Истоков (Смирнов)
Сейчас почти от каждого второго актёра можно слышать: "Ищу личного агента... Кто хочет быть моим личным агентом?.."

26 мая с. г. я был в Доме Кино на презентации одного актёрского агентства. Там выступал на сцене один человек, который задал вопрос в зал собравшимся актёрам: "Кто готов платить 50% своего гонорара вашему реально личному агенту (занимающемуся только вами), который способен обеспечивать вам по 20 съёмочных дней в месяц?"
И в ответ тишина...
Андрей Истоков (Смирнов)
В этом году в России стартовала так называемая театральная реформа. Кто работает в театре или у кого знакомые работают в театре? Поделитесь здесь - отразилось ли это на зарплате актёров театра? Инициаторы театральной реформы уверяли, что с применением реформы те актёры, которые усердно работают на сцене, будут получать ощутимо большую зарплату. Так ли это на практике?
Любовь Волкова- Пьянова
Никакая зарплата нас не спасёт. Государство не оценивает наш труд и не считает его за труд.До тех пор ,пока бытует такое мнение,нам не выжить.Только своими силами и связями.Нас никто кормить не собирается,зарплаты в застывшем состоянии.Работаем по индивидуальному плану и сами назначаем себе гонорар,иначе нельзя.Всех артистов,ошибочно, отнесли к шоу бизнесу.Голова ни у кого не заболит,кроме нас самих.К нашей профессии сейчас больше всего подходит поговорка:"Волка ноги кормят."
Андрей Истоков (Смирнов)
Любовь, я с Вами согласен, что "волка ноги кормят", но всё ж таки хотелось бы услышать конкретные цифры в рублях. Всё ж таки интересно, что это такое театральная реформа на деле? Проводится ли она действительно в российских театрах? И если она всё-таки проводится, то сколько сейчас приблизительно составляет средняя зарплата актёров театра в рублях? Хотя что значит средняя? Если олигархи едят мясо, а народ капусту, то в среднем все мы вместе - едим голубцы что ли? Интересно всё же услышать ответы работающих театральных актёров. Они здесь, на сайте, нынче бывают или нет? Не важно где кто конкретно сдужит. Не об этом речь. Главное поведать, кто что знает - сколько конкретно получают простые театральные актёры сейчас?

Мне актриса одного московского государственного театра сказала, что её зарплата была в прошлом году 12 т. р. (а с премией иногда 15 тысяч) при большой ежедневной занятости. Поэтому она в конце прошлого года не выдержала и ушла из театра, проработав там три года после театрального института. А сейчас интересно как в связи с театральной реформой? Так же или всё-таки лучше где-то стало?
Сегодня на кастинге мне один актёр сказал, что в Ярославском театре актёры от 40000 р. в месяц получают вместе с какими-то муниципальными надбавками от мэра Ярославля. Я был удивлён, но что-то мне с трудом пока верится в это. Если это так, то это уже хоть что-то стало двигаться к лучшему. По идее тогда и в Московских театрах ставки актёров должны быть не меньше...
Любовь Волкова- Пьянова
Она Вам правильно сказала,Андрей.Зарплата Заслуженного артиста 13 тысяч рублей,где то больше ,где то меньше.Если жить на одну зарплату,то рассчитывать на масло и хлеб не приходится.Только квартплата.Реформа ,не знаю,я не слышала.Гонорар и выступления ,со всеми приглашающими оркестрами и коллективами нашей необъятной родины ,выручают.
Максим Онищенко
и конечно же я не прав! Надо уважать себя, свой труд и труд окружающих людей!!!
Максим Онищенко
Полностью с вами согласен! уже существует Независимый профсоюз актеров театра и кино, мне кажется что это как раз то что нам необходимо!
Максим Онищенко
еще в 2008 году минимальная ставка студента театрального института была 300$
Продюсеры и недобросовестные агенты(коих в последнее время довольно много развелось) очень лихо обманывают и присваивают себе, заработанные честным трудом, актерские деньги! по смете вам платят 25-30 тысяч за смену, а по факту агент говорит "что бюджет маленький, максимум 8000 р." а разницу с продюсером и делят, да еще и с актера берет 15-20% совершенно совести ни какой у людей не осталось!!! так что единственный выход, уважать себя и свой труд!!!
Казакова Тетяна
что-то не помню я такой минималки 5 лет назад
Андрей Истоков (Смирнов)
"Уважать себя и свой труд..."

Кто с этим не согласен? Но разрозненно ничего не получится. Мы, профессиональные, но малоизвестные актёры, сейчас практически не отличаемся от московских дворников-гастарбайтеров, которые также получают свои тысяч 10-12 в месяц, но расписываются совсем за Другую сумму. О какой совести Вы говорите? И как Вы предлагаете начать уважать себя и свой труд? Всем здесь и сейчас торжественно поклясться - не соглашаться сниматься ниже определённой суммы в день? И все друг за другом сразу тут же напишут: клянусь, клянусь, клянусь...

Увы, это фантастика. А реально можно всем объединиться в единый актёрский профсоюз и по-маленьку отвоёвывать свои права. Ничего нового не открываю. К этому приходят представители любой профессии в любой стране, если хотят, чтобы отношение к их профессии было достойным. Или же данная профессия в данной стране никогда не будет уважаема.

И я думаю, если бы дворники-гастарбайтеры проживали в Москве не "на птичьих правах", то они уже давно бы объединились во что-то похожее на профессиональный союз.
Виталий Шкунов
Гонорар актёра-игра в очко.Перебор,недобор.Просить можешь...,согласишься за...,роспись за сколько скажут.А что делать с очередью желающих сняться безплатно?
София Макарова
Когда я снималась гоонорар составлял 200 доларов 1 сьёмочьный день.
Андрей Истоков (Смирнов)
А когда снимались? Недавно? И за что? Эпизод, второй план или главная роль?
Ирина Удачина
Андрей,думаю, что все активные участники этого сайта Вам будут благодарны за эту тему... Сегодня на подработке аниматором в роли Бабочки мне заплатили за час работы 1500 рублей, и это для студента, пусть даже московского - приличные деньги! В тепле, в красивых интерьерах, несложная задача, красивый костюм и несколько направленных на меня телекамер ведущих ТВ-каналов... И вот по секрету мне объяснили, что аниматору должны платить не менее полутора тыщ рублей за час! То есть расценки на этот вид работы в Москве как-то уже сложился! А когда я училась в Ярославле в театральном, то наших ребят действительно брали на съемки часто только потому, что с ролью они справятся не хуже, а оплата их устроит чуть поменьше... И они слышали, как режиссер, снимающий фильм в пригородах Ярославля выговаривал капризничающей звезде нашего кино (не буду писать кому)- " Я тебе плачу 80 тысяч в день, а ты тут выделываешься! Да сейчас возьму студентку ЯГТИ и она за тысячу мне в тысячу раз лучше все сыграет и без нервотрепки!" Это было прошлым летом...
Худолий Николаевна
Кошмар!!!((( да уж,не справедливое отношение к актерам(((
Анатолий Немилостивый
Госпожа Удачина угодила прямо в яблочко!Я давно сам над этим задумывался: Переплачивать одному, игнорируя других, предлагающих лучшее качество - довольно странный каприз для толкового предпринимателя. Если исключить психиатрическое отклонение или коррупцию - напрашивается вывод: таковы специфические законы шоу-бизнеса)Живут на свете две хорошие и подающие надежды студентки-актрисы. Во многом они очень похожи. Но одна из них, Ирочка Удачина, неустанно работает над собой, разносторонне развивает свои профессиональные способности, а другая, Параша Бородавкина, тоже очень красива и лицом и вообще. Но, собственно, только и того.Вопрос: кто из девушек быстрее соберёт свою первую десятку "Оскаров"?Ответ, скорее всего неверный. Не Ирочка Удачина, а Параня будет в поте лица окучивать наши мозги со всех отечественных каналов и афиш. Я забыл уточнить: обе девушки когда-то приехали среди лета в Москву и поступили в один ВУЗ. Одна с родного Ярославля, другая вернулась в родную первопрестольную с одного курортного европейского городка, где была с папой на кинофестивале.
Ирина Удачина
Анатолий Иванович, Вы только одним этим комментом подняли такую важную и такую животрепещущую тему, что она заслуживает отдельного разговора в отдельном блоге... Коротко резюмирую свою позицию, с которой уже столкнулась в Москве - всем и везде нужны только работящие, только дисциплинированные, только талантливые... Никому не хочется иметь дело с тупыми, слабыми, капризными бездарями, когда на кону приличные деньги и конечный продукт должен быть высокого качества. Папа может помочь протиснуть, но если Параша без таланта, слуха и голоса, рано или поздно всё вылезет... В актерской профессии - или ты можешь, или нет, третьего не дано. Вспомним Кристину Орбакайте в фильме "Чучело" - кто бросит камень в огород Пугачевой, если девочка справилась на ура...
Ольга Либердовская
не буду конкретизировать...но я столкнулась на съёмках с исполнительницей главной роли, которая -на мой взгляд - не имеет отношения к нашей профессии. Но при этом, "выпадая из кадра" , эта соплюшка поучала всех свысока. Группа не обращала на её выпады внимания - видно, привыкла и ПО КАКИМ-ТО ПРИЧИНАМ смирилась
Любовь Волкова- Пьянова
Кристина унаследовала от Аллы Борисовны несомненный актерский дар.
Я не очень хочу быть актёркой,но безумно хочется быть певицей и моделью.
Катерина Герасимчук
актеркой??? оО
Комментарий был удалён.
Тогда действительно вам точно в певички и модельки прямая дорожка))
Комментарий был удалён.
Я устал вам повторять, научитесь читать.Девушке я ответил на том языке на котором она пишет.Актёрка-певичка и не более того.Прежде чем о чём-то у кого-то спрашивать, приличные люди,представляються первыми, говорят о себе,чтоб расположить к себе собеседника.
Алена Мансурова
В Государственном театре в Москве ставка артиста 1 категории - 16 тыс.руб, 2 категории - 14 тыс.руб. Плюс возможны премии и надбавки за мастерство и т.д.
Андрей Истоков (Смирнов)
Спасибо за ответ, Алёна. Понятно, значит, что с обнадёживающей театральной реформой 2013 "а воз и ныне там". В сети и СМИ от сего года вообще ничего нельзя найти о том - осуществляется как-то или нет нашумевшая, многобещавшая в прощлом году и обязанная осуществиться каким-то образом в году нынешнем эта театральная реформа. Пока эта реформа-призрак похожа на запланированный конец света 21.12.12, л котором трещали весь прошлый год, но вот "конец света" как-то прошёл, но мало кто его заметил и теперь уже ничего о нём не помнит.
Александр -
Интересно было бы узнать, где можно найти аналогичные расценки за актерский труд, в Украине, актуальные на 2012 год?
Мне приходилось сниматься в различных проектах с довольно сильным разбросом цен...
И еще вопрос: сколько часов длится съемочный день? Одни говорят, что 8 часов, другие - 10 часов, третьи - 12 часов. Вот только за переработку, никто не добавляет денежку. А жаль...
Худолий Николаевна
Эта да только обещают а в конце просто говорят ой извините!! я сама родом с Киева, частенько хожу на массовки и на одном из сьомок фильма мне пришлось испытать это.... пишу что было-сама сьомка началась в 7 утра до 12 была сьомка сначала в одном месте,это было жара,лето.Нашей обязаностью было просто сидеть на лавочке, но это еще полбеды! потом Мы своим ходом, кто пешком кто на метро( около 50 человек) шли на другую локацию.Нас никакой автобус не забирал,хотя эта организация должна быть.в 3 часа все началось и около 10 вечера только окончилось, опытные массовщики в 7 вечера начали требовать доплаты больше их проигнорировали, они взяли свои честно заработаные деньги розвернулись и ушли, а еще людям 10 начали просить чтоб еще остались.им за это доплатят но так в конце не кто и не доплатил((( вот такая у Нас страна,живем как можем,не живем а выживаем(((
Андрей Истоков (Смирнов)
Получается, Юлия Николаевна, что двухсторонний договор теперь желательно заключать даже за работу в массовке. Кстати, возможно актёры массовки и получали бы больше, так как нынче у нас актёрам массовки обычно уполовинивают или дают даже меньше половины того, что им предназначено по составленным сметам.
Если мы хотим перемен в лучшую для актёров сторону, то рано или поздно всем немедийным актёрам надо к этому придти (медийные-то актёры договора всегда заключают - и правильно делают).
Андрей Соловьев
По действующему в России КЗОТ рабочий день составляет 8 часов при 5-дневной рабочей неделе (40 часов в неделю). Однако в законе есть поправка, предусматривающая увеличение продолжительности рабочего дня в особых случаях, под которые попадает и кинопроизводство. Таким образом, в кино обычно используется график 12-часового дня при 6-дневной рабочей неделе. Если смена уходит в пролонгацию, то не отжать у продюсеров дополнительные деньги за переработку считаю непозволительно дорогим подарком последним. ))
Смена составляет 12 часов,есть компании которые в одностороннем для себя порядке определяют как 13 часов.Я знаю что у некоторых актёров переработка на час ровна 100% смене и это ужас для компании.Сталкивался с таким как "актёр из Москвы",когда ребятам из Ярославля платили в два раза меньше от ставки "актёра из Москвы"...по этой причине многие стали указывать в анкете место проживание Москва и завели московские симки для контакта на этот случай...
Александр -
Хорошо, что Вы разъяснили этот вопрос, т.к. я сталкивался с разной длительностью съемочного дня.
Арина Козий
А как оплачивается труд детей ?
Sergey
Смотря что за фильм или сериал...
В СССР актерам кино платили 150-200 рублей в месяц, что по тем временам было хорошими деньгами, но никак не сравнимо с гонорарами актеров нашего времени...
Андрей Истоков (Смирнов)
Говорите "150-200 рублей в месяц, что по тем временам было хорошими деньгами, но никак не сравнимо с гонорарами актеров нашего времени".Ну почему же? Некоторым актёрам нынче (в том числе - и на этом сайте) предлагают 150 рублей и даже, заметьте, не за месяц а всего лишь за один съёмочный день... И, что интересно, находятся те, кто тратит свои полдня, чтобы сниматься за эти деньги...
Андрей Соловьев
Вот-вот. Люди, чтобы "попасть в телик", готовы за 100 рублей работать весь день. Соответственно, возникает вопрос, как в известной рекламе, "тогда зачем платить больше?" Похожая ситуация и с теми, кто пытается сделать серьезную карьеру в кино - предложили 4000 рублей за роль в мутном сериале - "согласен на все, даже на аморалку", лишь бы в работу. С другой стороны, у меня есть много знакомых, закончивших ГИТИС. Ставка - от 500 Евро и выше. По специальности не работают по причине невостребованности. Я уже даже не знаю, на что соглашаться и сколько просить...
Андрей Истоков (Смирнов)
От 500 евро за съёмочный день - это конечно, хорошо для немедийного актёра и для выпускника ГИТИСа вполне достойно, но - ежели есть предложения...Думаю, надо идти средним путём - работать за ту цену, которая не очень ломает. Учитывать надо ведь не только сам съёмочный день, но и подготовку к нему, если это не откровенная халтура. Хотя, бывает, какой-то начинающий режиссёр предлагает что-то очень творчески интересное, а плата совсем маленькая, но зато обещает дать видеоматериал с данной актёрской работой для портфолио. Иногда, наверное, можно и согласиться на такое из-за видеоматериала и возможной завязки на будущее с потенциально востребованным режиссёром.
Ставки колеблются от 8000 до 15000 за смену.И это самые обычные ставки на сегодняшний день.
Андрей Соловьев
Звучит очень красиво. Но вот, скажем, какой-нибудь NN-продакшн будет платить по 3000 за смену, и жалающих работать даже за эти деньги будет очередь. Причем все - профессиональные актеры с соответствующим образованием.
Андрей Истоков (Смирнов)
Для того, чтобы такого не было, в цивилизованных странах создаются актёрские профсоюзы. И, если большинство актёров состоит в профсоюзе, то такие NN-продакшн вынуждены считаться с минимальной ставкой, установленной для актёров профсоюза.
Павел Данилов
Но тогда для члена профсоюза получить роль может оказаться еще сложней.
Андрей Истоков (Смирнов)
Да, возможно, получить роль всё равно сложно, если в профсоюзе состоит очень мало актёров, а не большинство как в Америке, где вне актёрского профсоюза серьёзную работу получить практически нереально.
Как по этому поводу говорит мой приятель: - Крошки тоже хлеб!И я с ним согласен.Дело в том что 3000 это вполне нормальная сумма если умножить её на 30 дней месяца выходит 90000...в сравнении что зарплата в театре 18000, а где-то в России и все 6000. К деньгам надо привыкать постепенно...чтоб не подавится)) А что касаемо профессиональных актёров с образованием, знаете, образование это ещё не путёвка в жизнь.Тысячи пацанов в нашей стране занимаются боксом, сотни из них Мастера спорта и только единицы чемпионы.Талант и природное не натренируешь, это или есть или его нет.Делайте выводы...
Андрей Соловьев
Умножить на 30 дней, говорите? ))) Это откуда же у одного актера столько съемочных дней возьмется? Тогда кроме него в фильме не должно быть других ролей совсем. Если это приличная роль второго плана, сколько дней съемочных в месяц будет? Вот и умножте на 3000. И это даже не зарплата в театре, это намного меньше. А еще нужно учесть, что после получения этого "гонорара" еще долгие месяцы придется ходить в поисках нового проекта, живя на те самые полученные "большие" деньги. ))
Алиса Рокс
Да Андрей, действительно не правильно то, что тема доходов как-то по советской привычке считается стыдной! если интересно кому, я спокойно могу рассказать о собственном опыте и заработках. что в этом такого?
хорошие у людей гонорары)))
Юля Абрамова
н-да... не отказалась бы от массовки за 1000 и эпизода за 10 000 
Алекс Ра
1000 это уже групповка;)
Андрей Истоков (Смирнов)
Да это бы многие не отказались. Сметами съёмочными это предусмотрено в среднем. Бывает даже и больше предусмотрено. Но это как в одном анекдоте:Первоклассник со своим дедом приходит в зоопарк. Подходит к клетке с тигром и читает "Тигр такого-то вида съедает в среднем 10 кг мяса в день". - Дедушка, а что - правда, этот тигр может столько мяса съесть за один день?- Да съесть-то он съест... Да кто ж ему здесь столько даст?..
По словам агенства, актер главной роли плучает от 1000$ за съемочный день
Андрей Истоков (Смирнов)
Имеете ввиду полный метр?
Сергей Сталин
ну доживем-увидим:)
Андрей Истоков (Смирнов)
Да можно и так, конечно. Ну лучше бы, если увидим, а потом доживём...
Вот, честно... Меня поражают такие вопросы...:)))  
Комментарий был удалён.
Андрей Истоков (Смирнов)
А чем же такие вопросы поражают? Я же не интересуюсь кем-то конкретно, а интересуюсь сложившимся на нашем сегодняшнем творческом рынке средним актёрским заработком. По моему, это нормально. Сейчас Вы пока ещё, наверное, не работаете, а когда Вам будет кого содержать в своей семье, то Вы поневоле тоже будете интересоваться такими же вопросами, какую бы сферу деятельности Вы не избрали для себя.
Арабаджи Александровна-
абсолютно согласна с Андреем
Андрей Истоков (Смирнов)
 

Интересно. Нашёл здесь, на этом сайте, подобную тему "Таблица гонораров актёров":

http://www.acmodasi.ru/blogs/castings/tablitsa-gonorarov-akterov.html#0

Таблица разработана 10.02.2009 года. Любопытно, претерпела ли она изменения за три года (в смысле индексации)? Но даже сейчас, спустя три года, эта таблица, по моему, вряд ли соблюдается  по факту для многих актёров.
. RSS комментарии блога

Изображение будет физически удалено с нашего сервера и его невозможно будет восстановить. Продолжить удаление?

Наши страницы в соц. сетях

© ACMODASI, 2010- 2024

Все права защищены.
Материалы (торговые марки, видео, изображения и тексты) находящиеся на этом сайте принадлежат их правообладателям. Запрещено использовать любые материалы с этого сайта без предварительной договорённости с их владельцем.
При копировании текстовых и графических материалов (видео, изображения, тексты, скриншоты страниц) с этого сайта активная ссылка на сайт www.acmodasi.pro обязательно должна сопровождать такой материал.
Администрация сайта не несёт ответственности за любую информацию размещённую на этом сайте третьими лицами.