Существует ли театр,
— где знали бы, что такие понятия, как новое и старое, — понятия относительные и меняются беспрерывно;
— где не судили бы об успехе спектакля в зависимости от громкости смеха публики и количества аплодисментов;
— где презирали бы штампы;
— где понимали бы, что спектакль — это тонкая музыка, а не бренчанье на рояле;
— где актриса не скандалила бы с костюмершей, а костюмы были приготовлены в срок;
— где дырку в заднике зашивали бы без дополнительной просьбы;
— где не ругали бы автора, как только он выйдет за дверь, а он бы, в
свою очередь, не шептал бы на ухо режиссеру о том, что ему ненавистен
такой-то актер;
— где не было бы злых глаз у тех, кто в новом
спектакле не занят, а дружба и художественное взаимопонимание
продолжались бы вне зависимости от того, участвует ли актер в данной
работе или нет;
— где режиссер умел бы хорошо проводить репетицию и являлся бы для всех примером;
— где актеры приходили бы на репетицию не на десять минут позже, а на десять минут раньше;
— где не удовлетворялись бы своим чисто внешним положением в искусстве;
— где не играли бы на публику;
— где было бы уютно в репетиционных помещениях;
— где актеры физически разминались бы перед началом работы и не
выглядели бы заспанными или чем-то посторонним расстроенными уже с утра;
— где в постановочной части не говорили бы «нет» прежде, чем что-то обдумать;
— где на собраниях разговаривали бы на творческие темы;
— где в стенгазете не писали бы только о незанятости, а писали о чем-либо другом;
— где бы не сообщали о своей болезни за пятнадцать минут до начала репетиции;
— где бы чувствовали цельность спектакля и заботились о том, чтобы эта цельность сохранялась;
— где бы не сидели на репетициях с напускным равнодушием, дабы не показаться слишком зависимыми;
— где бы в кулуарах не повышали друг на друга голоса;
— где бы подготавливали самостоятельные интересные художественные
программы, вместо того чтобы зарабатывать деньги на старом избитом
концертном репертуаре;
— где бы хорошо понимали, что такое пошлость, и умели бы ее избегать;
— где бы любили искусство, а не себя в искусстве, как когда-то сказал чудак Станиславский.
Конечно, такой театр есть. Только где он? И как туда проехать? А. Эфрос. Книга четвертая М.: Фонд «Рус. театр»; Изд-во «Панас», 1993.
|