Через 10 минут после начала понял, что нужно записывать в тетрадь, чтобы потом рассказать вам все, что я увидел, попытался понять и прочувствовать. По началу пытался записывать в двух колонках все плюсы и минусы увиденного, но через некоторое время понял, что все будет неоднозначно и стал писать в одну сплошную, чтобы потом разобраться.
Все мои претензии исключительно к игре актеров, причем чем старше (заслуженнее) актер, тем больше вопросов.
Первыми, увидел на сцене Том Сойера и Геккель Берефина (Барабанов и Федорчук), в дальнейшем оказавшиеся г-ном Ивановым и Человеком =). Собственно до конца спектакля у меня сохранилось впечатление, что декорации именно к спектаклю по повести Марка Твена, ну или к какому-нибудь рассказу Хемингуэя, но не как не к Чеховской истории. Стоит отметить мастерство декораторов и костюмеров, декорации реально интересные, продуманные, костюмы историчные и красивые, Все это могло бы работать, но… не знаю, что именно помешало полноценной композиции, хотя нет знаю, игра (мастерство) актеров! Хотя… Мастерство, игра у них как раз хорошие, но не те, что дают жизнь на сцене, душу спектаклю. Мастерство в плане четкости и отлаженности движений, интонаций, пауз, оценок. НО ВСЕ БЕЗ ВЕРЫ! Когда они указывают в даль (кладбище на холме), они не видят этого кладбища, они видят зрителя сидящего на балконе (или фотообои-псевдолепнину), когда говорят про прекрасный закат, дающий фиолетовый отблеск на море, они смотрят в пол, от этого не создается ощущение пространства, они сейчас не в Ялте у моря, откуда неохота уходить и уезжать, а на сцене БДТ, на деревянном полу и хотят уже быстрее отыграть и домой или по делам или еще куда-то. Режиссером придуманы красивые мизансцены, но внутри они пустые и безжизненные, нет дыхания свойственному в те или иные минуты, встречи, расставания, не трясутся руки, когда г-жа Гурова видит любовные письма своему мужу от любовницы. Даже перестановки, которые в основном делают молодые актеры (Барабанов, Федорчук) интереснее наблюдать, потому, что в них есть какая-то жизнь и они понимают, кто они сейчас и что делают. Как я записал у себя в тетради: При такой пластике как у Гурова (Реутов) ему бы еще веру и понимание того, почему в те или иные моменты нахождения на сцене, почему и зачем он находится именно в таком положении (например поза лотоса) и зачем и почему он сейчас делает этот акробатический элемент (например с тростью).
На сцене появляется скрипачка… молодец, хорошо играет, живая музыка подобрана к месту (после секса). Но почему в этот момент все застыли на сцене! Это же прекрасная возможность для живого существования! Нежность подаваемая скрипкой должна вызвать у актера-героя желание танцевать а не уснуть, а вместе с ним уснуть и зрителю. Кстати сцены скуки вышли замечательными, я тоже почти уснул и мне было жутко скучно смотреть на сцену. Как говорит один из моих мастеров со скукой нужно бороться на сцене, а не тупить и наслаждаться ею, тогда зрителю будет интересно.
Начало второго акта… г-н Иванов на сцене делает вид, что курит. Почему не прикурить эту злополучную сигарету, или не использовать хоть бы электронную! Но стоит отдать должное, у него достоверно получилось состояние «накуренного» человека.
Ну да, второй акт поинтереснее, можно сказать, что за счет него они вытянули весь спектакль, и мнение об «заслуженных» стало не столь печальное, интересные режиссерские находки (например постепенное закрывание/завешивание сцены; гейша; снег) отвлекли от непрожитого существования.
Ах ну да! Это же Дама с собачкой, о собачке то я и забыл! Мне сказали, что раньше в спектакле была задействована живая собака, это круто! Но то, что видел я – абсолютно статичная игрушка… если нет возможности выпустить на сцену живую собаку, то хоть куклу сделайте нормальную, чтобы у нее глазки смотрели на хозяйку, чтобы она понюхала кость предлагаемую Гуровым!.. Актеры же сами прикалываются над этой игрушкой, легонько постучав по голове ей, небрежно взяв её, от чего она на сцене становится еще нелепее. И мне кажется, если это твоя собака, то ты должна любить её, ну или хоть как-то к ней относиться, г-же же Дидериц она вроде как только мешает подмышкой и она стремится быстрее от нее избавиться и избавляется таки отставив её подальше в самом первом своем появление на сцене и дальше с ней уже трижды проходит по авансцене человек, как бы напоминая о том, что это мы тут по Чехову ставим.
Опубликован: | 24 Января 2013 12:53 |
Просмотры: | 2338 статистика |
Комментарии: | 0 |
Популярность: | 4 |
Автор: | |
Изображение будет физически удалено с нашего сервера и его невозможно будет восстановить. Продолжить удаление?
© ACMODASI, 2010- 2024
Все права защищены.
Материалы (торговые марки, видео, изображения и тексты) находящиеся на этом сайте принадлежат их правообладателям. Запрещено использовать любые материалы с этого сайта без предварительной договорённости с их владельцем.
При копировании текстовых и графических материалов (видео, изображения, тексты, скриншоты страниц) с этого сайта активная ссылка на сайт www.acmodasi.pro обязательно должна сопровождать такой материал.
Администрация сайта не несёт ответственности за любую информацию размещённую на этом сайте третьими лицами.