Холодным январским утром на станции метро Вашингтона появился мужчина
со скрипкой и начал играть. На протяжении 45 минут он сыграл 6
произведений. Было посчитано, что за это время, так как был час пик,
мимо него прошли тысячи человек, большинство из которых спешили на
работу. Прошло три минуты и мужчина средних лет обратил внимание на
музыканта. Он замедлил свой шаг, остановился на несколько мгновений и…
поспешил далее по своим делам.
Еще минуту спустя скрипач получил
свой первый заработок - женщина бросила деньги в футляр и, без
остановки, продолжила свой шаг. Еще несколько минут спустя мужчина
облокотился к стене и стал слушать, но вскоре он взглянул на свои часы
и продолжил путь.
Наибольшее внимание музыканту досталось от
трёхлетнего мальчика. Его мама в спешке вела его за собой, но мальчик
остановился чтобы посмотреть на скрипача. Мама потянула чуть сильнее и
мальчик продолжил движение, постоянно оглядываясь назад. Эта ситуация
повторялась и с несколькими другими детьми. Все без исключения родители
не дали им задержаться ни на минуту. За 45 минут игры только 6 человек
ненадолго остановились и послушали, еще 20, не останавливаясь, бросили
деньги. Заработок музыканта составил $32.
Никто из прохожих не
знал, что скрипачом был Джошуа Белл - один из лучших музыкантов в мире.
Играл он одни из самых сложных произведений, из когда-либо написанных,
а инструментом служила скрипка Страдивари, стоимостью $3,5 миллиона. За
два дня перед выступлением в метро, на его концерте в Бостоне, где
средняя стоимость билета составляла $100, был аншлаг.
Игра Джошуа
Белла в метро стала частью социального эксперимента газеты Вашингтон
Пост о восприятии, вкусе и приоритетах людей. Ощущаем ли мы красоту?
Остановимся ли, чтобы оценить ее в будничной среде в неподходящий
момент? Распознаем ли талант в неожиданной обстановке?
Один из
выводов этого эксперимента может быть следующим: если мы не можем найти
время на то, чтобы ненадолго остановиться и послушать шедевры
музыкальных произведений в исполнении одного из наиболе выдающихся
Музыкантов планеты; если всепоглощающий темп современной жизни делает
нас слепыми и глухими, равнодушными к таким вещам - тогда что же еще мы
упускаем, не замечаем?
Опубликован: | 08 Января 2012 13:39 |
Просмотры: | 1466 статистика |
Комментарии: | 12 |
Популярность: | 61 |
Автор: | |
Изображение будет физически удалено с нашего сервера и его невозможно будет восстановить. Продолжить удаление?
© ACMODASI, 2010- 2025
Все права защищены.
Материалы (торговые марки, видео, изображения и тексты) находящиеся на этом сайте принадлежат их правообладателям. Запрещено использовать любые материалы с этого сайта без предварительной договорённости с их владельцем.
При копировании текстовых и графических материалов (видео, изображения, тексты, скриншоты страниц) с этого сайта активная ссылка на сайт www.acmodasi.pro обязательно должна сопровождать такой материал.
Администрация сайта не несёт ответственности за любую информацию размещённую на этом сайте третьими лицами.
Результат был, но ,конечно, не такой какой ожидали.
И с инструментами никогда не было проблем за всю мою жизнь. В какие бы передряги не попадал - инструмент никогда не трогали. Уважение к музыкантам было всегда. У любых слоев населения.
Вплодь до того,что доставали телефоны и просили сыграть любимые их мелодии =))) а потом вместе сидели пили пиво )))
так что - если человек не лох - проблем не будет.
так же мои сокурсники играли на Театральной. Те кто прошел в консерваторию №1-2 в потоке (т.е. лучшие из лучших). И толпы никогда не было =)
так что этот эксперимент мы проводили сами и задолго до "Вашингтонского".