Я нередко слышу споры о кино, и в этих спорах преобладают две точки зрения:
1. В кино должно быть все достоверно, правдиво, "чтоб как в жизни".
2. В кино должно быть все необычно, удивительно, на то оно и искусство, чтобы отвлекать нас от серых будней.
Сама
я в таких спорах обычно не участвую, непросто мне определиться, чего же
я жду. С одной стороны, мне нравится фантастика, мистика, удивительные
совпадения, волшебство. С другой стороны, после слишком уж
неправдоподобных сцен мне становится как-то неловко и не по себе. Хотя
часто я могу и не заметить неправдоподобия, например, я не очень хорошо
разбираюсь в автомобилях, физике, фармацевтике и многом другом. Я иногда
не могу понять, возможно такое теоретически или нет. Но есть одна
область, огрехи и натянутости в которой я постоянно замечаю и
моментально раздражаюсь. Это поведение героев фильмов и сериалов, их
реакции на происходящие события. Оно, конечно, понятно, что все люди
(как в жизни, так и на экране) разные, и реакции у них должны быть
разные. И тем не менее.
Вот, например, меня очень раздражают
моментальное реагирование людей на что-либо. Сообщают киногерою
неприятную новость, а он тут же заливается слезами, воет и бьется в
истерике. А между прочим, должно ведь пройти какое-то время, чтобы
человек осознал новость и ее последствия. Зачастую, услышав плохую
новость (допустим, умер кто-то из близких), человек находится в
состоянии шока и просто не может поверить, что это действительно
случилось, пытается опровергнуть очевидное. Часто люди не могут плакать,
находясь в оцепенении, пытаются осознать произошедшее. И лишь спустя
какое-то время наваливается осознание случившегося, горе, появляются
слезы...
Также радуют сцены общения героев друг с другом. Вот,
допустим, говорит он ей что-то внезапное, неожиданное ("Дорогая, я
прожил с тобой пятнадцать лет, а теперь ухожу"), она вскипает, дает ему
пощечину или просто выкрикивает что-то обидное и убегает. Позвольте, как
же так? А как же все тот же самый шок, удивление, попытки осознать,
понять, разобраться? Вопросы ("куда уходишь? почему уходишь? кто виноват
и что делать?"), уточнения? Непонятно.
Опять же к теме общения
героев: часто при просмотре фильма создается впечатление, что герои
(речь идет о супругах или друзьях) не общаются друг с другом, не знают
друг о друге абсолютно ничего, большую часть времени хранят гордое
молчание, прерываясь только для того, чтобы сказать друг другу что-то
провокационное, расскандалиться и разбежаться.
Отдельно хочется
сказать о фильмах ужасов и триллерах. Я фильмы ужасов очень уважаю, но
уже давно жду идеальный фильм ужасов, где герой, увидев что-то
необычное, пугающее, неожиданное, не начнет рыдать, выть или читать
молитвы, а скажет "Бля... Ну ни хрена ж себе!" Если увижу такое, буду
долго аплодировать стоя и напишу в киноакадемию, чтобы этому фильму
непременно присвоили "Оскар".
Еще очень раздражают противоречивые
натуры в фильмах - вот полфильма герой был такой, действовал и мыслил
определенным образом в рамках своей системы ценностей и убеждений, и
вдруг - раз! И он уже эдакий, действует и мыслит абсолютно по-другому
без всяко видимой причины.
Раздражают плоские, однобокие персонажи -
вот эта хорошая-хорошая, фиалка, трепетная лань, вот этот - полный,
простите, мудак, а вот тот - дурак, "рассеянный с улицы Бассейной",
ничего не видящий дальше своего носа. Потому что ну не бывает таких
однобоких, картонных людей! Мудак может совершать добрые поступки,
трепетная лань не со всеми и не всегда трепетная, а рассеянный может
вообще оказаться профессором или нобелевским лауреатом. К сожалению,
такими плоскими персонажами часто грешат отечественные фильмы и сериалы.
В
общем, обращаюсь к режиссерам и актерам - товарищи! Даешь персонажей
хороших, плохих - разных, но главное - настоящих, живых людей с
настоящими реакциями. Пусть летают в звездолетах, борются с нечистью,
изобретают эликсир молодости, ищут философский камень, исполняют
удивительный трюки - только пусть искренне смеются, плачут, впадают в
оцепенение, правдоподобно ругаются и удивляются. Пусть остаются людьми в
любых ситуациях.