Совсем недавно я вспомнила, как прошлой весной ходила на лекцию одного режиссёра в Доме кино. Тогда он открыл мне самое главное отличие актёра театра от актёра кино - о нём я упомяну в конце. А пока что постараюсь кратко пересказать статью, найденную мною на просторах интернета.
Считается, что для того, чтобы не терять профессиональную форму, любой хороший киноактер просто обязан играть и в театре. Однако порой сойти с экрана на сцену оказывается проще, чем наоборот. У актёра кино и актёра театра отличаются и пластика, и подход к подготовке своего персонажа.
Итак, 3 основнык отличия актёра театра от актёра кино:
1) Разитие персонажа. В театре актёр раскрывает жизнь своего персонажа последовательно, сцена за сценой, в кино же нет никакой последовательности: сегодня первая сцена, завтра десятая; поэтому актёр должен быть готов сыграть любой этап своего персонажа в любой момент.Отсюда следует и еще один момент — в кино актер меньше импровизирует самостоятельно и больше прислушивается к режиссеру, потому что только последний держит в голове всю историю фильма.
2) Жест. Камера захватывает и преувеличивает во много раз даже самый крошечный жест. Поэтому актер должен быть аккуратнее в физическом выражении эмоций, чем в театре, где, чем шире жест, тем зачастую лучше.
3) Выражение эмоций. В кино намного сложнее демонстрировать эмоции, чем в театре. На сцене актер может размахивать руками, прыгать и кричать, а в кино, для выражения тех же эмоций, необходимо погружение в состояние, умение применить макрожест, отработанный взгляд, движение бровей и т.д.
И от себя могу добавить четвёртое: Взаимодействие. В театре актёр ясно видит своего партнёра по сцене, он взаимодействует с ним и зрительским залом. В кино же часто, особенно в крупных планах, у актёра только один партнёр - камера. Да, именно. Актёр должен чувствовать камеру, учитывать тот фактор, что она существует, воспринимать её как партнёра.
И, как я и обещала, слова режиссёра:" В театре актёр направляет свою энергию веером, в зрительский зал, чтобы все зрители почувствовали её. В кино так не пойдёт. В кино актёр должен посылать тонкий, но мощный луч энергии, направленный в объектив видеокамеры, т.е.на оператора. Камера любит нежную энергию, не такую сильную, как в театре".
Опубликован: | 10 Августа 2015 19:15 |
Просмотры: | 7036 статистика |
Комментарии: | 7 |
Популярность: | 46 |
Автор: | |
Изображение будет физически удалено с нашего сервера и его невозможно будет восстановить. Продолжить удаление?
© ACMODASI, 2010- 2024
Все права защищены.
Материалы (торговые марки, видео, изображения и тексты) находящиеся на этом сайте принадлежат их правообладателям. Запрещено использовать любые материалы с этого сайта без предварительной договорённости с их владельцем.
При копировании текстовых и графических материалов (видео, изображения, тексты, скриншоты страниц) с этого сайта активная ссылка на сайт www.acmodasi.pro обязательно должна сопровождать такой материал.
Администрация сайта не несёт ответственности за любую информацию размещённую на этом сайте третьими лицами.
При чем тут взаимодействие с камерой.
К слову, часто здесь и проявляется актерское умение. Как правило, актеры советской школы щелкают такое как семечки.