Ученые не меньше нас с тобой интересуются тем, что происходит на больших экранах. Более того, они всерьез беспокоятся о положении женщин в Голливуде. Судя по их последним исследованиям, пора бить тревогу. В съемочных командах 250 самых кассовых фильмов прошлого года было только 16% женщин — это самый низкий показатель за последние 15 лет. И хотя с голыми цифрами не поспоришь, все же есть основания смотреть на ситуацию под другим углом. Женщин в кино и вправду мало, но зато какие это женщины. Для начала назовем, пожалуй, Дженнифер Лоуренс, Сандру Баллок, Энн Хэтэуэй, и все три — обладательницы премии "Оскар".
Их имена не наводят на мысли о хрупких и беззащитных существах, которые добились высот в профессии благодаря милому личику. Они берут неоспоримым талантом, силой характера, чувством юмора и способностью к самоиронии. И, сами того не замечая, меняют расстановку сил в мире кино, укрепляют позиции женщин и говорят свое веское слово. Женщины работают на качество, за которым, надеемся, последует и количество, о котором сейчас так сетуют ученые, ведь у тех, кто только подумывает вступить в ряды тружеников "фабрики грез", за последнее время появилось так много образцов для подражания.
Эволюция феминизма
Не вдруг женщины стали показывать свою силу в мире кино. Еще в 70-е годы в индустрию начал проникать феминизм; 80-е отличались высокой активностью женщин-режиссеров, женщин-продюсеров, женщин-операторов. В 1972 году на прилавках магазинов в Лос-Анджелесе появился первый в истории феминистский журнал о кино Women&Film, начали возникать организации, призванные всячески поддерживать женские инициативы в кино, как, например, существующая до сих пор Women Make Movies, стали проводиться конференции вроде Women and the Silent Screen. Тогда внимание впервые обратили на то, что в кино, оказывается, работает немало женщин, выдающихся, талантливых, способных на многое. Можно ли считать последние годы новой волной подъема феминистского движения в этой сфере искусства? Пожалуй, да. Доказательства не заставляют себя ждать и появляются едва ли не каждый день, дополняя друг друга. Новозеландский режиссер Джейн Кэмпион, чуть более 20 лет назад получившая "Золотую пальмовую ветвь" за драму "Пианино", была объявлена председателем жюри Каннского кинофестиваля — 2014. Это громкое событие, если учитывать, что только в последнее время жюри основного конкурса стали все чаще возглавлять женщины.[img src="http://images.cosmo.ru/upload/cosmo_cache_img/9d8/9d896b22bdb0e67b0aefef7cb1c5abcc_fitted_690x462.jpg">
Актрисы Холли Хантер и Анна Пакуин и режиссер Джейн Кэмпион с "Оскаром" за фильм "Пианино", 1993 год
Во время объявления номинантов на премию "Оскар" 2014 года мы могли вспомнить о том, что нынешний президент Американской академии киноискусств Шерил Бун Айзекс (она называла претендентов на "Оскар" вместе с Крисом Хемсвортом) в августе прошлого года стала первой женщиной, которая за последние 30 лет возглавила эту организацию.
"Оскар" для дам
Кстати, об "Оскаре". Среди номинанток — как раз те актрисы, которым мы в общем-то и обязаны возрождением феминистского движения в кино. Во второй раз за свою карьеру эту награду может получить Сандра Баллок, которая в новом фильме "Гравитация" оставила в тени пропавшего в космосе Джорджа Клуни и вытянула на себе весь напряженный сюжет картины. Сандру любят за смешные и милые образы в комедиях вроде "Мисс Конгениальность" и "Предложение", но мэтры все же видят, что у нее истинный дар к драматическим ролям (драма "Невидимая сторона" и помогла ей завоевать первый "Оскар").
Дженнифер Лоуренс, которой всего-то 23 года, вновь претендует на "Оскар" в номинации "Лучшая женская роль второго плана" за фильм "Афера по-американски". В прошлом году она победила в этой же категории за роль в ленте "Мой парень — псих" и с тех пор пережила еще одну волну славы, за год показав, что женщина в Голливуде может быть непосредственной, смешной, естественной и дружелюбной, не иметь ничего общего с понятием "звездная болезнь" и за счет всего этого считаться едва ли не эталоном для
[img src="http://image.subscribe.ru/advert/13832/286324/240x400.png" height="400" border="0">
прекрасной половины общества. К заслугам Дженнифер в укреплении роли женщины в мире кино можно отнести и успех франшизы "Голодные игры". Их вторая часть была одним из самых ожидаемых фильмов года и в мировом прокате собрала более $800 миллионов, а такая касса для фантастического триллера с женщиной в качестве главной героини — это прецедент.[img src="http://image.subscribe.ru/advert/84/285422/240x400.png" height="400" border="0">
женщиной: не харизматичной толстушкой, не хрестоматийной блондинкой в стиле Камерон Диас, вокруг которой кривляются и разыгрывают забавные сценки актеры-мужчины. Кристен доказала, что женщина может быть остроумной и смешной сама по себе.Опубликован: | 21 Марта 2014 08:46 |
Просмотры: | 1409 статистика |
Комментарии: | 3 |
Популярность: | 17 |
Автор: | |
Изображение будет физически удалено с нашего сервера и его невозможно будет восстановить. Продолжить удаление?
© ACMODASI, 2010- 2024
Все права защищены.
Материалы (торговые марки, видео, изображения и тексты) находящиеся на этом сайте принадлежат их правообладателям. Запрещено использовать любые материалы с этого сайта без предварительной договорённости с их владельцем.
При копировании текстовых и графических материалов (видео, изображения, тексты, скриншоты страниц) с этого сайта активная ссылка на сайт www.acmodasi.pro обязательно должна сопровождать такой материал.
Администрация сайта не несёт ответственности за любую информацию размещённую на этом сайте третьими лицами.