Метод Михаила Чехова. Упражнение на развитие внимания.(1)

Выберите простой предмет. Рассмотрите его. Чтобы избежать «гляденья» на предмет – опишите для себя его внешний вид.

Проделайте внутренне (психологически) все четыре 
действия, составляющие процесс внимания: держите предмет, притягивайте его к себе, устремляйтесь к нему, проникайте в него, как бы стараясь слиться с ним. Каждое из этих действий проделайте сначала отдельно, потом вместе, соединяя по два, по три и т. д.

Продолжайте упражнение, следя за теми, чтобы ни органы ваших чувств, ни мускулы тела не напрягались излишне.
Меняйте объекты вашего внимания в такой последовательности:

Простой, видимый предмет.
Звук
Человеческая речь.
Простой предмет, вызванный в воспоминании.
Звук, вызванный в воспоминании.
Человеческая речь (слово или одна фраза), вызванная в воспоминании.
Образ человека, которого вы хорошо знаете, вызванный в воспоминании.
Образ, взятый из пьесы или литературы.
Образ фантастического существа, пейзажа, архитектурной формы и т. п., созданный вами самими.

Упражняйтесь до тех пор, пока внимание с его четырьмя действиями не станет для вас легко выполнимым единым душевным актом.

Сосредоточив внимание на объекте, начните одновременно выполнять простые действия, не имеющие к объекту внимания прямого отношения: держа, например, в сфере внимания образ человека, в данный момент отсутствующего, начните убирать комнату, приводить в порядок книги, поливать цветы или делать любое легко выполнимое действие. Постарайтесь уяснить себе при этом, что процесс внимания протекает в душевной сфере и не может быть нарушен внешними действиями, одновременно с ним совершаемыми.

Следите, чтобы внимание по возможности не прерывалось. Не доводите себя до утомления, в особенности вначале. Регулярность в упражнениях (два-три раза в день) важнее, чем их длительность. Время от времени возвращайтесь к первоначальным, более простым упражнениям.
Последствия развития внимания

Овладев техникой внимания, вы заметите, что все ваше существо оживет, станет активным, гармоничным и сильным. Эти качества проявятся и на сцене во время игры. Бесформенность и расплывчатость исчезнут, и ваша игра получит большую убедительность.

Опубликован:22 Июня 2013 19:07
Просмотры:3335 статистика
Комментарии:3
Популярность:16
Автор:

Комментарии
Комментарии
Андрей Истоков (Смирнов)
Это всё правильно. Но одно упражнение мало что даст для комплексного актёрского развития. Тут нужен системный подход. И желательно не в одиночестве. Нужна некая актёрская студия Михаила Чехова, объединяющая актёров-единомышленников в этом направлении, потому что актёр - это та профессия, которая по большому счёту реально развивается именно в партнёрстве.
Алекс Ра
не знаю как у остальных, а у меня есть некоторая убежденность, что если учиться чему-то не у мастера создавшего чего-то (метод, техники и так далее) или хотябы у его непосредственных учеников, то это уже будет метод того человека, который работал над практиками, пусть похожий, но уже не оригинальный...Многие актерские практики и техники если их объяснять словами не вполне понятны, теория здесь можно сказать бесполезна, я согласна с Андреем нужно практиковать группой, которая может в итоге стать театром))))
Диана
Очень интересное упражнение.
Михаил Чехов был великим арстистом. Его творческое наследие бесценно.
. RSS комментарии блога

Изображение будет физически удалено с нашего сервера и его невозможно будет восстановить. Продолжить удаление?

Наши страницы в соц. сетях

© ACMODASI, 2010- 2024

Все права защищены.
Материалы (торговые марки, видео, изображения и тексты) находящиеся на этом сайте принадлежат их правообладателям. Запрещено использовать любые материалы с этого сайта без предварительной договорённости с их владельцем.
При копировании текстовых и графических материалов (видео, изображения, тексты, скриншоты страниц) с этого сайта активная ссылка на сайт www.acmodasi.pro обязательно должна сопровождать такой материал.
Администрация сайта не несёт ответственности за любую информацию размещённую на этом сайте третьими лицами.