Техника актёра по методике Михаила Чехова в настоящее время пока ещё не полагается в основу актёрского образования театральных ВУЗов: ни в России, ни за рубежом. Но чеховская школа уже не может не влиять на ведущих преподавателей актёрского мастерства лучших театральных вузов различных стран. Чеховскую систему уже несколько десятилетий изучают и используют на практике лучшие актёры мира (по их же личному признанию). К сожалению, около ста лет тому назад Советская Россия практически отказалась от гениального актёра, режиссёра и театрального педагога. Великий мастер сцены и экрана, любимый и лучший ученик Станиславского, оказался по своим способностям и устремлениям слишком изысканным, глубоким, духовным для "синеблузного" революционного театра и кино 1920-х годов, для всей агитационно-пропагандистской марксистко-ленинской культуры того времени. Для своей родины его уникальный талант на практике оказался не очень востребован и нужен. В середине 20-го века даже само его имя - Михаил Чехов - сознательно замалчивалось как что-то значительное в русской и советской культуре до тех пор, пока СССР существовал как государство. А в мире тем временем уже сформировалась и развивается Международная Ассоциация Михаила Чехова (MICHA, Нью-Йорк), аккумулирующая и включающая в себя актёрские студии из разных городов и стран мира, где передаётся практический опыт, который тянется от непосредственных учеников, лично занимавшихся у мастера при его жизни за рубежом. Актёры разных школ, форм и направлений совершенствуются в актёрских студиях с помощью сложившихся преподавателей по системе Михаила Чехова, ещё более поднимая, углубляя и расширяя своё профессиональное мастерство. Недавно начали выходить в свет и на русском языке труды М. Чехова или о М. Чехове в эмиграции, которые в течение нескольких десятилетий уже издавались и продолжают издаваться на других языках.
Опубликован: | 22 Июня 2013 00:40 |
Просмотры: | 17410 статистика |
Комментарии: | 42 |
Популярность: | 219 |
Автор: | |
Изображение будет физически удалено с нашего сервера и его невозможно будет восстановить. Продолжить удаление?
© ACMODASI, 2010- 2024
Все права защищены.
Материалы (торговые марки, видео, изображения и тексты) находящиеся на этом сайте принадлежат их правообладателям. Запрещено использовать любые материалы с этого сайта без предварительной договорённости с их владельцем.
При копировании текстовых и графических материалов (видео, изображения, тексты, скриншоты страниц) с этого сайта активная ссылка на сайт www.acmodasi.pro обязательно должна сопровождать такой материал.
Администрация сайта не несёт ответственности за любую информацию размещённую на этом сайте третьими лицами.
Так говорил один из учеников Чехова Херд Хэтфилд: “Чехов, между тем, никогда не говорил о духовных основах своего творчества. Духовная сила, которую Чехов сообщал своим ученикам, позволяла быть более уверенным, незамкнутым. Чехов учил нас: чем больше энергии ты отдаешь в пространство - своей работе, людям, тем больше ее у тебя появляется, она возрождается”.
Цитируется из реферата о Михаиле Чехове (автор Светлана Фишер - 2004 г.):
http://www.referat.ru/referats/view/18300
Также среди непосредственных учеников Михаила Чехова были: Грегори Пек, Мэрилин Монро, Клинт Иствуд, Энтони Куинн, Юл Бриннер, Ллойд Бриджес... и многие другие голливудские звёзды.
Вот такое объявление
Всем спасибо за поддержку...
Но! Кто поможет создать инициативную группу по всем Чеховским вопросам:
1.Новый сайт - www.mihail-chehov.ru ( Клуб )
2.Установка мемориальной доски Михаила Чехову в Москве к его 125-летию.
3.Открытие курса по "Технике актера Михаила Чехова".
Систему Михаила Чехова не следует рассматривать отдельно от системы Станиславского, ибо она выросла из системы Станиславского как крона дерева из его ствола и они разнятся между собой только в верхушке. Корнями системы Станиславского можно взрастить древо роли (актёрского мастерства) и по толстым ветвям подниматься над землёй (над собой), чтобы с толстых ветвей древа актёру иметь возможность видеть всё вокруг объёмней в целом, а корнями системы Михаила Чехова можно укрепить, утолщить крону этого же древа, чтобы актёру иметь возможность забираться на выращенную крону ещё выше и, при этом, безопасней для себя.
(изд. в 2011 г. на русском языке, издательство ГИТИС):
http://monologi.jimdo.com/книги/актерское-мастерство/чехов/
Михаил Чехов. Чувство целого
http://tvkultura.ru/video/show/brand_id/31993/video_id/249119/viewtype/picture
или ролик, где Сергей Базаров говорит вступительное слово об актёрской школе "Образ":
http://www.teatr-obraz.ru/page/kursy-akterskogo-masterstva-dlya-zhizni-i-stseny
"...Ходила в школу актерского мастерства "Образ"(для жизни и для сцены)руков. Базаров. У него все по Чехову. Первый урок бесплатно.Понравилось очень..."
А платно туда не хотите ходить, раз понравилось? Наверное, хорошее дело ("Образ") организовал Сергей Базаров. Но, знаете, Светлана, это-то название школы (для жизни и сцены) меня пока немного и отталкивает, чтобы самому пойти туда на занятия. Потому что я - профессиональный актёр. И мне бы очень хотелось записаться куда-нибудь на курс практических занятий по М. Чехову, на практический тренинг по М. Чехову (особенно к кому-нибудь, кто как-то непосредственно был связан с М. Чеховым или с личными учениками М. Чехова при жизни). Потому что в ГИТИСе нам мастера о М. Чехове, конечно, кое-что по тихому рассказывали и показывали в разроненном виде, но практического системного хотя бы короткого курса, к сожалению, не было. Я, как и многие профессиональные актёры, кто хотел - знакомился с М. Чеховым в основном лишь по книгам.
И не обязательно мне ходить на такие возможные практические занятия по М. Чехову - бесплатно. Я готов и заплатить за уроки по системе М. Чехова, если это реальные уроки для профессионального актёра. Но меня лично как профессионального актёра для этого привлекло бы название - не "Школа актёрского мастерства для жизни и сцены" (по М. Чехову) - а, скажем, - "Школа актёрского мастерства для сцены и экрана" (по М. Чехову). Но таких конкретных названий практических курсов или тренингов я на сайте Театра-Школы "Образ" не обнаружил. Кто знает, может, я и не прав в этих рассуждениях?.. Но большое спасибо Театру-Школе "Образ" и Сергею Базарову уже за то, что при их поддержке создан ресурс, объединяющий всю возможную информацию о М. Чехове на русском языке: http://www.mihail-chehov.ru
Хорошо бы на этот ресурс как-то обратила внимание Международная Ассоциация Михаила Чехова, и, может быть, если не включила этот ресурс в Ассоциацию, то хотя бы чем-то помогла нам здесь. Ведь мы в отличие от США и западноевропейских стран пока беднее в наличии теоретических и практических материалов по системе Михаила Чехова. А ведь мы тоже имеем на неё законное моральное право хотя бы ввиду того, что М. Чехов родился и стал мастером сцены именно в нашей стране. Но, если заграница нам не поможет, то, значит, мы должны помочь себе сами и даже преумножить то, что оставлено нам М. Чеховым в наследство. Прежде всего разными возможными способами изучать М. Чехова и рассказывать о М. Чехове особенно всем тем, кто избрал для себя профессию актёра.
Михаил Чехов (из книги "Уроки для профессионального актёра"):
"Способ развития нашей природы требует времени. Необходимо потратить определённое время и усилие, чтобы обучить себя. Но после такого периода обучения, который может быть длительным, мы поймём, что это настоящая экономия времени. В нашей профессии, когда бывает нужно поставить пьесу за четыре недели, обучение могут счесть пустой тратой времени. Может казаться, что если оно занимает годы, значит что-то идёт неправильно. Неправильно только если мы считаем, что обучение бесконечно. Да, это долгий процесс, но когда он завершён, это колоссальная экономия времени. Когда вы можете смеяться, плакать, петь и радоваться в одно и то же время - когда вы натренировали своё воображение так, что вы видите всего "Отелло" сразу, - это настоящая экономия времени.
Если мы сможем вынуть руки из карманов в первые две недели, преодолев стеснение, мы увидим, что наши руки могут служить средством выразительности. Если мы будем свободно двигать руками "из нашего центра", а не из суставов и внутренне освободимся, тогда мы можем говорить об экономии времени. Когда после долгого обучения всё окажется на месте, тогда я поверю, что спектакль можно подготовить даже за две недели."
Американский ликбез. Михаил Чехов - часть 2
Если мастеров сцены сравнивать с лётчиками-испытателями, то Михаила Чехова я бы назвал "Гагариным", который первым в мире вышел в открытый космос, а потом всю оставшуюся жизнь пытался систематизировать обучение актёрской профессии и доступным языком донести до других это так, чтобы то же самое было подвласно и возможно и другим "лётчикам-испытателям" на сцене. То есть то, что он говорил, то, чему учил - вовсе не отрицает созданное и постигнутое в актёрской профессии до него - но, напротив, обобщает всё лучшее и поднимает на новую высоту. Конечно же, после "Гагарина" в открытом космосе постепенно появляются и другие "космонавты", из которых каждый даже может быть по своему прав, но опыт первого всегда бесценно вдохновляющ.
Алекс, насчёт русской ассоциации не знаю, а для начала что-то типа актёрской лаборатории по системе М. Чехова актёры вполне могут сообща организовать, если захотят, чтобы как-то совместно практиковаться хотя бы по существующим книгам - тоже неплохо для начала.