Образованность и воспитание никогда не выйдут из моды.
Это вечно. Это основа каждого уважающего себя человека.
«Определить культуру человека можно по одному признаку: на что ему не
наплевать. Жизнь каждого человека проходит в неких изолированных кругах.
Один живет в маленьком кружке, другой — в круге побольше, третий — в
еще большем. <…> Когда больно от чужой боли — это и есть самый
большой круг, круг культурного человека. Конечно, нельзя сделать так: я
сегодня проснулся, захотел стать культурным и начал сочувствовать
униженным и оскорбленным. Так не бывает, и самые добрые намерения здесь
не помогут. Надо вырабатывать душу», — эта замечательная по своей
точности и глубине мысль принадлежит Юрию Михайловичу Лотману.
На
мой взгляд, его слова полностью совпадают с христианским пониманием
отношения к миру и людям. Чтобы в этом убедиться, достаточно просто
заменить слова «культурный человек» на «христианин».
Слово
«культурный» буквально означает — возделанный. А христианство как раз и
призывает человека возделывать свою душу по заповедям Евангелия. Но
возделывать, окультуривать — это значит, в том числе, проводить границы,
разделять, видеть различие. В сельском хозяйстве это границы между
сорной травой и культурными растениями. В нравственной сфере — границы
между добром и злом. А значит — между «можно» и «нельзя». И, по сути,
Лотман указывает как раз на эти границы — чего ни в коем случае нельзя
делать человеку, которому «не наплевать».
Границы между «можно» и
«нельзя» человек должен узнать как можно раньше. Наблюдая за жизнью, в
том числе и за своей, я все больше убеждаюсь: невозможно скрывать что-то
от человека до времени, надеясь, что потом он сам до всего докопается.
Тот, кто не переболел в свое время «детскими болезнями», потом, уже в
зрелом возрасте, переносит их намного тяжелее. Это относится и к
запретам, которые сейчас так смущают нас, эмансипированных родителей.
Этот пресловутый принцип запрета, конечно, не должен доминировать. Во
всех книгах по детскому воспитанию, которые мне удалось прочитать,
сказано, что таких «нельзя» не должно быть много. Но они обязательно
должны быть! Система нравственных запретов в принципе необходима для
нормального становления человека. Обычно мы рассматриваем «нельзя» как
нечто, нарушающее нашу свободу. Но ведь и ограждение на горной тропе,
проходящей по краю обрыва, — тоже запрет. Однако именно он не дает нам
упасть в пропасть. Кто-то скажет: «Условно — как любая аналогия».
Возражу! Безусловно верно — как реальная жизнь.
Сейчас, кстати,
очень легко проверить, велик ли твой круг, говоря словами Лотмана. Для
этого достаточно завести страничку в «Фейсбуке» и активно «пожить» в ней
месяц-другой.
И оказывается, что у нас очень маленькие круги:
очень немного этих благих запретов, наложенных нами на самих себя. Я
недавно проводил для студентов мастер-класс по теме «Интервью» и просил
каждого написать десять качеств, которые им брать интервью помогают и
которые мешают. И в разряде положительных качеств все написали
«вежливость». Это, в общем-то, ожидаемо, я не знаю таких людей, которые
бы сказали: «Я человек невежливый». Но когда заходишь в «Фейсбук»,
поражаешься: если у нас все настолько вежливые, то откуда же все это
равнодушие и хамство?
Видимо, вежливость каждый из нас понимает в
соответствии со своими «нельзя». Вот меня, например, папа в детстве
учил, что, когда здороваешься с человеком за руку, нужно вставать, и с
тех пор я не могу сидя подать руку. А мои студенты, считающие себя
вежливыми, могут. Я ни в коем случае не говорю, что они из-за этого
плохие, а я — хороший. Потому что опять же, к примеру, мое поколение,
как правило, увы, не встает, когда в комнату заходит дама, а для
поколения моих учителей подобное поведение недопустимо. То есть у многих
людей моего возраста существует запрет на то, чтобы сидя здороваться, а
у моих преподавателей впридачу — еще и запрет на возможность сидя
встречать женщину.
Это как раз и есть проявление тех кругов, о
которых пишет Лотман, говоря о том, на что человеку «не наплевать»: чем
выше культура сопереживания, тем больше запретов человек на себя
налагает — и наоборот. Как, например, в том же «Фейсбуке»: эти круги у
нас очень сильно сузились. В силу разных причин, в силу, может быть, и
давления культурного поля, которое нам предлагает сегодня какие-то очень
странные образцы поведения; в силу всеобщего напряжения, озлобленности и
так далее. Но ведь чем шире у нас эти круги недопустимого, тем чаще они
будут пересекаться с такими же кругами других людей, создавая некое
единое пространство нравственности и культуры. Но круги наши нынче
сужены до размера кружочков. И ты потихоньку теряешь возможность чувствовать боль другого человека. А для христианина это, в общем-то, смертельная штука.
Был
недавно случай: ко мне зашел близкий друг. Мы с ним немножко повздорили
накануне, начали объясняться, и он говорит: «На самом деле, ты меня
прости, просто мне очень тяжело сейчас». И я вдруг понял, что вот —
сидит передо мной взрослый человек, достаточно закрытый, не склонный к
сантиментам. Но сейчас он очень хочет, чтобы я ему просто
посочувствовал. А я не могу: смотрю в себя, и не могу найти на это
душевных сил. И я отделался тогда какой-то общей фразой. Мне до сих пор
стыдно, но я не смог посочувствовать близкому человеку, который в этом
нуждался, просил даже. И перед этим сразу же меркнет то, что я считал
себя правым в той ситуации, с которой мы разбирались. Поэтому сейчас,
хотя уже и поздно, все же скажу: «Прости, друг!».
Автор: ЛЕГОЙДА Владимир
Новая заповедь
«Сегодня как раз можно позавидовать талантливому
сатирику: высокий строй мысли не в моде. Чистому лирику много труднее
пробиться к читателю и зрителю. То же и в актерских книгах: хочешь
широкого читательского успеха — шути на всю железку, бай байки, трави
баланду; если ты к тому же популярный актер — побольше своих фотографий
со знаменитыми друзьями; очень хорошо, если кто-нибудь из них подарил
тебе фото с надписью и нарек тебя «блистательно талантливым», — не брезгуй, помести в книгу. Читатель это уважает. Больше имен и как можно больше сплетен и баек.
Помнишь заповеди: не укради, не убий, не прелюбодействуй, не возжелай
жены ближнего своего… Вспомнил? Так вот, поступай с точностью до
наоборот. Укради мысль, убей хамской эпиграммой врага или друга, что
одно и то же, прелюбодействуй с чужой женой хотя бы на бумаге или
напиши, что прелюбодействовал, — кто проверит? Одну заповедь — новую! —
выучи: не утоми! Назови свою книгу: «Похождения дрянного мальчишки» или
лучше так — помнишь? — «Я — Пеле», «Я — Эдичка», «Я — Шурик». А ты еще
короче: «Я — говно». Но главная заповедь — «Не утоми», читатель сегодня и
так утомлен, у него и без твоей писанины забот хватает, он не для того
свой последний рубль, шекель, доллар, грош отдал тебе, мерзавцу, чтобы
ему скулы воротило! Ты понял? Не утоми! Мыслью — не утоми! И тираж тебе
обеспечен».
(Михаил Козаков. «Актерская книга»)
Опубликован: | 12 Июня 2014 00:31 |
Просмотры: | 4976 статистика |
Комментарии: | 168 |
Популярность: | 843 |
Автор: | |
Изображение будет физически удалено с нашего сервера и его невозможно будет восстановить. Продолжить удаление?
© ACMODASI, 2010- 2024
Все права защищены.
Материалы (торговые марки, видео, изображения и тексты) находящиеся на этом сайте принадлежат их правообладателям. Запрещено использовать любые материалы с этого сайта без предварительной договорённости с их владельцем.
При копировании текстовых и графических материалов (видео, изображения, тексты, скриншоты страниц) с этого сайта активная ссылка на сайт www.acmodasi.pro обязательно должна сопровождать такой материал.
Администрация сайта не несёт ответственности за любую информацию размещённую на этом сайте третьими лицами.
У английского физика и социолога науки Джона Бернала есть такая фраза - «гораздо труднее правильно увидеть проблему, чем найти решение». Чтобы увидеть — нужен гений воображения, чтобы решить — нужен опыт, умение. Мы чаще всего не видим проблемы и приходим к неправильным решениям.
сюда же:
http://www.echo.msk.ru/blog/denis_bashkirov/1175394-echo/
Юлия Плотникова
10 правил персонального рая Зеппа Хольцера
Зепп Хольцер — человек-легенда, которого назвали «мятежным фермером» за то, что он отстаивал свои технологии несмотря на штрафы и даже угрозу тюрьмы.
Хольцер получил ферму в австрийских Альпах по наследству в 1962 году и потерпел фиаско с традиционными аграрными методами. Тогда он начал вести экологическое сельское хозяйство (пермакультура). Результат впечатляющий: на высоте от 1100 до 1500 м над уровнем моря у него вовсю цветут рододендроны, произрастают множество цветов, фруктовый сад, удивляющий своим разнообразием. И это при среднегодовой температуре +4 °С.
Секрет Зеппа Хольцера прост. Он наблюдает за природой и пытается жить по ее законам. Вот основные правила его пермакультуры:
1. Первое и самое важное при восстановлении природного ландшафта: нужно обеспечить территорию открытым водоемом. Зепп Хольцер считает, что вода есть везде, даже в пустыне, нужно только научиться ее находить.
2. Второе условие: оградить участок от выдувания ветром путем создания живой изгороди и высоких гряд.
3. Создать многообразие растительного (в том числе ядовитых растений) и животного мира. Он со всей округи стаскивал мешками на свой участок лесных муравьев, т. к. считает их врачевателями леса. Хольцер создает, как он выражается, «съедобные» леса, где в симбиозе растут плодовые деревья и кустарники с хвойными, лиственными и декоративными растениями. Он верит, что за такими лесами будущее планеты.
4. Чем больше по размеру участок, тем меньше работы. Хольцер может уже ничего не делать, а доходы от его поместья растут самопроизвольно.
5. «Минимум работы, максимум эффекта». На сегодняшний день его поместье является самодостаточной, саморазвивающейся системой. Живет он с продаж саженцев, семян растений, рыбы, раков, грибов, орехов, фруктов, ягод и овощей.
6. Стараться максимально высаживать все растения семенами, предварительно создав им условия, приближенные к естественным: стратификация в морозильнике или снегу. Он так высадил у себя очень много деревьев. У него растет кедровый лес (из кедров сибирских и других видов кедров, у которых орешки намного крупнее). Рассаду он рекомендует высаживать в бедную почву, ни в коем случае не в гумус, т. к. растения, выращенные в благоприятных условиях, в природной среде труднее адаптируются и болеют.
7. Не обрезать плодовые деревья. Зепп Хольцер считает, что это лишняя работа, а лишней работой он заниматься не любит. Кроме того, деревья привыкают к этой процедуре и становятся зависимыми от вмешательства человека, становятся слабыми и менее жизнеспособными. Обрезку он делает только в случае заболевания дерева.
8. Не поливать деревья при пересадке, сажать их в самую бедную почву, и никаких удобрений. Хольцер использует интересный способ пересадки взрослых лиственных деревьев и кустарников: у выкопанного растения он заматывает мешковиной корни, увлажняет их, чтобы не пересыхали, оставляет в тени, а крону помещает на солнце. Когда дерево сбросит листву – оно готово к посадке. Приживаемость - 100%.
9. Максимально использовать способности животных в помощи по хозяйству. Так, он использует способность свиней перерывать землю для подготовки грядок к посадке, рассыпая в нужном ему месте их любимые горох и кукурузу.
10. Никого не копировать, в том числе и его самого. Думать своей головой и наблюдать природу. Его девиз: «Мой университет — природа». Весь его опыт взят из природы. Он частенько повторял: «Человек не может совершенствовать то, что и так совершенно, нужно просто учиться мудро управлять природой». Поэтому, когда у него возникает какая-либо проблема с растениями, животными, почвой, он входит в состояние этого существа, представляет себя им и прислушивается к своим чувствам, комфортно ли ему на этом месте, что докучает, чего не хватает, чего бы ему хотелось.
Так выглядит ландшафт, измененный по технологии Зеппа Хольцера. Была пустыня, стал оазис. Никакого бетона и пластика. Сделано на века. Юг Португалии, эко-община “Тамера”. Раньше они голодали, теперь имеют неплохую прибыль с продажи излишков урожая.
Австрийский фермер уверен, что с помощью так называемой пермакультуры можно накормить всю планету. Нужно для этого совсем немного: не мешать природе.
Секрет Зеппа Хольцера прост. Он наблюдает за природой и пытается жить по ее законам.
78,35 Кб
Не быть театру песни Пугачевой в Петербурге. 7 июля Смольный сообщил инвестору, что реализовать проект невозможно. Ведь по Генплану на этом участке Васильевского острова пройдет трасса. Территорию в устье реки Смоленки театр арендует с 2011 года. Ежеквартально городу выплачивали два с половиной миллиона. Кроме того, инвестор уже вложил в культурно-досуговую зону около ста миллионов рублей http://kp.ru/online/news/1789185 #пугачева #петербург
1. Сентенция любого выдающегося человека выглядит менее весомой, если ее назвать "цитаткой".
2. Сравнение с преподавателем марксизма-ленинизма одинаково дружно восстанавливает против автора статуса и либералов, и охранителей.
3. Любой намёк на психическую несостоятельность автора странички или цитаты снижает ее значительность приблизительно втрое.
4. Особенную вескость комментарию придает косвенное пристыживание: "это недостойно интеллигента" или ""академик Лихачев никогда бы себе этого не позволил".
5. Интонация - мать любого удачного комментария. Стабильно большим спросом пользуются учительская, покровительственная и брезгливая.
6. Самым действенным методом в отповеди по-прежнему остается смелое поручительство за то, что только комментирующему известны истинные взгляды Толстого, Эйнштейна, Путина, Раневской и других часто цитируемых авторов Фейсбука.
Раньше иду в метро, мат за спиной. Остановлюсь, пропущу, чтобы не слышать. А,сейчас, не обращаю внимания, потому что понимаю, что люди других слов не знают.)
43,26 Кб
(И. Кант)
НЕРВЫЕ КЛЕТКИ ВСЕ-ТАКИ ВОССТАНАВЛИВАЮТСЯ!
Способность нервных клеток человека восстанавливаться в любом возрасте доказана современной наукой. Об этом рассказал корреспонденту ИТАР-ТАСС профессор Геттингенской клиники (Германия) Г. Хютер, чей доклад вызвал большой резонанс на последнем Всемирном конгрессе психиатров.
"Мы выяснили, - говорит профессор Хютер, - что сохранению восстановительного потенциала нервных клеток способствуют четыре фактора - согласованность мечты и реальности, способность организовывать свою жизнь (активный организатор происходящего, а не пассивная жертва обстоятельств), понимание смысла жизни и прочность социальных связей - добрые отношения как можно с большим количеством людей". "Все это было и остается целью психотерапии", - отметил собеседник агентства. "Но сейчас мы понимаем, как эти процессы реализуются и на клеточном уровне", - добавил Хютер.
Хютер уверен, что о том же самом говорит и эксперимент, проведенный в петербургском Физико-техническом институте имени Иоффе, в ходе которого было доказано, что "чем продуктивнее работает ученый, тем дольше он живет".
При помощи МРТ, микродиализа и электрофизиологических исследований ученые увидели, что стресс подавляет способность мозга к регенерации, а проблема, для которой человек нашел решение, приводит к восстановлению нервной ткани и ее проводимости. "Это происходит в любом возрасте, а не только в детском, но в разной степени. Процесс идет интенсивнее, если вам 20, и медленнее, если 70, но он идет!" - сообщил профессор Хютер.
"Маленькие дети так быстро учатся, потому что они делают от 50 до 100 открытий каждый день. В школьном возрасте восторг от получения знаний заканчивается из-за процесса принуждения", - отметил собеседник агентства. "В 85 лет, да и в любом другом возрасте способность к обучению - это не вопрос технических возможностей мозга, а вопрос вкуса жизни", - резюмировал он.
— Книга "Развитие мозга" ( http://www.mann-ivanov-ferber.ru/books/razvitie_mozga/ )
14 ч. · Москва ·
И САМОЕ ГЛАВНОЕ, ДРУЗЬЯ:
Понимать, сочувствовать, быть на стороне, поддерживать, сопереживать -
вовсе не означает одобрять каждое слово и любое движение, кричать "ура!" на каждый поступок того, кому ты сочувствуешь и сопереживаешь.
Или кто-то считает наоборот?
Что "быть на стороне" - значит слепо обожать и не сметь критиковать?
Не может быть, чтоб здравые люди так думали.
Такую женщину любить
Достойно могут только Боги!
Однажды, счастье испытав,
Обратной нет уже дороги.
:-) :-) :-)
Обворожительна, как сон,
В котором нет законов вовсе.
И неожиданно свежа,
Как солнце в утреннюю просинь.
Общение с ней - источник благ,
Роса с цветка весенним утром.
Она - жемчужина во всём,
Сверкает белым перламутром.
Глаза сияют озорством
И к жизни снова вдохновляют...
Такую женщину года,
Лишь, с каждым годом украшают!
— Знаешь, что мне сказал о тебе твой друг?
— Подожди, — остановил его Сократ, — просей сначала то, что собираешься сказать, через три сита.
— Три сита?
— Прежде чем что-нибудь говорить, нужно это трижды просеять. Сначала через сито правды. Ты уверен, что это правда?
— Нет, я просто слышал это.
— Значит, ты не знаешь, это правда или нет. Тогда просеем через второе сито — сито доброты. Ты хочешь сказать о моем друге что-то хорошее?
— Нет, напротив.
— Значит, — продолжал Сократ, — ты собираешься сказать о нем что-то плохое, но даже не уверен в том, что это правда. Попробуем третье сито — сито пользы. Так ли уж необходимо мне услышать то, что ты хочешь рассказать?
— Нет, в этом нет необходимости.
— Итак, — заключил Сократ, — в том, что ты хочешь сказать, нет ни правды, ни доброты, ни пользы.
А вот интересно, чем я заслужила, такую заботу и внимательность?
Не всем так повезло на этом сайте, иметь персонального корректора÷)
Некоторым до 17-ти лет я, правда в ЛС т.к. молодые болезненно реагируют на открытые замечания, писала о правилах грамматики на которые им надо обратить внимание, но наблюдая и в дальнейшем те же ошибки, больше замечаний не делала - видно человеку не надо, если не понимает.
Нескольким старше 25 я, по их просьбе, корректировала целые тексты.
Кроме того, Алекс, Вы говорили, что хотите слышать правду без дипломатии и прочего сюсюканья.
Может быть поговорим о том, что внутренне воспитанный человек даже на хамское поведение реагирует спокойно не опускается до уровня спора и тем более попыток унизить оппонента. Я не считаю себя воспитанным человеком, осознано не хочу им быть.Почему? Потому что это понятие опорочено в моих глазах двойными стандартами.