Взглядом кастинг-директора. Миф первый. Что такое карантин или забытые актёры.

Я не любитель писать и тем более далеко не выдающийся блогер, но мне уже давно хотелось затронуть одну сторону съёмочного процесса, которую многие актёры, бригадиры и кастинг-директора боятся обсуждать публично. Из-за этого страха, а может просто из-за отсутствия времени для обсуждения возникает множество легенд. Не все, но самые волнующие я постараюсь понемногу развеять; ведь многие и них возникают из-за недопонимания. И так, начнём...

Первый миф: Актёры массовых сцен подают заявку на проект, удачно снимаются, приходят домой и начинают повторно подавать заявку к этому же кастинг-директору (бригадиру), и далее на протяжении долгого времени получают отказ или игнор. Нервничают, переживают, начинают думать, что что-то пошло не так и им об этом не сказали, начинают звонить представителям кастинга, а в ответ слышат: "Какая, Лена? Простите я сейчас не могу разговаривать...". Актёры обижаются и перестают проявлять интерес к кастинг-директору (бригадиру по массовке).

Результат: Актёр теряет возможные предложения, кастинг теряет хороших актёров.

Что же на самом деле происходит?

Основная проблема заключается в "карантине". После съёмок в кино или сериалах на актёров, накладывается так называемый "карантин". Это временной период, на протяжении которого актёр не может сниматься в данном проекте. Представим себе такую картину: по кадру мы видим, что главный герой приходит в больницу, где проходит мимо тяжелобольного пациента (Наш актёр массовых сцен), выходит из больницы, идёт по улице и мимо него проносится на бешеной скорости велосипедист (всё тот же наш актёр массовых сцен), кому-то это может показаться смешным, а вот кастинг-отделу, у которого после монтажа этих сцен возникнет множество проблем и будет совсем не смешно. Дабы не было таких ляпов карантин зачастую накладывается на весь кино-проект (в основном короткий метр) или на несколько серий в сериале, исключение составляют сцены со сложным гримом. По этой причине первое, что нужно узнавать: длительность карантина в проекте. Роли в сериалах, которые проходят через несколько серий называются "вертикальные" или "линейные", они могут быть отсняты как за один день, так и сниматься месяцами. При этом съёмки ролей на две сцены могут тоже сниматься в два дня (это зависит от локаций или внутрисъёмочных сложностей). Подавая повторные заявки на кастинг и находясь в карантине - актёры затрачивают не только свои ресурсы (время, нервы, связанные с бессмысленным ожиданием и т.д.), но и ресурсы кастинг-директора (бригадира), у которого на время утверждения уходит намного больше времени, так как нужно отсеивать актёров, находящихся в карантине.  

Вторая проблема связана с большим объёмом актёров у кастинг-директора(бригадира). Представляем себе такую картину: кастинг-директор (бригадир). Собирает людей на площадке (человек так 200), все дружно опаздывают, он обзванивает всех, волнуется, кто-то не выходит на связь, в этот момент звонит телефон и в трубке раздаётся: "Здравствуйте, это Лена". Логичный вопрос "Какая Лена?". Если Вы, мои дорогие читатели, думаете, что кастинг-директор (бригадир) в этот момент может предположить, что ему сейчас звонит Елена, которая снималась у него ровно 2 месяца и 15 дней назад... То Вы ошибаетесь. В этот момент, он думает об одной из тех Лен, которая опаздывает уже на 2 часа. Далее в телефоне начинается попытка объяснения какая это может быть Лена и где они работали ранее. Поверьте, в этот момент это напрасный труд, так как Кастинг-директора (бригадиры) при большом количестве людей ориетируются исключительно по кастинг листам, а некоторые кастиг-директора(бригадиры), могут эти кастинг-листы вообще не сохранять. Конечно многих людей мы помним, но не в тот момент, когда по рации говорят: "Актёры массовых сцен 200 человек в кадр", а их всего 15 человек, и в этот момент ещё раздаётся пять звонков со словами "Вы меня помните?". максимально, на что готов кастинг-директор (ассистент, менедже, бригадир) это сообщить звонящему, что в этот момент не может разговаривать. И вот здесь вступает в силу человеческий фактор... Одни представители кастинга просят перезвонить попозже, не называя время (это ошибка, так как актёр не может угадать: когда же наступит это попозже... и невольно становится раздражителем, звонящим в самые неподходящие моменты), в этой ситуации я советую актёрам выжидать хотя бы день, так как в таких обстоятельствах представитель кастинга будет явно занят ближайшее время поиском новых актёров, и дальнейшим перевариванием ситуации. Более молодые ассистенты обычно говорят: "Я Вам позже перезвоню". На мой взгляд - это тоже неподходящая для данной ситуации реплика, так как записывать кто и с какого телефона звонил  ассистент в этой ситуации скорее всего не будет, а потом и вообще забудет. Актёр, не дождавшись звонка обидется, и кастинг потеряет хорошего человека. Тем более срыв на актёров в такие моменты не допустим, проблемы кастинг-директора (бригадира) не должны касаться звонящего, человек на другой стороне провода не виноват. На мой взгляд: оптимальный выход из сложившейся ситуации - это две фразы "Простите, я сейчас не могу разговаривать" и полное понимание актёром, что это не отказ разговаривать, а просто текущие обстоятельства, переспросить удобное время или выждать день или несколько, при этом нужно быть готовыми, что при следующем звонке - это может повториться и обижаться на этот не стоит. Вторая, более правильная ситуация - это указание времени, когда кастинг-директору (бригадиру) будет удобно поговорить с актёром (если есть такая возможность) или сообщить любой другой способ связи, на который представитель кастинга обязан ответить в ближайшее время. Но здесь мой ещё один совет актёрам: звонить нужно в строго указанное время. У меня были случаи, когда я назначала время, ждала звонка, подготовив все кастинг-листы, не дождавшись, всё закрывала и начинала заниматься своими делами, а человек перезванивал ещё через час и начинал обижаться, почему я не могу найти на него время.

Если я сейчас кому-нибудь помогла, то первый шаг на пути взаимопонимания актёров, кастинга и съёмочной площадки сделан. Пусть он будет маленький и поможет одному или двум людям. Но ведь и море состоит из капель.

Опубликован:17 Марта 2017 13:51
Просмотры:2799 статистика
Комментарии:17
Популярность:86
Автор:

Комментарии
Комментарии
Елизавета Яшкина
Иногда удобно пользоваться whats app или viber. Актер послал сообщение типа: "Я- Лена, АМС, снималась осенью в парке. Сейчас есть необходимость?" Кастинг-директор ответит, когда есть время и интернет. Удобно обеим сторонам. не универсальный вариант, но все же. Можно и группы создавать, например "Массовка сериал Прошлое" и там бросать клич кто нужен
Наталья Куликова
Карантин относится не только к актёрам массовых сцен, он распространяется на всех актёров. И выше рассмотренная проблема возникает как у актёров массовых сцен, так и у эпизодников. Просто на данном примере это наиболее ярко выражено. А так же, стоит отметить, что проф актёры знают о существовании карантина, в отличии от актёров массовых сцен (АМС).
Глеб Грамаков
А в "Американской истории ужасов" никакого карантина, по ходу)) 4 сезон смотрю - а актеры в главных ролях на 70% те же, что и в предыдущих. Хотя каждый сезон никак не связан по сюжету с остальными - роли у всех абсолютно новые. (Марина)
Наталья Куликова
Иностранные системы кастингов и работы с актёрами в корне отличаются от отечественных. За время моей работы в кино и на телевидении мне удалось поработать с несколькими иностранными режиссёрами и съёмочными группами. На мой взгляд бесполезно искать в двух разных историях одно "зерно"
Марат Данибеков
По-моему, в массовке лучше не сниматься. я как-то раз попробовал. Вообще не интересно ))
Александр
Марат,вам видимо,не повезло с проектом. Мне за 3 года выпало посниматься и в современном мыле и пожить в разных эпохах и странах.Это ведь так здорово!
Взглядом кастинг-директора. Миф первый. Что такое карантин или забытые актёры.
57,19 Кб
Александр Яковлев
большинство ходит за деньгами))
Наталья Куликова
Уважаемый Марат, для "непрофессиональных актёров", которые в силу многих обстоятельств не могут попасть на кастинги эпизодов (отсутствие образования, опыта в эпизодах и т.д.), участие в качестве АМС - это возможность проявить себя и получить роль в проекте. Я не буду далеко ходить: пока я отвечаю на Ваш комментарий, у меня на площадке в эпизоде снимается Женщина, пришедшая на площадку в качестве АМС. Человек оказался на столько грамотным и талантливым, что режиссёр поработав с ней, попросил гримёров и костюмеров преобразовать внешность женщины и дал ей эпизодическую роль в этом же проекте (не смотря на карантин), хотя на роль должна была встать проф актриса.
Игорь Захаров
Смотря какая массовка. Моя мама, бабушка и дедушка были врачами. Естественно хотели, чтобы и я...Я в 55 стал: психиатором, хирургом, реаниматологом.
Взглядом кастинг-директора. Миф первый. Что такое карантин или забытые актёры.
63,26 Кб
Взглядом кастинг-директора. Миф первый. Что такое карантин или забытые актёры.
34,21 Кб
Взглядом кастинг-директора. Миф первый. Что такое карантин или забытые актёры.
55,96 Кб
Виталий Шкунов
А кто из нас не играл врача? Большинство играли! И я играл стоматолога-убийцу.
Взглядом кастинг-директора. Миф первый. Что такое карантин или забытые актёры.
64,49 Кб
Взглядом кастинг-директора. Миф первый. Что такое карантин или забытые актёры.
43,46 Кб
Взглядом кастинг-директора. Миф первый. Что такое карантин или забытые актёры.
48,04 Кб
Взглядом кастинг-директора. Миф первый. Что такое карантин или забытые актёры.
32,37 Кб
Взглядом кастинг-директора. Миф первый. Что такое карантин или забытые актёры.
40,36 Кб
Наталья Бурлака
НАВЕРНОЕ ОЧЕНЬ СЛОЖНО СЫГРАТЬ ПО-НАСТОЯЩЕМУ ТАКУЮ РОЛЬ КАК УБИЙЦА
Виталий Шкунов
Нормально. На пробы "маньяка" приглашают часто. В основном мне дают роли интеллигентов(судья, прокурор, менеджер, бизнесмен, учёный, любовник)Сейчас дослужился до роли "алкаша" в комедии. Драматические роли играть интересно, но постоянно "мотать сопли на кулак "перед камерой тоже надоедает.
Глеб Грамаков
Виталий, прям в кресле убивали?)) Это "След"?(Марина)
Виталий Шкунов
Нет. "Особый случай" Вместе с пломбой вставлял микрочип с ядом.
Наталья Бурлака
На мой взгляд,если есть желание играть,то для начинающих надо начинать с малого пройти десятки передач в качестве АМС.В своё время,когда появилась возможность надолго задерживаться в Москве,я прошла очень много передач,несколько кастингов,несколько фильмов,и получила очень хорошие уроки.Это проверка,твоего характера,твоей сдержанности,выдержки как эмоциональной так и физической.Многое становится для человека ясным.Когда однажды в Израиле мне представился случай познакомится с одним продюсером,работающим в Москве,он узнавший ,что я хожу на массовки очень удивился,что в свою очередь было удивительным и для меня.Я проходила в этих походах огонь воду и медные трубы),это даёт хорошее закаливание.Поняла многое для себя и в частности,что если у человека слишком большое самолюбие,вряд ли он сможет достойно пройти всё что связано со съёмками.Может я ошибаюсь? Как думаете,друзья?И не смотря ни на что,если снова окажусь в Москве обязательно буду дальше шагать в этом направлении.
Глеб Грамаков
На мой взгляд, массовка - это чуть ли не единственный шанс для любителя попасть в "волшебный мир кинематографа". Проф.актеры идут на это лишь от безденежья. Не считаю, что это какой-то там актерский опыт. Так.. для кого-то подработка, для кого-то развлечение. Не считаю нужным даже указывать в анкете своего сына - его участие в массовках. Много ли кто-то может назвать непроф. актеров, которые "выстрелили" из массовки куда-нибудь дальше крохотного эпизода?(Марина)
Наталья Бурлака
Согласна с Вами,Марина,но в массовке фильмов познаёшь работу актеров что и как,мне приходилось играть на сцене,а вот кино - это совсем другое,это другая подача звука и многое другое.
. RSS комментарии блога

Изображение будет физически удалено с нашего сервера и его невозможно будет восстановить. Продолжить удаление?

Наши страницы в соц. сетях

© ACMODASI, 2010- 2024

Все права защищены.
Материалы (торговые марки, видео, изображения и тексты) находящиеся на этом сайте принадлежат их правообладателям. Запрещено использовать любые материалы с этого сайта без предварительной договорённости с их владельцем.
При копировании текстовых и графических материалов (видео, изображения, тексты, скриншоты страниц) с этого сайта активная ссылка на сайт www.acmodasi.pro обязательно должна сопровождать такой материал.
Администрация сайта не несёт ответственности за любую информацию размещённую на этом сайте третьими лицами.