Заметки театрального педагога

Забавно, но мало кто даже из профессиональных юных выпускников творческих ВУЗов может ответить на простые вопросы о профессии. Чего уж говорить о непрофессионалах. А вопросы в общем-то простые )

- Чем должен заниматься актер на площадке?

- Какими основными навыками должен обладать драматический актер?

- Что является материалом актерского искусства?

Все смешалось в доме. ) Может быть здесь кто-то сможет ответить на эти вопросы правильно? )))

Опубликован:24 Января 2017 19:22
Просмотры:2224 статистика
Комментарии:53
Популярность:266
Автор:

Комментарии
Комментарии
Олечка Тимофеева
Марина,я имела ввиду государственные театры как раньше. Ну если посчитать то в стране их очень мало осталось почему то(((Эту ссылочку я перечитывала не сколько раз,но во всех основах все равно есть какой то секрет актерского мастерства,Например в фильме про Иночкина,почему выбрали именно того мальчика который все время хулиганил, а не другого на эту роль,есть же ведь другие ?!))Все в этих системах верно.Но черт возьми почему выбирают на роль одного а не другого например))Значит есть какой то секрет актерского мастерства)
Глеб Грамаков
Ольга, Вы отвечайте под комментарием на который хотите ответить, а то будет путаница)На роли актеров выбирают, обычно, по типажу (если эта роль не прописана под конкретного актера). Значит, с точки зрения создателей фильма, Иночкин должен был быть именно вот таким - шустрым малым. Если б они видели в этой роли флегматичного ботаника, то выбирали бы соответствующий типаж. (Марина)
Олечка Тимофеева
Значит,делаем выводы у каждого свой путь к актерскому мастерству,основываясь на уже изученных и имеющихся достижений и умений. И спасибо за подсказку,я не много путаюсь еще тут)
Олечка Тимофеева
Считается , что в книгах есть все ответы на вопросы,но если Станиславский,и другие великие люди дали все ответы,почему тогда осталось мало бюджетных творческих людей?! Все что описано великими людьми в наше время здесь и сейчас и ранее все верно,это основа всего мастерства,секреты у каждого свои в этих мастерствах,если бы каждый артист,писатель там,и просто великие ученые выдавали все секреты актерского мастерства,реально было бы как при СССР и США,когда обгоняли друг друга в производстве оружия массового поражения, изначально было две страны потом больше и больше,но потом пришли к выводу, что намного эффективнее будет уже установившиеся методы учений,умений,навыков,чем разрушать то, что есть,дороже так сказать выйдет,поэтому если каждая творческая личность будет выдавать секреты своего актерского мастерства, это будет реально "привет" шоу бизнесу если я правильно понимаю,Актеры и другие люди должны уметь совершенствоваться.И хранить свои секреты такого мастерства в голове. Спасибо.
Глеб Грамаков
Тут речь не о секретах, а о системе, которая ни капли не засекречена)Вы можете начать с ней знакомиться прямо здесь www.litmir.co/br/?b=158102&p=2 Кто такие "бюджетные творческие люди" не совсем ясно) (Марина)
Олечка Тимофеева
Актерское мастерство-тут два слова мастер и актер. Есть такая поговорка "Дело-мастера боиться", как сказал Шекспир "Весь мир театр,в нем все женщины мужчины - все актеры". Но суть не в этом, психология есть психология, (любить Наполеона это уже простите "дурка"),ок,если обозвали материалом тогда можно сказать что это комплекс всех умений,которые были перечислены ниже. Тут все ответы что были перечислены ранее и в книжках. Но можно вернуться к ВОВ, есть такое мнение что главнокомандующий знал и был предупрежден что будет,но допустил потому что правило разведчика было следующим не разглашать государственную тайну иначе "привет ромашка",так вот материал актерского мастерства и есть свой секрет,ну а если вернутся на землю то актер должен уметь создать энергетику на площадке,такую какую создал изначально по тексту если я не ошибаюсь сценарист,Психология иногда отчасти относится,но режиссер это как экзаменатор,принял не принял простите если грубо.Плохо актер исполнил роль два балла,ну как то так)))Ну и скорее всего еще материалом должна быть мотивация))
Олечка Тимофеева
Здравствуйте,еще не много добавлю, во времена ВОВ солдаты в бой уходили с песней,и вернулись с победой тоже с песней,прежде всего мне кажется еще любой творческой личности на площадке нужно "Встать",а если встал то "Ни шагу назад" как был приказ Сталина,но это для примера,как уже сказано ниже почувствовать то что написано в тексте,но не просто почувствовать а именно суметь передать ту скажем так запятую в содержании всего мастерства,искать ответы на вопросы нужны там где казалось бы не может быть,а где не может быть на много лучше,в известной сказке сказано, "Казнить нельзя,помиловать",ведь под пониманием героя мне кажется нужно суметь поставить себя на его место и как бы он поступил и т.д.,солнце всегда появляется на заре,и греет все человечество сразу,оно ж вам не говорит все я всех согрело и больше не появлюсь,но вместе с героем нельзя забывать самого себя,ведь человек и есть герой,но в тоже время и сам предшественник сознания,то есть творческой личности нужно осознать то, что он делает,то самое солнце и есть огонек актерского мастерства и самой личности,вот если бы оно было...То многих текстов ,как тут многие говорят "из воды" можно было бы избежать и тогда актеру или звездочке проще было с ним работать.Можно многое говорить про различные методики,сферы образования,но главным мне кажется на площадке актер должен создать ту атмосферу,которая смогла бы осуществить это солнце. Спасибо
Олёна Ростова
Здравствуйте!
Как человек имеющий непосредственное отношение к творчеству, в частности, к актёрскому мастерству, позволю себе некоторые комментарии. Начнём, так сказать, от печки. Во-первых, у нас существуют 2 основные школы, так сказать, базис. Это школа Константина Станиславского и школа Михаила Чехова. Почитайте книги, будет полезно. Так вот - основа школы Станиславского - пропускать через себя. Основа школы Чехова - от внешнего приходить к внутреннему, т.е., двигаться, например, так, как должен тот или иной персонаж, жестикулировать и т.п. А уже после примерки на себя всех внешних, так сказать, атрибутов, должен сформироваться необходимый характер, или, к сожалению, не сформироваться, это уже зависит от навыка актёра. Для этого и существуют репетиции в театре, например. Никто никогда не начинает сразу с игры. Вначале идёт читка пьесы (произведения), разбираются характеры ... Метод Чехова насколько я знаю очень популярен у Западных актёров, в частности, в США. Когда я училась, нам, например, советовали постоянно наблюдать, наблюдать за окружающими людьми, чтобы уметь передать тот или иной характер. Можно вести блокнот и записывать эти свои наблюдения, очень полезная вещь. А что нужно делать на площадке? - Выполнять ту цель, которую поставил режиссёр. Как достичь этой цели? Делать то, о чём я уже сказала: репетировать, наблюдать, примерять на себя образы и постоянной работой доводить эти образы до совершенства. Только так, по-другому не бывает. Если вас просят сыграть истерику, то это должна быть истерика, а для этого, скажем грубо, нужно знать, как эта самая истерика "выглядит". Примерно так.
Что касается каких-то дополнительных навыков, то, если они есть, то они будут безусловным плюсом в профессии. Разумеется, для актёра очень важна память, и память не только в запоминании текстов, а и мышечная память.
Олег Жирицкий
Привет! Школ, как вы понимаете, намного больше, чем вы перечислили. )) Но все они берут начало от печки, которую сформулировал Станиславский )) почитайте книжки, если не знаете ))) Насчет внешнего у Чехова - кто вам это сказал?? Чехов пытался открыть путь напрямую к душе артиста. Какое уж тут внешнее?? Мне кажется, его неверно поняли )) Он занимался ПЕРЕЖИВАНИЕМ, а не внешней формой. Внешней формой немного занимался Мейерхольд, он был более близок к формальному театру.
Олёна Ростова
Олег, здравствуйте!Я назвала два основных направления, это- факт! Если Вы хотите спорить с уважаемыми народными артистами и режиссёрами, а это их мнение - пожалуйста. А если Вы лучше всех всё знаете,знаете как правильно, как нет, то не задавайте тогда такие вопросы и не разводите демагогию, чтобы лишь только о чём-нибудь, вроде как умном, поговорить. Меня учили так, учили достойные педагоги в достойном месте, а не в подворотне. Основная суть вот в чём: если хочешь быть хорошим актёром ( артистом) - работай над собой, прорабатывай образы, формируй характеры и т.д., паши как папа Карло, грубо говоря - и будет тебе счастье!)
Олег Жирицкий
Я не могу спорить с уважаемыми артистами, не зная их имен. )) Демагогию разводите пока только вы, причем в чужом блоге. )
Олечка Тимофеева
Добрый вечер,позволю себе маленько высказаться.Изучив все комментарии и проанализировав,все что сказано и не сказано. Актер должен прежде всего заниматься тем,что ему нравится, если работа человеку не нравится,зачем тогда заниматься. Если человеку нравится его работа,то там талант и импровизация может проявится сама собой, зубрешка текстов без условно,но тут есть один нюанс,надо уметь пережить все что написано в тексте. Актеры - это ярко выраженные люди со своими судьбами и тонкими как лёд душами,почему лед, потому что лед имеет свойство таять) Простите если пишу с ошибками. Я не актер и не писатель,простой человек ))Материалом актерского искусства мне кажется является душа,никто не знает где она,но четко понимают,что именно от души идет эйфория творческих людей. Материя простите не много не правильное понятие,вернее будет сказать средство,но так или иначе это эгоистичное понятие потому что все эти слова означают меркантильность и цинизм. Душа часть молекулы человечества. Многие меня сейчас могут опровергнуть,спорить не стану. Но у каждого своя душа актерского мастерства. Спасибо за внимание.
Олег Жирицкий
Что тогда изучает наука Психология? )) Или вы предполагаете, что актерское мастерство и психология имеют один и тот же материал и объект изучения? ))
Евгений Головушкин
Читайте К.С. Актер должен действовать на площадке.Через органичное действие в борьбе с предлагаемыми обстоятельствами раскрывается внутренний мир героя его чувства переживания и т.д. А выражение чувств героя и его переживаний это форма которой должен владеть актер. (Голос, пластика,танец, вокал, мимика и т.д.). Но первое это всегда действия персонажа направленные на достижения своей цели.
1. Актёр должен перевоплотиться в образ, задуманный режиссёром и жить в этом образе в рамках событий описанных сценарием фильма.
2. Уметь управлять своими реальными чувствами и эмоциями. Не играть, а именно переживать.
3. Всё что происходит в окружающем мире.
Олег Жирицкий
1. при такой постановке вопроса вас скоро увезут в Кащенко ))
2. Чувствами управлять нельзя, этому открытию сто лет в обед ) Попробуйте заставить себя полюбить кого-то, а мы посмотрим. )
3. Это слишком не конкретно. ) Лопата - материал актерского искусства?
Ваш ответ для меня звучит странно. Я не только могу перевоплотиться в заданного персонажа, но и перенять его характер, логику, привычки, мимику, образ жизни. И пережить настоящие эмоции тоже могу не играя, а именно переживая. Если для Вас это фантастика, может быть просто у Вас просто слабое воображение или недостаточно жизненного опыта? Я с Вами не буду конечно спорить, но Вы ерунду полную написали.

P.S. Лопата неодушевленный предмет, однако то, как ей пользуются различные люди и есть материал для актерского искусства. Дворник будет чистить дорожку от снега рационально - применяя усилия ровно столько сколько нужно, человек для фотосессии будет кидать снег, чтобы он широко разлетался, а ребёнок скорей всего повернет лопату вокруг оси на 90 градусов и снег упадет рядом. Одно и тоже действие, три абсолютно разных исполнения, которые характерны только для своего типажа. Мимика тоже при усилии у всех троих будет разная и даже поза для отдыха. Поэтому материалом для актерского искусства является всё, что происходит вокруг нас.
Олег Жирицкий
Дмитрий, я не знаю где вы учились, и чему вас учили, но 1. Задача актера не переживать эмоции, а ДЕЙСТВОВАТЬ.2. ДЕЙСТВИЕ является материалом актерского искусства ))ЗЫ Про лопату вы все правильно написали, но лопата в вашей истории не главный персонаж. У вас там дворник действует и ребенок. Они ДЕЙСТВУЮТ, именно поэтому мы видим разное поведение, и оно выстраивается в логику персонажа. А то что вы держитесь за лопату - это больше литературное творчество , или режиссура - найти рифмы или различия и на их основе построить композицию. Не надо путать профессию актера и писателя, режиссера и тд )) По-вашему получится, что у них у всех один и тот же материал.
Если "Действие" - основа актерского искусства, то руководство "Включите компьютер" - основа программирования ))
Олег Жирицкий
Эффе́кт Да́ннинга — Крю́гера
Комментарий был удалён.
Весьма интересные вопросы! Вроде бы и ответы находятся быстро, но если поразмыслить, то оказывается, что это не то.
Спасибо за блог!
Комментарий был удалён.
Светлана
Олег, ответьте сами.)Раз вы педагог.
Мои ответы.)
1. На площадке актёр играет, а зритель думает, что он живёт.
2.Осн. навык - это-перевоплощение.
3. Материал актёра- это он сам ( харизма,внешность, голос, пластика и т.п.)
Олег Жирицкий
Светлана, задача педагога - не решить пример вместо ученика, а подтолкнуть его к увлеченному творчеству ))1. Музыкант тоже играет. В чем разница? 2. Что такое перевоплощение? ))3. Все что вы перечислили - это инструмент, а не материал ))
Комментарий был удалён.
Олег Жирицкий
Привет! Спасибо за мысли )) позволю себе немного порассуждать. ) Эти ответы находятся на более высоком измерении, и поэтому они несколько общие, не конкретные. Кроме того, все это присуще не только актерам, но и , скажем, писателям, драматургам, режиссерам. А это уже, согласитесь, несколько другая профессия )) Раскрывать духовный мир посредством чего?Как отличить человека, который умеет передать от того, кто не очень умеет? Психология - это скорее материал для режиссуры, а не актерского мастерства. Хотелось бы все-таки точнее понять точки входа в профессию именно актера )))
Комментарий был удалён.
Олег Жирицкий
Сомнение - признак критического мышления ))
Светлана
Не сомневаются только кретины.)
Комментарий был удалён.
Комментарий был удалён.
Светлана
Смешно.)
Олег Жирицкий
Геннадий, а по существу вопроса? ) Я прекрасно понимаю вашу боль, но вопрос-то был о профессии, а не о профанации )))
Глеб Грамаков
Материал? Может это природные данные - внешность, например. Плюс какие-то качества - поставленный голос, хорошая физ.форма и т.п.?
(Марина)
Олег Жирицкий
В озвучании и радиотеатре внешность не нужна, как и физ форма. Денни де Вито на вас обиделся бы ))) В пантомиме - голос не важен. Так что это не материал ))
Глеб Грамаков
Наверно я не правильно поняла вопрос) Вы имеете в виду материал для постановки какого-то произведения или материал (в смысле сырье) - те данные и навыки человека, по которым отбирают абитуриентов в театральные ВУЗы? (Марина)
Олег Жирицкий
Материал - это то, из чего состоят произведения того или иного вида искусства. Например музыка состоит из звуков, нот.
Глеб Грамаков
ааа, ну тогда в актерском искусстве материал - это слова и действия.(Марина)
Олег Жирицкий
в пантомиме нет слов )
Глеб Грамаков
Да что ты будешь делать!)) Сдаюсь. (Марина)
Олег Жирицкий
зря, потому что второе правильно ))
Глеб Грамаков
Ок. Теперь другие вопросы) чем должен заниматься актер на площадке? Истинно действовать в предлагаемых обстоятельствах - это по Станиславскому, ну и плюс слушать режиссера изо всех сил))Насчет навыков соглашусь с Егором)(Марина)
Олег Жирицкий
Второе - да. Осталось понять что такое - истинно действовать? ))) Можно ли действовать , но не истинно. Или истинно, но не действовать? )))
Глеб Грамаков
Истинно, т.е логично, органично, не фальшиво) этому то и надо учиться.(Марина)
Олег Жирицкий
а если ваш персонаж насквозь фальшивый человек? ))) И все-таки само понятие - действие - не всеми однозначно трактуется. Что это за действие такое? ))
Глеб Грамаков
Если он фальшивый, то значит надо органично сыграть фальшивого)) Я о сценическом действии - все по К.С.С)(Марина)
Олег Жирицкий
А что такое сценическое действие по КСС? )))
Глеб Грамаков
По Константин Сергеичу то?)) Цитирую: "СД -главное выразительное средство актера и основной материал его искусства. Сценическое действие представляет собой органический процесс, который осуществляется при участии элементов творчества актера".(Марина)
Олег Жирицкий
В таком определении вы никогда не отличите действие от не-действия )))Я поднял руку - это действие? )
Глеб Грамаков
Если Вы ее подняли с конкретной целью, то да.(Марина)
Олег Жирицкий
А где слова про цель в вашем (КС) определении действия? )))
Глеб Грамаков
Ну... как бэ.. и так понятно, что действовать надо с умыслом)) (Марина)
. RSS комментарии блога

Изображение будет физически удалено с нашего сервера и его невозможно будет восстановить. Продолжить удаление?

Наши страницы в соц. сетях

© ACMODASI, 2010- 2024

Все права защищены.
Материалы (торговые марки, видео, изображения и тексты) находящиеся на этом сайте принадлежат их правообладателям. Запрещено использовать любые материалы с этого сайта без предварительной договорённости с их владельцем.
При копировании текстовых и графических материалов (видео, изображения, тексты, скриншоты страниц) с этого сайта активная ссылка на сайт www.acmodasi.pro обязательно должна сопровождать такой материал.
Администрация сайта не несёт ответственности за любую информацию размещённую на этом сайте третьими лицами.